Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 395

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  393  394  395  396   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 395

 

 

4F - 52 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

26. На основании данного теста проверяет­

ся наличие короткого замыкания в обе­

их сигнальных цепях скорости колеса. 

28. На данной стадии проверяется, что код 

неисправностей А024 не устанавливал­

ся вследствие слабого крепления меж­

ду ЭМУТ и разъемом J1 ЭМУТ. 

35. На основании этого теста определяется 

наличие разомкнутого контура на прово­

де коричневого цвета. 

Виды диагностической помощи 
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым соеди­
нением, протершейся изоляцией проводов 
или наличием сломанного провода внутри 
изоляции. 
Используя возможности сканера, проверьте 

частоту возникновения неисправности, как 
описано в "Диагностике с помощью скане-

ра . 
Если в отзывах клиента упоминается, что 
индикатор АБС загорается только в случае 
изменения влажности окружающей среды 
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.), сле­

дует тщательно проверить всю электросхе­

му датчика скорости колеса на предмет на­

личия признаков проникновения влаги. 

Проделайте следующее: 

1. Обрызгайте предполагаемое место по­

падания влаги 5 % соляным водным раст­
вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на 

355 мл воды). 

2. Запустите автомобиль и дайте ему воз­

можность свободно перемещаться в те­
чение 10 сек. 

3. Если код диагностических повреждений 

немедленно возвращается, замените 
предположительно поврежденную про­
водку. 

Следует тщательно проверить каждую 
электросхему, которая, предположительно, 
может служить причиной периодического 
возникновения неисправности на предмет 
наличия отвинченных клемм, неправильно­
го соединения, сломанных клемм, непра­
вильно собранных или поврежденных 
клемм, неправильного соединения провод­
ки клемм или повреждения электропровод­
ки. 
Измеряя сопротивления датчика скорости 
колеса, обеспечьте комнатную температуру 
автомобиля (приблизительно 20°С). Сопро­

тивление датчика скорости колеса будет 

меняться вместе с температурными коле­
баниями. 

Меняя датчик скорости колеса, проверьте, 
нет ли признаков коррозии и/или проникно­

вения влаги на его клеммы и проводку сое­

динителя. Если признаки коррозии и про­

никновения влаги налицо, замените датчик 

скорости колеса и, если нужно, разъем. 
Трудно измерить сопротивление и напряже­

ние на клеммах датчика скорости колеса из-

за его размещения. Клеммы, расположен­

ные на другом конце проводки перемычки, 

значительно доступнее. Проводки пере­

мычки датчика заднего колеса подключены 
к системе через разъем С902, который прик­
реплен к автомобилю возле правого зад­
него колеса. Он подсоединяется к проводки 
на полу, проходящей через расположенную 
около этого места втулку. 
Снимать измерения легче, если сначала 
разъем снять. Удалите хомут, крепящий его 
к автомобилю, сдавливая лапки вместе и 
проталкивая их вдоль хомута. 
Отсоединив проводку перемычки от про­
водки пола на С902, станьте позади маши­
ны. Смотрите на свободный конец, и Вы 

увидите его, как это показано на рисунке, в 

начале данной процедуры. Затем будет лег­
ко сделать все необходимые измерения. 
См. иллюстрации в подразделе "Проводка 
перемычки датчика скорости заднего 
колеса"в этом разделе. 

Проводки перемычек для обоих задних ко­

лес закреплены на данном разъеме и за­

меняются как единый узел, а не как отдель­
ные проводки правой или левой перемычки. 
Внимание: бывает трудно определить пе­
риодически возникающие неисправности 

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о 
том, чтобы не повредить никаких электри­
ческих соединений перед тем, как перейти к 

выполнению указаний определенной ста­

дии данной таблицы. 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 53 

Код А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Проверьте приводы тормозов. 

2. Выберите "Список данных" на сканере. 
3. Отрегулируйте скорость правого заднего колеса, 

медленно понижая ее от 56 км/ч до 0. 
Получены ли нормальные результаты без каких-либо 
кодов неисправностей? 
Отклонения скорости находятся в пределах установ­

ленной величины? 

8 км/ч 

Перейти к 

"Видам 

диагности­

ческой 

помощи" 

Перейти 

к п. 2 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос­
тавных частей: 
а) Проводки перемычки датчика скорости. 
б) Разъемов перемычки. 

в) Разъема датчика скорости правого колеса. 
Повреждение обнаружено? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 3 

1. Отсоедините узел проводки задней перемычки от 
проводки пола на разъеме С902. 

2. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммами 2 и 4 на разъеме 
С902. Находится ли сопротивление в пределах уста­
новленной величины в то время, когда температура 

датчика составляет, примерно, 20°С? 

969-

1185 Ом 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 4 

Проверьте соединение на датчике скорости. 
Соединение в хорошем состоянии? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 5 

Закрепите разъем датчика скорости. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Замените узел втулки заднего колеса. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

Устраните все повреждения. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на 

цифровом вольтметре. 

