ГЛАВА 6. РЕМОНТ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система рулевого управления представляет собой совокупность механизмов, с помощью
которой водитель управляет направлением движения автомобиля, поворачивая передние
колеса на определенный угол с помощью колеса рулевого управления. Рабочие
характеристики этой системы и ее надежность непосредственно влияют на безопасность
движения автомобиля. Поэтому необходимо строго в соответствии с технологическими
требованиями выполнять проверку и ремонт системы рулевого управления, особенно – ее
наиболее важных деталей и узлов.
Система рулевого управления состоит из двух основных компонентов – рулевого
механизма в сборе и механизма рулевой трансмиссии. Рулевой механизм в сборе, в свою
очередь, состоит из колеса рулевого управления, поворотного вала, червяка и корпуса
рулевого механизма. Механизм рулевой трансмиссии состоит из сошки рулевого
управления, продольной рулевой тяги, рычага поворотной цапфы, поперечной рулевой
тяги, а также левого и правого ступенчатых рычагов. Повышенный износ, повреждения и
нарушение регулировки указанных деталей и узлов приводят к возникновению
неисправностей. Серьезные неисправности системы могут привести к автотранспортным
происшествиям.
К основным проявлениям неисправностей системы рулевого управления относятся:
затрудненное вращение колеса рулевого управления, слишком большой люфт колеса
рулевого управления, вибрация колеса рулевого управления, неточное возвращение
колеса в исходное положение, нестабильность рулевого колеса и др.
Для обеспечения нормального вождения автомобиля и исключения автотранспортных
происшествий, связанных с неисправностями системы рулевого управления необходимо
выполнять периодическую проверку всех деталей и узлов системы, а также своевременно
устранять все обнаруженные неисправности.
Системы рулевого управления в основном делятся на механические системы и системы с
гидравлическим усилителем. На легких автомобилях, как правило, устанавливаются
механические системы рулевого управления, конструкция которых показана на рисунке.
Рисунок на стр. 21.
Схема конструкции системы рулевого управления автомобиля.
1. Колесо рулевого управления. 2. Поворотный вал. 3. Червяк. 4. Зубчатый веер. 5. Сошка
рулевого управления. 6. Продольная рулевая тяга. 7. Рычаг поворотной цапфы. 8.
Шкворень. 9, 12. Ступенчатый рычаг. 10. Поперечная рулевая тяга. 11. Передний мост. 13.
поворотная цапфа.
РАЗДЕЛ 1. РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
1. КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Конструктивно система рулевого управления состоит из двух основных частей – рулевого
механизма в сборе и механизма рулевой трансмиссии, а также включает поворотный
механизм.
Общее описание конструкции.