Citroen C4 (2016 год). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen C4 - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Citroen C4 (2016 год). Руководство - часть 56

 

 

Практическая информация

230

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

контрольные проверки

Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)

-  постоянно горящая 

контрольная лампа сажевого 
фильтра, звучащий зуммер 
и сообщение о риске 
перенасытить сажевый фильтр.

в данной табличке, особенно если 
речь идет о системе "стоп-старт", 
указывается, что на автомобиле 
используется 12-вольтная свинцово-
кислотная аккумуляторная батарея с 
особыми технико-эксплуатационными 
характеристиками, и что ее отключение 
или замена должны осуществляться только 
в условиях сервисной сети CITROËN или 
специализированного технического центра.

как только условия дорожного движения позволят, 
прочистите фильтр, разогнав автомобиль до 
скорости выше 60 км/ч, которую нужно удерживать до 
тех пор, пока контрольная лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет, прочтите 
рекомендации в гл. "уровень присадки к дизтопливу".

Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
их также можно поручить специалистам сервисной сети CITROËN или специализированного техцентра.

Воздушный и салонный фильтры

информацию о периодичности 
замены этих элементов читайте в 
плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

Масляный фильтр

Масляный фильтр следует 
менять при каждой замене 
масла в двигателе.
информацию о периодичности 
его замены читайте в плане 
технического обслуживания 
автопроизводителя.

Аккумуляторная батарея 12 В

для аккумуляторной батареи обслуживания не требуется.
 тем не менее, проверяйте состояние клемм и затяжку 
наконечников проводов на них, особенно в периоды 
летней и зимней эксплуатации.

в случае каких-либо работ на батарее, прочтите 
рубрику "аккумуляторная батарея 12 в", в 
которой содержатся рекомендации по мерам 
предосторожности при ее отключении и подключении.

в зависимости от условий окружающей 
среды (пыльная атмосфера и т.п.) и характера 
эксплуатации автомобиля (вождение в городе 
и т.п.) 

заменяйте их, если потребуется, в два 

раза чаще.

Загрязненный салонный фильтр может ухудшить 
работу системы кондиционирования воздуха и 
стать источником неприятных запахов.

о начале насыщения сажевого фильтра 
свидетельствует:

первые операции по регенерации сажевого 
фильтра на новых автомобилях могут 
сопровождаться запахом "горения" - это 
нормальное явление.
иногда, после продолжительного движения 
автомобиля на малой скорости или в 
результате длительной работы двигателя 
в режиме холостого хода, в отработавших 
газах может содержаться повышенное 
количество водяных паров, особенно 
заметных в режиме ускорения. они не 
оказывают влияния на работу двигателя и не 
наносят вреда окружающей среде.

7

Практическая информация

231

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

Автоматическая коробка 

передач

коробке передач обслуживание не требуется 
(рабочая жидкость в ней не меняется).
информацию о периодичности 
контрольных проверок коробки читайте 
в плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

Электрический 

стояночный тормоз

данная система не требует 
особого контроля. тем не 
менее, в случае проблем 
проверьте систему в 
сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

Ручной стояночный 

тормоз

слишком большой ход рукоятки 
или недостаточная эффективность 
стояночной тормозной системы требуют 
обязательной регулировки, не дожидаясь 
очередного технического обслуживания.

Передние тормозные колодки

износ тормозов зависит от стиля вождения - в 
частности, это касается автомобилей, которые 
эксплуатируются в городских условиях движения, 
характеризующихся частыми короткими 

Контроль износа 

тормозных дисков

проверку износа тормозных 
дисков следует осуществлять в 
сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

подробную информацию об электрическом 
стояночном тормозе см. в соответствующей 
рубрике.

Механическая коробка передач

коробке передач обслуживание не 
требуется (масло в ней не меняется).
информацию о периодичности 
проверки этого агрегата читайте в 
плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

используйте только те технические 
жидкости, которые рекомендует 
CITROËN или такие, которые обладают 
таким же качеством и аналогичными 
характеристиками.
для обеспечения эффективности работы 
таких важных узлов и систем, как тормозная 
система, CITROËN разрабатывает и 
предлагает специальные рабочие жидкости.
после мойки автомобиля на тормозных 
дисках и колодках может остаться влага, 
а в зимних условиях эксплуатации может 
образоваться налет инея: эффективность 
торможения может снизиться. Несколько 
легких нажатий на педаль просушат 
тормоза.

перемещениями. проверка состояния тормозной системы может 
оказаться необходимой даже в интервале между очередными 
техническими обслуживаниями автомобиля.
Если в системе не обнаружено течи, падение уровня тормозной 
жидкости свидетельствует об износе тормозных колодок.

