Dodge Caliber. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 22

 

 

 

- 87 -

давление воздуха следует на холодных шинах. Значения номинального давления воздуха в 
холодных  шинах,  рекомендованные  изготовителем  автомобиля,  приведены  в 
информационной  табличке  или  в  отдельной  табличке. (Если  на  ваш  автомобиль 
установлены  шины  другого  размера,  и  в  указанных  выше  табличках  не  содержится 
сведений о номинальном давлении воздуха в таких шинах, то доводите давление воздуха в 
них в соответствии с рекомендациями для таких шин.) 

Контролируйте  и  доводите  давление  воздуха  в  шинах  до  нормы,  включая  шину 

запасного  колеса  (если  оно  имеется),  не реже  одного  раза  в месяц.  Проверять  давление 
воздуха следует на холодных шинах. Значения номинального давления воздуха в холодных 
шинах,  рекомендованные  изготовителем  автомобиля,  приведены  в  информационной 
табличке или в отдельной табличке. (Если на ваш автомобиль установлены шины другого 
размера, и в указанных выше табличках не содержится сведений о номинальном давлении 
воздуха  в  таких  шинах,  то  доводите  давление  воздуха  в  них  в  соответствии  с 
рекомендациями для таких шин.) 

С  целью  повышения  уровня  безопасности  ваш  автомобиль  оснащен  системой 

контроля давления воздуха в шинах (ТРМ). Если в одной или нескольких шинах давление 
воздуха  упадет  значительно  ниже  нормы,  на  приборной  панели  загорится  контрольная 
лампа системы ТРМ. В этом случае вам следует, как можно скорее остановиться, проверить 
и довести давление воздуха в шинах до нормы. Недостаточное давление воздуха в шинах 
может  привести  к  их  перегреву  и  разрушению.  Кроме  того,  недостаточное  давление 
воздуха  в  шинах  приводит  к  увеличению  расхода  топлива,  повышенному  износа 
протектора  и  может  отрицательно  сказаться  на  управляемости  автомобиля  и 
остановочном пути. 

Следует  помнить  о  том,  что  даже  если  автомобиль  оснащен  системой  ТРМ, 

необходимо  регулярно  контролировать  давление  воздуха  в  шинах  и  при  необходимости 
доводить его до нормы. Давление воздуха в шинах может быть ниже рекомендованного 
номинального  значения,  но  выше  предельного  значения,  при  котором  загорается 
контрольная лампа системы ТРМ. Поэтому нельзя использовать систему ТРМ для контроля 
давления воздуха в шинах. 

Если  в  одной  или  нескольких  шинах  давление  воздуха  упадет  значительно  ниже 

нормы,  на  приборной  панели  загорится  контрольная  лампа  системы  ТРМ  и  включится 
предупреждающий звуковой сигнал. В случае неисправности системы контрольная лампа 
будет  мигать  в  течение 60 секунд,  после  чего  выключится.  Контрольная  лампа  будет 
включаться каждые 10 минут до устранения неисправности. 
 

ВНИМАНИЕ! 
Система ТРМ настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами и 
колёсами, идентичными установленным на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введены 
значения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на ваш 
автомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу и 
размеру  от  оригинальных,  может  привести  к  нарушению  нормальной  работоспособности  системы 
ТРМ  или  повреждению  датчиков.  В  случае  установки  на  автомобиль  не  идентичных  по  размеру 
оригинальным  колес  датчики  системы  могут  выйти  из  строя.  Если  автомобиль  оснащен  системой 
контроля  давления  воздуха  в  шинах,  то  во  избежание  повреждения  датчиков  давления  не 
используйте  герметики  в  баллончиках  и  используйте  только  самоклеющиеся  балансировочные 
грузики.
 

 
15. Одометр/указатель пробега за поездку 

 

- 88 -

На дисплей могут быть выведены показания одометра (общего пробега автомобиля) или 
показания  указателя  пробега  за  поездку  (пробега  автомобиля  с  момента  последнего 
сброса  показаний).  Кроме  того,  на  дисплей  одометра  выводятся  предупреждения  об 
открытой  боковой  двери  или  задней  подъемной  двери,  а  также  незакрытой  крышке 
заправочной горловины топливного бака. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Если  автомобиль  оснащен  электронным  бортовым  информационным  центром (EVIC), который 
располагается  на  приборной  панели,  то  все  предупреждающие  сообщения,  включая  сообщения 
"door"  и "gАТЕ",  выводятся  только  на  дисплей  информационного центра EVIC. За  более  подробной 
информацией  обращайтесь  к  разделу  "Электронный  бортовой  информационный  центр (EVIC) (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)" части 3.
 

