Chevrolet Epica (2007 год). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Epica - руководство по эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Chevrolet Epica (2007 год). Руководство - часть 6

 

 

1–24 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Принцип действия подушек безопасности
Подушки безопасности предназначены 

для предохранения головы, шеи и грудной 

клетки от удара о приборную панель, 

рулевое колесо или ветровое стекло 

при фронтальном столкновении. 

Они не срабатывают при ударах сзади, 

опрокидывании и большинстве ударов в бок. 

Подушки безопасности рассчитаны 

на срабатывание при столкновениях, 

перегрузки в которых эквивалентны или 

превышают перегрузки при столкновении 

автомобиля на скорости от 15 до 23 км/ч 

с недеформируемой неподвижной стеной.

Система подушек безопасности срабатывает 

либо при тяжелых фронтальных 

столкновениях, либо когда угол удара 

не отклоняется от прямой линии больше, 

чем на 30°. 
Уровень перегрузки для автомобилей, 

при котором раскрывается подушка 

безопасности, обеспечивает срабатывание 

при перегрузке не выше уровня, для которого 

по статистическим данным установлен риск 

гибели при фронтальном столкновении. 
На практике автомобили редко 

сталкиваются с неподвижными стенами. 

Подушки безопасности в большинстве 

случаев раскрываются при столкновении 

автомобилей между собой. Реальная 

скорость, при которой срабатывают подушки 

безопасности, на практике может быть выше, 

так как реальные аварии обычно связаны 

с более сложными столкновениями 

нескольких автомобилей, под углами 

и не полностью фронтальными (например 

впритирку), а объекты столкновений обычно 

не являются неподвижными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют собой 

лишь дополнительную систему пассивной 

безопасности и наиболее эффективны 

в сочетании с ремнями безопасности. 

Для минимизации риска получения 

тяжелых травм или гибели в случае 

столкновения водитель и все пассажиры 

обязаны пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности. 

•  Фронтальные подушки безопасности не 

срабатывают при боковых и задних 

ударах. Никакие системы безопасности не 

обеспечивают защиту для водителя 

и пассажиров без пристегнутых ремней 

безопасности, поэтому при таких типах 

столкновений они могут получить 

тяжелые травмы или погибнуть. 

•  Водитель и пассажиры без правильно 

пристегнутых ремней безопасности могут 

быть выброшены по ходу движения при 

торможении перед столкновением 

и оказаться рядом с модулями подушек 

безопасности или на самих модулях. 

Это может привести к тяжелым травмам 

от удара раскрывающейся подушкой 

безопасности.

L7D1011A

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–25

Подушки безопасности срабатывают, 

если датчик регистрирует фронтальное 

столкновение с перегрузкой, достаточной для 

раскрытия подушек безопасности. В этом 

случае датчик замедления инициирует сигнал 

срабатывания подушки безопасности. 

Происходит зажигание горючего состава, 

который быстро сгорает внутри модуля 

подушки безопасности, выделяя достаточный 

объем азота для наполнения подушки 

безопасности. Данный химический процесс 

и газообразный азот безвредны для людей 

в автомобиле. В течение 0,045 секунд после 

обнаружения столкновения давление 

раскрытия подушки безопасности разрывает 

пластмассовую панель модуля, которая в свою 

очередь раскрывает накладку ступицы 

рулевого колеса или приборную панель 

со стороны пассажира. 
Подушка безопасности полностью 

раскрывается, формируя поверхность, 

приостанавливающую продвижение вперед 

головы и верхней части туловища человека. 

При контакте человека с подушкой 

безопасности газ выходит из подушки 

через отверстия в основании, амортизируя 

воздействие нагрузки от перемещения 

человека.

Весь процесс, начиная от первоначального 

контакта, затем наполнения и выпуска газа, 

занимает около 0,2 секунды – Вы не успеете 

моргнуть глазом. Столкновение длится 

доли секунды, а столкнувшиеся автомобили 

окончательно останавливаются лишь 

через одну-две секунды после 

первоначального контакта. Поэтому 

для защиты водителя и пассажиров 

дополнительная система пассивной 

безопасности должна регистрировать 

столкновение и раскрывать подушки 

безопасности практически мгновенно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушка безопасности может также 

срабатывать при умеренных и высоких 

перегрузках без столкновений 

(например, при попадании шасси 

и других жестких компонентов 

автомобиля в яму на дороге), 

если датчики замедления генерируют 

сигнал, эквивалентный столкновению 

с твердой неподвижной преградой 

на скорости от 15 до 23 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушки безопасности не стесняют 

дыхание и не ограничивают свободу 

перемещения. В подушках безопасности 

есть отверстия, через которые выходит 

газ сразу после амортизации.