проверку этой системы следует 
осуществлять в сервисной сети CITROËN 
или в специализированном техцентре.

Практическая информация

232

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

присадка AdBlue

® 

и система SCR

для двигателей Diesel BlueHDi

Чтобы не загрязнять окружающую среду и 
соответствовать новым нормативам Евро-6, не 
ухудшая при этом технических характеристик 
и экономичности своих дизельных двигателей, 
компания CITROËN приняла решение оснащать 
выпускаемые ею автомобили системой, 
объединяющей селективный каталитический 
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP 
для очистки отработавших газов.

Система SCR

Работающий на содержащей мочевину присадке 
AdBlue

®

 конвертер преобразует до 85% оксидов 

азота (NOx) в азот и воду, безвредные для 
здоровья и окружающей среды.

присадка AdBlue

®

 заливается в 

предназначенный для нее отдельный бак, 
расположенный под днищем багажного 
отделения. Его емкость 17 литров: этого 
хватает на запас хода около 20 000 км - 
вплоть до подачи сигнала о том, что остаток 
пробега по присадке позволяет проехать 
еще 2400 км.

в ходе очередного технического 
обслуживания в сервисной сети CITROËN 
или в специализированном техцентре бак 
полностью заправляется свежей присадкой 
AdBlue

®

, чтобы обеспечить бесперебойную 

работу системы SCR.

Если расчетный межсервисный пробег 
превышает пороговое значение в 20 000 км, 
рекомендуем обратиться в сервисную 
сеть CITROËN или в специализированный 
техцентр, чтобы пополнить запас присадки 
до необходимого уровня.

Если присадка AdBlue

®

 в баке 

закончилась, специальное устройство не 
позволит запустить двигатель.
в случае выхода системы SCR из строя, 
отработавшие газы вашего автомобиля 
больше не соответствуют нормативам 
Euro 6: он становится токсичным.
как только обнаружится подтвержденный 
сбой в работе системы SCR, необходимо 
в кратчайшие сроки обратиться 
в сервисную сеть CITROËN или в 
специализированный техцентр: иначе 
после пробега 1 100 км автоматически 
включится система блокировки пуска 
двигателя.

Если присадка AdBlue

®

 

замерзла

присадка AdBlue

®

 замерзает при 

температурах ниже -11°C.
в системе SCR имеется устройство 
для подогрева бака с присадкой 
AdBlue

®

, позволяющее эксплуатировать 

автомобиль в условиях очень низких 
зимних температур.

7

Практическая информация

233

C4-2_ru_Chap07_infos-pratiques_ed02-2015

Заправка присадкой AdBlue

®

Меры предосторожности

пользуйтесь только той присадкой AdBlue

®

которая отвечает требованиям стандарта 
ISO 22241.

присадку, разлитую в канистры с 
каплеуловителем, проще и легче 
заливать в бак. вы можете приобрести 
канистры емкостью 1,89 л (1/2 галлона) в 
торгово-сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

Храните AdBlue

®

 в оригинальной таре 

в местах, недосягаемых для детей.
Никогда не переливайте AdBlue

®

 в 

другую тару: это может нарушить его 
чистоту.

Никогда не разбавляйте присадку водой.
Никогда не вливайте присадку в 
дизельное топливо.

Никогда не доливайте AdBlue

®

 на 

колонках, предназначенных для 
грузовых автомобилей.

доливка присадки AdBlue

®

 предусмотрена в 

плановых то, осуществляемых в сервисной 
сети CITROËN или в специализированный 
техцентр.
однако, учитывая емкость бака, может 
оказаться необходимым пополнять его 
в промежутках между плановыми то, в 
частности, когда об этом напоминают 
сигнализаторы (световые и текстовые).
вы можете обратиться в сервисную сеть 
CITROËN или в специализированный 
техцентр.
Если вы собираетесь пополнить бак с 
присадкой самостоятельно, внимательно 
прочтите нижеследующие рекомендации.

присадка AdBlue

®

 представляет собой 

водный раствор мочевины. эта жидкость 
не огнеопасна, не имеет цвета и запаха 
(хранить в прохладом месте).
в случае ее попадания на кожу, смойте ее 
проточной водой с мылом. при попадании 
в глаза, немедленно промойте их обильной 
струей проточной воды или промывочным 
раствором для глаз в течение не менее 
15 минут. при появлении жжения или 
непроходящего раздражения, обратитесь 
к врачу.
при попадании в рот, немедленно 
прополощите его чистой водой и выпейте 
обильное количество воды.
в некоторых условиях (напр., при высокой 
температуре), не исключено выделение 
паров аммиака: не вдыхайте его. аммиак 
оказывает раздражающее действие на 
слизистую (глаз, носа и горла).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..