 

Желательно,  чтобы  при  передаче  права  собственности  на  автомобиль  продавец 

предоставил  покупателю  правдивую  информацию  о  суммарном  пробеге  автомобиля. 
Поэтому,  если  показания  одометра  изменяются  (при  ремонте  или  замене  щитка 
приборов),  запишите  показания  одометра  до  и  после  технического  обслуживания 
(ремонта), так чтобы можно было вычислить правильное значение пробега. 
 
16. Контрольная пампа неисправности систем двигателя 

Эта  контрольная  лампа  является  составной  частью  бортовой  диагностической 
системы OBD, которая  контролирует  состояние  и  функционирование  систем 

управления  двигателем  и  автоматической  коробкой  передач.  Контрольная  лампа 
загорается на непродолжительное время при включении зажигания (до пуска двигателя). 
Если контрольная лампа не загорается при повороте ключа зажигания из положения OFF 
(Зажигание выключено) в положение ON (Зажигание включено),  немедленно обратитесь 
на сервисную станцию для проверки исправности лампы. 

Контрольная  лампа  включается  и  горит  при  работающем  двигателе,  если  система 

бортовой  диагностики  обнаружила  какие-либо  отклонения  от  нормального 
функционирования двигателя. Эти нарушения могут быть вызваны, например, отсутствием 
или  неплотным  креплением  крышки  топливного  бака,  низким  качеством  топлива  и  т.п. 
Если контрольная лампа не гаснет после нескольких поездок на автомобиле, обратитесь на 
сервисную  станцию  для  его  проверки  и  ремонта.  В  большинстве  случаев  автомобиль 
может нормально двигаться своим ходом и не требует буксировки. 

Если  контрольная  лампа  мигает  при  работающем  двигателе,  то  это  может 

свидетельствовать об обнаружении серьезных неисправностей, которые могут привести к 
значительному  падению  мощности  двигателя  или  серьезному  повреждению 
каталитического  нейтрализатора  отработавших  газов.  В  этом  случае  необходимо 
обратиться на сервисную станцию как можно скорее. 
 
17. Контрольная пампа включения системы круиз-контроля (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) 

Контрольная лампа "CRUISE" горит при включенном круиз-контроле. 
 

18. Кнопка переключения/сброса показаний указателя пробега за поездку 
Нажимая  на  кнопку  сброса,  вы  можете  переключать  показания  одометра  на  показания 
указателей  пробега  за  поездку  А  и  В.  При  этом  на  дисплее  появляется  соответственно 
символ  А  или  В.  Для  того  чтобы  обнулить  показания  указателя  пробега  за  поездку, 

 

- 89 -

переключите  дисплей  в  режим  индикации  пробега  за  поездку  и  удерживайте  кнопку 
нажатой две секунды. 
 
19. Контрольная лампа неисправности электронной системы управления 
дроссельной заслонкой
 

Эта  контрольная  лампа  информирует  водителя  о  неисправности  электронной 
системы  управления  дроссельной  заслонкой.  Лампа  загорается  при  работающем 
двигателе в случае обнаружения неисправности системы. В этом случае, даже если 

автомобиль  может  двигаться  своим  ходом  и  не  требует  буксировки,  как  можно  скорее 
обратитесь на сервисную станцию своего дилера для проверки и ремонта. 

Если  контрольная  лампа  мигает  при  работающем  двигателе,  то  немедленно 

обратитесь  на  сервисную  станцию  официального  дилера  для  ремонта  системы.  В  этом 
случае может наблюдаться падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя и 
возрастание усилий на тормозной педали. Кроме  того, автомобилю может понадобиться 
буксировка. 

Контрольная  лампа  загорается  также  на  непродолжительное  время  при  первом 

включении  зажигания  для  проверки  ее  исправности.  Если  контрольная  лампа  не 
загорается во время пуска двигателя, то обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера для проверки системы. 
 
