|
|
Фиат Альбеа. МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
Рис.1 Принципиальная схема работы механизма сцепления. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите
постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую
приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть
выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой
усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается
пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и
изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу
в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали
находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же
причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии
(например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше
установить рычаг
ОЕМ коды запасных частей сцепления.
Полезные советы автовладельцев наработанные за годы эксплуатации автомобиля ФИАТ Албеа. Слышны скрипы (пердящий звук) и щелчки в моторном отсеке и в салоне при нажатии педали сцепления? Тряска Вашего автомобиля при трогании с места? Лекарство. Необходимо смазать графитсодержащей смазкой, между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра сцепления. Всё это дело находится под площадкой АКБ на кожухе коробки передач. А так же смазать трущиеся поверхности в педальном узле. При первых симптомах кончины сцепления его необходимо заменить. Фотоотчёт альбеевода будет прекрасным помощником в этом деле. Комплект нового сцепления W07200H – Krafttech: После снятия коробки переменных передач (КПП) увидели вот такую картину. Нажимные лепестки корзины сцепления проедены заклинившим выжимным подшипником. Сам процесс снятия МКПП очень хорошо и наглядно расписан в книге по эксплуатации ФИАТ Албеа от Третьего Рима.
А вот и сам виновник поломки, заклинивший выжимной и сломанный шток рабочего цилиндра сцепления. Из слов автора "ксати, у меня дурацкая привычка держать ногу на сцеплении". Борюсь с ней постоянно, последствия видны чётко". Заклинил выжимной подшипник и сломался шток рабочего цилиндра сцепления (изготовлен из пластика).
Новый выжимной подшипник из комплекта.
Сравнение старого и нового выжимных подшипников, а так же корзины с диском сцепления. Далее собираем всё в обратной последовательности. Для центровки диска сцепления необходима оправка. В большинстве случаев это передняя часть первичного вала, либо выточенная из подходящего прутка направляющая (см. фото).
При сборке сцепления главное не упустить очень важную деталь, необходимо смазать смазкой места указанные стрелками и Вы очень будите удивлены каким же мягким оно стало. Просто воздушным будет оно казаться Вам.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13», тормозная
жидкость, прозрачная емкость, резиновый шланг ø 6 мм.
Надо проделать следующие действия:
|
|
|