1–26 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Модули боковых подушек безопасности 

расположены в спинках передних сидений со 

стороны дверей.

Принцип действия боковых подушек 

безопасности
Боковые подушки безопасности предназначены 

для предохранения головы, шеи, рук и плеч 

от удара о переднюю дверь или окно двери 

при боковом столкновении.
Боковые подушки безопасности срабатывают, 

если датчик обнаруживает боковое столкновение 

с перегрузкой, достаточной для раскрытия 

боковых подушек безопасности.
Боковые подушки безопасности рассчитаны 

на срабатывание при боковых столкновениях 

с перегрузками, эквивалентными или 

превышающими перегрузки при столкновении 

деформируемой преграды, движущейся 

со скоростью от 15 до 25 км/ч, с автомобилем.
Если при столкновении вашего автомобиля 

боковые подушки безопасности не сработали, 

то это не обязательно является признаком 

неисправности боковых подушек. Боковые 

подушки безопасности предназначены для 

раскрытия при боковом столкновении и не 

срабатывают при фронтальном столкновении, 

ударе сзади и опрокидывании, если при этом не 

возникает боковое ударное воздействие, 

достаточное для раскрытия боковых подушек.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют 

собой лишь дополнительную систему 

пассивной безопасности и наиболее 

эффективны в сочетании с ремнями 

безопасности.

Для минимизации риска получения 

тяжелых травм или гибели в случае 

столкновения водитель и все пассажиры 

обязаны пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности.

(Продолжение)

L7W1003A

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(Продолжение)
•  Запрещается размещать какие-либо 

предметы рядом или на модулях боковых 

подушек безопасности со стороны дверей 

у передних сидений. Эти предметы, 

отброшенные при надувании подушек, 

могут причинить тяжелые травмы.

•  Запрещается покрывать передние 

сиденья дополнительными защитными 

чехлами. Они могут препятствовать 

раскрытию боковых подушек 

безопасности при столкновении, 

что приведет к тяжелым травмам.

•  Запрещается опираться головой или 

туловищем на дверь. В случае 

столкновения боковая подушка 

безопасности при раскрытии может 

с большой силой ударить человека 

и причинить тяжелые травмы.

•  Запрещается устанавливать детское 

безопасное кресло на сиденье переднего 

пассажира, если автомобиль оборудован 

боковой подушкой безопасности 

пассажира.

Несоблюдение этих правил может привести 

к тяжелым травмам или даже гибели.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–27

ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Шторки безопасности установлена на крыше, 

над боковыми окнами. Они предназначены 

для защиты головы сидящих на переднем 

сиденье и боковых местах при некоторых 

боковых ударах.
Шторки безопасности раскрываются только 

при определенных боковых ударах, 

в зависимости от степени серьезности 

катастрофы, угла, скорости и силы 

воздействия. Они не предназначены для 

срабатывания при любых боковых ударах, 

фронтальных столкновениях, ударе сзади 

и в большинстве случаев опрокидывания 

автомобиля.

Шторки безопасности срабатывают 

одновременно с боковыми подушками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Дети, сидящие в непосредственной 

близости от боковой подушки 

безопасности, подвергаются риску 

получения тяжелой или смертельной 

травмы в случае срабатывания 

подушки, особенно если в момент 

раскрытия рядом с боковой подушкой 

находится голова, шея или грудь 

ребенка.
• Не разрешайте детям 

облокачиваться на дверь 

или находиться рядом модулем 

боковой подушки безопасности.

•  Самым безопасным местом 

в автомобиле для ребенка, 

занимающего правильное положение 

и соответственно пристегнутого, 

является заднее сиденье.

L7D1016A

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Шторки безопасности раскрываются 

только при средних или серьезных 

столкновениях, в случае бокового 

удара в корпус автомобиля. Они 

не должны раскрывaться при 

фронтальном ударе, наезде сзади или 

опрокидывании. Вне зависимости 

от наличия подушек безопасности 

на каком-либо месте в автомобиле все 

находящиеся в нем должны быть 

пристегнуты ремнями безопасности.

•  Ни в коем случае не привязывайте 

ничего к крыше машины, 

пропуская веревку или крепление 

через открытую дверь или окно. 

Таким образом вы заблокируете 

шторку безопасности. Пространство, 

в котором раскрывается подушка, 

должно быть свободно.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..