Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Viva - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 33

 

 

130

Ходовые качества, советы по

управлению автомобилем

Для прицепов с тормозом прикрепить
тяговый трос к проушине.

Перед присоединением прицепа сма-
зать шаровую опору тягово-сцепного
устройства. При использовании
стабилизатора на шаровой опоре для
гашения рыскания, смазывать шаровую
опору не следует.

Ходовые качества в значительной мере
зависят от загрузки прицепа. По этой
причине груз в прицепе следует
размещать по возможности в его
центре, т. е. над осью, зафиксировав от
смещения.

При буксировке прицепов с малой
ходовой устойчивостью не следует
превышать скорость 80 км/ч; настоя-
тельно рекомендуется использование
демпферов рыскания фрикционного
типа.

Перед поездкой проверить освещение
прицепа. Задние противотуманные
фары на автомобиле при езде с
прицепом отключаются.

Даже в тех странах, где разрешено
движение с более высокой скоростью,
не следует передвигаться со скоростью
свыше 80 км/ч.

Следите за наличием достаточного
радиуса для поворота. Избегайте
резких рулевых маневров.

Если прицеп начинает вилять,
замедлите движение, но не пытайтесь
компенсировать виляние рулевыми
маневрами.

При необходимости следует резко
затормозить.

Охлаждающий обдув работает от
электропривода. Таким образом
эффективность охлаждения не зависит
от оборотов двигателя.

Поскольку на высоких оборотах
двигателя выделяется больше тепла, а
на низких – меньше, на подъемах не
следует переключаться на пониженную
передачу до тех пор, пока двигатель без
проблем преодолевает подъем на
более высокой передаче.

При спуске с гор при движении с
прицепом нагрузка на тормоза
существенно возрастает, поэтому
необходимо переключить на ту же
передачу, на какой автомобиль
поднимался бы примерно на такую же
гору, и двигаться с такой же скоростью.

Если потребуется осуществить резкое
торможение до полной остановки, а
также максимально сократить
тормозной путь при езде с прицепом,
рекомендуется как можно сильнее
выжать педаль главного тормоза.

Не забывайте, что при наличии
прицепа с тормозной системой или
без нее тормозной путь всегда длиннее,
чем без прицепа.

131

Трогание с места на подъемах

Оптимальная частота вращения для
карбюраторных двигателей составляет
от 2500 до 3000 мин

-1

.

Поддерживать постоянной данную
частоту вращения, постепенно
выполнить сцепление при проскаль-
зывающей муфте – отпустить тормоз –
и полностью выжать педаль акселера-
тора. При этом по возможности не
допускать снижения частоты вращения
двигателя.

Перед троганием с места в экстремаль-
ных условиях (высокая масса прицепа,
езда в горных условиях с крутыми
подъемами) следует выключить
ненужные потребители энергии,
например, обогрев заднего стекла,
кондиционер 3, обогрев передних
сидений 3.

132

Самопомощь

Не запускать двигатель агрегатом

быстрой зарядки

для сохранности электронных
элементов.

Не запускать двигатель

толканием или буксировкой

Ваш автомобиль оборудован катали-
затором, и поэтому пуск двигателя с
помощью толкания или буксировки
запрещается

.

Пуск двигателя с помощью

вспомогательного стартового

кабеля 3

Если аккумулятор разрядился,
двигатель можно запустить с помощью
вспомогательных стартовых кабелей и
аккумулятора другого автомобиля.

Несоблюдение описаний может
привести к травмам или опасности для
жизни. Соответствующим образом
проинформировать пассажиров.

При этом нужно соблюдать
крайнюю осторожность. Любое
отклонение от приведенной
инструкции может привести к
травмам или повреждениям при
взрыве аккумуляторных батарей и к
повреждению электрических
устройств обоих автомобилей.

133

z Избегать искр и открытого пламени

вблизи аккумулятора.

z Не допускать попадания аккумуля-

торной жидкости в глаза, на кожу,
ткань и лакированные поверхности.
Жидкость содержит серную кислоту,
которая при непосредственном
контакте вызывает ожоги и
повреждения.

z При работе с аккумулятором одевать

защитные очки и одежду.

z Использовать вспомогательный

аккумулятор такого же напряжения
(12 В). Его емкость не должна быть
значительно ниже емкости разряжен-
ного аккумулятора. Значения
напряжения и емкости указываются 
на аккумуляторе.

z Разряженный аккумулятор не 

отключать от сети.

z Отключить ненужные потребители

тока.

z Во время всей процедуры не

наклоняться над аккумулятором.

z Полюсные зажимы одного кабеля не

должны касаться зажимов другого.

z Затянуть стояночный тормоз.

Коробка передач в нейтральном 
положении.

Аккумулятор находится спереди справа в
моторном отсеке, если смотреть спереди.

Подключить кабели в показанной на
рисунке последовательности:

1. Подключить кабель к положитель-

ному полюсу вспомогательного 
аккумулятора (знак «плюс» на 
корпусе аккумулятора или на 
клемме).

2. Другой конец данного кабеля 

подключить к положительному
полюсу разряженного аккумулятора
(знак «плюс»).

3. Подключить второй кабель к отрица-

тельному полюсу вспомогательного
аккумулятора (знак «минус»).

4. Другой конец второго кабеля соеди-

нить с массой другого автомобиля –
например, подключить к блоку
двигателя или к резьбовому
соединению подвески двигателя.

z Не подключать кабель к отрицатель-

ному полюсу разряженного аккуму-
лятора!

z Точка подключения должна находить-

ся как можно дальше от разряженного 
аккумулятора.

z Кабели проложить таким образом,

чтобы они не касались вращающихся 
деталей моторного отделения.

z Двигатель дающего ток автомобиля

может в ходе запуска работать.
Попытки запуска предпринимать
продолжительностью не более 15 
секунд с интервалами в 1 минуту.
После запуска оставить работать оба
двигателя на холостом ходу с
подключенными кабелями примерно
3 минуты.

z Чтобы избежать избыточных

напряжений в электрической системе,
перед отключением кабелей от клемм
следует включить какой-либо пот-
ребитель электроэнергии (например, 
свет, обогрев заднего стекла) на 
потребляющем ток автомобиле.

z Снятие кабелей производить точно в

обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..