Daewoo Tico. Система смазки двигателя F8C

  Главная      Автомобили - Дэу     Daewoo Tico - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Daewoo Tico. Система смазки двигателя F8C

Технические характеристики

 

 

 

 

 

Устройство

Устройство системы смазки показано на рисунке. Маслонасос, размещенный на коленвале двигателя, всасывает масло из поддона для смазки и подает его в фильтр. Профильтрованное масло подается к двум каналам, расположенным в корпусе. По одному каналу масло поступает к коренным подшипникам, а также разбрызгивается на поршни, кольца и поверхности цилиндров. Второй канал подает масло в головку и через отверстия в осях толкателей смазывает толкатели, клапаны и распредвал.

 

 

Составными частями насоса являются две шестерни: с'наружными и внутренними зубьями, сцепленными между собой. Шестерня с наружными зубьями посажена на колевал и ее зубья имеют несколько меньшую высоту, чем у шестерни с внутренними зубьями. Во время вращения сцепленные зубья шестерен создают разрежение с одной стороны, куда всасывается масло, и избыточное давление с другой строены, откуда масло подается в выходной канал.

 

 

 

 

 

 

Элементы системы смазки двигателя

1 - маслонасос,

2 - маслозаборник,

3 - поддон для масла,

4 - маслофильтр,

5 - канал подачи масла,

6 - пробка маслоналивной горловины.

 

 

 

 

 

 

Составные части маслонасоса 1 - корпус, 2 - шестерня с наружными зубьями,

3 - шестерня с внутренними зубьями, 4 - крышка, 5 - прокладка, 6 - поршень редукционного клапана, 7 - пружина клапана,

8 - шайба, 9 - фиксирующее пружинное кольцо.

 

 

 

Обслуживание

После пробега первых 1000 км, а затем каждые 10000 км следует заменять масло в системе смазки двигателя и маслофильтр. Давление масла проверяется (см. описание ниже) по сигнальной лампочке. Рекомендуемое производителем автомобиля всесезонное масло SAE 10W-30 может использоваться зимой, при температуре не ниже -20°С. В случае слишком морозной зимы следует применять масло SAE 5W-30.

 

 

 

 

 

 

Замена масла и маслофильтра

Масло и маслофильтр следует заменять после пробега первой тысячи, а в дальнейшем каждые 10000 км. Очередность действий при этом следующая:

• Снять заливную пробку.

• Вывернуть сливную пробку в поддоне и слить масло в приготовленную емкость.

• Вывернуть маслофильтр с помощью соответствующего инструмента (как показано на рисунке). Резиновую прокладку • нового фильтра смазать маслом, вкрутить фильтр и, пользуясь тем же инструментом, затянуть его с усилием 12... 16 Нм.

• Ввернуть сливную пробку в поддон для масла и затянуть ее с усилием 30...40 Нм.

• Влить свежее масло в количестве 2,7 дм3, установить заливную пробку.

• Запустить двигатель, выждать три минуты, заглушить двигатель, снова подождать три минуты и проверить щупом уровень масла.

Проверить, нет ли течи масла на сливной пробке и маслофильтре.

 

 

 

Проверка давления масла

Перед тем, как приступить к проверке давления масла в системе смазки двигателя, следует убедиться, что уровень масла в двигателе отвечает требованиям, состояние масла хорошее (цвет, густота) и система герметична. Проверка давления масла проводится следующим образом.

• Вывернуть датчик давления масла из гнезда в корпусе двигателя.

• На место датчика ввернуть наконечник манометра.

• Запустить двигатель и прогреть его.

 

 

Увеличить число оборотов коленвала до 2000 об/мин и снять показания манометра.

Давление должно находиться в пределах 0,25...0,3 МПа.

После измерения давления вывернуть наконечник манометр, обернуть паклей датчик и ввернуть его в гнездо с усилием 12...16 Нм.

Запустить двигатель и убедиться в отсутствии течи под датчиком давления.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..