130
Ходовые качества, советы по
управлению автомобилем
Для прицепов с тормозом прикрепить
тяговый трос к проушине.
Перед присоединением прицепа сма-
зать шаровую опору тягово-сцепного
устройства. При использовании
стабилизатора на шаровой опоре для
гашения рыскания, смазывать шаровую
опору не следует.
Ходовые качества в значительной мере
зависят от загрузки прицепа. По этой
причине груз в прицепе следует
размещать по возможности в его
центре, т. е. над осью, зафиксировав от
смещения.
При буксировке прицепов с малой
ходовой устойчивостью не следует
превышать скорость 80 км/ч; настоя-
тельно рекомендуется использование
демпферов рыскания фрикционного
типа.
Перед поездкой проверить освещение
прицепа. Задние противотуманные
фары на автомобиле при езде с
прицепом отключаются.
Даже в тех странах, где разрешено
движение с более высокой скоростью,
не следует передвигаться со скоростью
свыше 80 км/ч.
Следите за наличием достаточного
радиуса для поворота. Избегайте
резких рулевых маневров.
Если прицеп начинает вилять,
замедлите движение, но не пытайтесь
компенсировать виляние рулевыми
маневрами.
При необходимости следует резко
затормозить.
Охлаждающий обдув работает от
электропривода. Таким образом
эффективность охлаждения не зависит
от оборотов двигателя.
Поскольку на высоких оборотах
двигателя выделяется больше тепла, а
на низких – меньше, на подъемах не
следует переключаться на пониженную
передачу до тех пор, пока двигатель без
проблем преодолевает подъем на
более высокой передаче.
При спуске с гор при движении с
прицепом нагрузка на тормоза
существенно возрастает, поэтому
необходимо переключить на ту же
передачу, на какой автомобиль
поднимался бы примерно на такую же
гору, и двигаться с такой же скоростью.
Если потребуется осуществить резкое
торможение до полной остановки, а
также максимально сократить
тормозной путь при езде с прицепом,
рекомендуется как можно сильнее
выжать педаль главного тормоза.
Не забывайте, что при наличии
прицепа с тормозной системой или
без нее тормозной путь всегда длиннее,
чем без прицепа.