20. Контрольная лампа системы динамической стабилизации 
(ЕSР)/противобуксовочной системы (TCS) (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)
 

Если контрольная лампа начинает мигать во время разгона, то нажимайте на педаль 
акселератора как можно слабее. Если контрольная лампа начинает мигать на ходу 
автомобиля,  то  ослабьте  нажатие  на  педаль  акселератора.  Согласуйте  скорость 

движения вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности и не отключайте без 
надобности  систему  динамической  стабилизации (ESP) и  противобуксовочную  систему 
(TCS) (если автомобиль оснащен этими системами). 
 
21. Контрольные лампы включения указателей поворота 

Контрольные  лампы  выполнены  в  виде  противоположно  направленных  стрелок  и 
мигают одновременно с включенными указателями поворота. 

 
22. Контрольная лампа включения противотуманных фар (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)
 

Контрольная лампа информирует о включении противотуманных фар. 
 

23. Контрольная лампа неисправности системы динамической стабилизации (ESP) 

Для  контроля  исправности  системы  динамической  стабилизации (ESP) и  системы 
помощи  при  торможении (BAS) используется  одна  контрольная  лампа.  Желтая 

лампа "ESP/BAS" должна  загореться  при  включении  зажигания  и  погаснуть  после  пуска 
двигателя. 

Если  контрольная  лампа "ESP/BAS" горит  постоянным  светом  при  работающем 

двигателе,  то  это  указывает  на  неисправность  системы ESP или BAS. Если  контрольная 
лампа загорается после нескольких раз включения зажигания, и если автомобиль проехал 
несколько километров на скорости, большей 48 км/ч, то, как можно скорее, обратитесь на 

 

- 90 -

сервисную  станцию  официального  дилера  для  диагностики  автомобиля  и  устранения 
неисправности. 
 
24. Контрольная лампа системы полного привода колес 

Эта  контрольная  лампа  позволяет  контролировать  состояние  системы  полного 
привода колес (AWD). 

Если контрольная лампа горит постоянным светом: Обнаружена неисправность 

системы AWD. В  этом  случае  система AWD сохраняет  ограниченную  работоспособность. 
Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для ремонта системы. 

Если  контрольная  лампа  мигает:  Система AWD временно  отключена  вследствие 

перегрузки. 
 
25. Контрольная пампа неисправности антиблокировочной тормозной системы 
(ABS)
 

Контрольная 

лампа "ABS" предназначена 

для 

контроля 

исправности 

антиблокировочной тормозной системы. Она должна загореться приблизительно на 

четыре секунды при включении зажигания. 

Если  контрольная  лампа  не  погасла  после  пуска  двигателя  или  загорелась  на  ходу 

автомобиля,  то  это  свидетельствует  о  неисправности  антиблокировочной  тормозной 
системы и необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать не будет, однако, 
рабочая  тормозная  система  автомобиля  останется  полностью  работоспособной  при 
условии, что не горит контрольная лампа тормозной системы. 

Следует регулярно проверять работоспособность контрольной лампы "ABS", чтобы 

быть  уверенным  в  том,  что  она  функционирует  должным  образом.  Поверните  ключ 
зажигания  в  положение ON, но  не  запускайте  двигатель.  Контрольная  лампа  должна 
включиться.  Если  этого  не  произошло,  то  обратитесь  на  сервисную  станцию  дилера  для 
проверки контрольной лампы. 
 
26. Контрольная лампа включения дальнего света фар 

Контрольная  лампа  горит  при  включенном  дальнем  свете  фар.  Для  того  чтобы 
переключить  дальний  свет  фар  на  ближний  или  обратно,  нажмите  на 

многофункциональный рычаг управления по направлению от себя. 
 
27. Контрольная лампа тормозной системы 

Эта  лампа  предназначена  для  контроля  состояния  тормозной  системы,  включая 
утечку  тормозной  жидкости  и  включение  стояночного  тормоза.  Горящая 

контрольная  лампа  свидетельствует  о  включении  стояночного  тормоза,  падении  уровня 
тормозной  жидкости  в  бачке  главного  тормозного  цилиндра  или  неисправности 
антиблокировочной тормозной системы. 

При  выходе  одного  из  контуров  из  строя,  другой  контур  двухконтурной 

гидравлической  тормозной  системы  сохраняет  работоспособность.  Горящая  контрольная 
лампа предупреждает о выходе из строя одного из контуров тормозной системы, реагируя 
на  снижение  уровня  тормозной  жидкости  в  бачке  главного  тормозного  цилиндра  ниже 
определенного значения. 

Контрольная лампа будет гореть до тех пор, пока не будет устранена неисправность. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..