1D - 22 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Термостат останавливает циркуляцию ох
лаждающей жидкости от двигателя к ра
диатору для обеспечения более быстрого
подогрева и регулирования температуры
охлаждающей жидкости.
Термостат остается закрытым до тех пор,
пока охлаждающая жидкость двигателя
холодная, препятствуя циркуляции охлаж
дающей жидкости двигателя через радиа
тор. В этом случае охлаждающая жидкость
двигателя может циркулировать только
через решетку обогревателя для его быст
рого и равномерного обогрева.
Как только двигатель нагревается, термо
стат открывается. Это позволяет охлаж
дающей жидкости двигателя проходить
через радиатор, где тепло рассредото
чивается через радиатор. Это действие
открытия и закрытия термостата позволяет
достаточному количеству охлаждающей
жидкости двигателя поступать в радиатор
для поддержания температуры двигателя в
пределах, соответствующих рабочей тем
пературе.
Парафиновая таблетка в термостате нахо
дится герметически уплотненной в металли
ческом корпусе. Парафиновый элемент тер
мостата расширяется, когда он нагревается,
и сжимается, когда он охлаждается.
Как только двигатель нагревается, темпера
тура охлаждающей жидкости двигателя по
вышается. Когда температура охлаждаю
щей жидкости двигателя достигает обуслов
ленной величины, элемент парафиновой
таблетки в термостате расширяется и на
правляет давление на металлический кор
пус, заставляя клапан открываться. Благо
даря этому охлаждающая жидкость дви
гателя поступает в систему охлаждения
двигателя и охлаждает двигатель.
Как только парафиновая таб летка охлаж
дается, вследствие сжатия пружина закры
вает клапан.
Термостат начинает открываться при 87°С
(108°F) и полностью открывается при 102°С
(226°F). Термостат закрывается при 86°С
(187°F).
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ
ВЕНТИЛЯТОР
Внимание: Держите руки, инструмент и
одежду подальше от вентиляторов
охлаждения двигателя с целью пред
отвращения травматизма личного пер
сонала. Этот вентилятор электричес
кий и может включиться независимо от
того, работает ли двигатель или нет.
Внимание: Если лопасть вентилятора
изогнута или повреждена, не пытай
тесь отремонтировать или повторно
использовать поврежденную деталь.
Изогнутый или поврежденный узел
вентилятора обязательно необходимо
заменить новым.
Охлаждающие вентиляторы монтируются за
радиатором в отделении за двигателем.
Электрический охлаждающий вентилятор
увеличивает поток воздуха через пластины
радиатора и через конденсатор на машинах,
оборудованных кондиционерами. Благодаря
этому ускоряется охлаждение, когда машина
находится в режиме холостого хода или
работает на низких скоростях.
Размер основного вентилятора составляет
320 мм в диаметре с пятью лопастями для
ускорения прохождения потока воздуха
через радиатор и конденсатор. Приводит в
движение вентилятор электрический мотор,
прикрепленный к опоре радиатора.
Модели машин, оборудованные кондицио
нером, имеют два вентилятора - основной
вентилятор и вспомогательный вентилятор.
Вспомогательный вентилятор имеет 250 мм
в диаметре. Модели машин, не оборудован
ные кондиционером, имеют только основной
вентилятор.
• Охлаждающие вентиляторы приводятся в
движение электронным модулем управле
ния с использованием реле охлаждающе
го вентилятора. На машинах, оборудован
ных кондиционером, также используется
реле охлаждающего вентилятора.
• Электронный модуль управления включа
ет охлаждающий вентилятор при низкой
скорости, когда температура охлаждаю
щей жидкости достигает 93°С (199°F) и при
высокой скорости при 97°С (207°F).
• Электронный модуль управления перево
дит охлаждающий вентилятор с высокой
скорости на низкую скорость при 94°С
(201 °F) и выключает охлаждающий венти
лятор при 90°С (194°F).
Включение кондиционера
• Электронный модуль управления включает
охлаждающие вентиляторы при низкой ско
рости, когда включена система кондицио
нирования. Электронный модуль управле
ния переводит охлаждающий вентилятор
на высокую скорость, когда температура
охлаждающей жидкости достигает 97°С
(207°F) или давление на стороне нагнета
ния кондиционера достигает 1882 кПа.