2. Отрегулируйте напряжение, вращая колесо вруч­

ную. Напряжение увеличивается по мере ускорения 

скорости вращения колеса. 

Напряжение выше установленной величины? 

100 мВ 

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 6 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 

сопротивления между клеммой 4 разъема С902 и мас­
сой. Цифровой омметр показывает установленную 
величину? 

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 6 

10 

1. Повторно подключите разъем С902. 

2. Отключите проводку перемычки колодки от датчика 
скорости правого заднего колеса. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 
4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­
ряжение на клемме В, затем на клемме А разъема 

датчика скорости правого заднего колеса. Величина 

напряжения на каждой клемме находится в установ­

ленных пределах? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 11 

Перейти 

к п. 18 

4F - 54 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 

Код А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

11 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для 
измерения сопротивления между клеммами В1 и А2 
разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр показывает 
установленную величину? 

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п . 15 

12 

Проверьте, не ослабло ли крепление, разъема J1 
ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено? 

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 14 

13 

1. Закрепите соединение. 

2. Повторно соедините все разъемы. 

Ремонт завершен? 

-

Перейти 

к п. 1 

-

14 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

15 

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания 

между проводами белого и коричневого цветов. 
Есть ли короткое замыкание? 

-

Перейти 

к п. 16 

Перейти 

к п. 17 

16 

Устраните короткое замыкание между проводами 
белого и коричневого цветов. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

17 

Замените проводку задней перемычки. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

18 

Проверьте напряжение на клемме А разъема датчика 

скорости правого заднего колеса. Напряжение не вы­
ходит за установленные пределы? 

2,25-

2,75 В 

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 31 

19 

Проверьте напряжение на клемме А разъема датчика 

скорости правого заднего колеса. Напряжение выше 
установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 20 

Перейти 

к п. 23 

20 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем Л ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положении ON. 
4. Подсоедините цифровой вольтметр и измерьте 
напряжение на клемме А2 разъема Л ЭМУТ. 
Напряжение ниже установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 21 

Перейти 

к п. 22 

21 

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС. 
Ремонт завершен? 

Система в 

порядке 

-

22 

Устраните короткое замыкание на напряжение в 

проводе белого цвета. Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 
LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­

ния сопротивления между клеммой А разъема датчи­
ка скорости правого заднего колеса и клеммы А2 
разъема J1 ЭМУТ. 

Сопротивление ниже установленной величины? 

2 Ом 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 24 

24 

Проверьте, не ослабло ли крепление разъема клем­
мы в. 
Крепление в хорошем состоянии? 

-

Перейти 

к п. 29 

Перейти 

к п. 30 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 55 

ДКН А024 - Скорость правого заднего колеса равна нулю (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

25 

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения 
сопротивления между массой и клеммой В1, затем 
клеммой А2 разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину? 

Перейти 

к п. 27 

Перейти 

к п. 26 

26 

Устраните короткое замыкание на "массу" в проводах 
белого и коричневого цветов. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

27 

1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1 

ЭМУТ. 
2. Повторно прикрепите все разъемы и повторите тест 
с пункта 1. 
3. Получен ли нормальный результат без установки 
каких-либо кодов неисправностей, отклонения скорос­

ти находятся в установленных пределах? 

8 км/ч 

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 28 

28 

Замените ЭМУТ. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

29 

Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив­
ление в цепи провода белого цвета. 

-

Система в 

порядке 

-

30 

Исправьте слабое крепление разъема перемычки 
клеммы В. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

31 

Проверьте напряжение на клемме В. Напряжение на 
клемме В больше установленной величины? 

2,75 В 

Перейти 

к п. 32 

Перейти 

к п. 34 

32 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 
3. Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. 

4. Подключите цифровой вольтметр и измерьте нап­

ряжение на клемме В1 разъема J1 ЭМУТ. 
Напряжение меньше установленной величины? 

1 В 

Перейти 

к п. 28 

Перейти 

к п. 33 

33 

Устраните короткое замыкание в проводе коричневого 

цвета. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

34 

1. Поверните выключатель зажигания в положение 

LOCK. 

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ. 

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В, разъемом дат­

чика скорости колеса и клеммой В1 проводки разъема 
J1 ЭМУТ. 

Цифровой омметр показывает величину сопротивле­
ния ниже, чем установленная величина? 

< 2 Ом 

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 35 

35 

Проверьте, не ослабло ли крепление проводки пере­
мычки разъема клеммы А. 
Крепление в хорошем состоянии? 

-

Перейти 

к п. 36 

Перейти 

к п. 37 

36 

Устраните разомкнутый контур или высокое сопротив­
ление на проводе коричневого цвета. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

37 

Исправьте слабое крепление на клемме А разъема 
перемычки. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  393  394  395  396   ..