Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 56

 

 

221

Да

Нет

Устранить причину неисправности.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и

убедиться в отсутствии неисправности.

Код Р2271

Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси

Про смо т реть и за пом нить до пол ни тель ную ин фор ма цию к ко ду не ис прав но с ти Р2270. Очи с тить ко ды. 

Пу с тить дви га тель .

Ис поль зуя при бор ДСТ2М, попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности.

За но сит ся ли код Р2271?

Про ве рить на ли чие других ко дов, и ес ли они име ют ся  ис поль зо вать со от вет ст ву ю щие кар ты.

Про ве рить си с те му вы пу с ка меж ду ней т ра ли за то ром и ос нов ным глу ши те лем на на ли чие уте чек воз ду ха,

по вреж де ний.

Про ве рить ди а гно с ти че с кий дат чик кис ло ро да.  Убе дить ся в том, что на дат чи ке нет по вреж де ний, а жгут

про во дов, разъ ем не кон так ти ру ют с си с те мой вы пу с ка и не по вреж де ны.

Не ис прав но с ти об на ру же ны?

Нет

Да

Код Р2271  непостоянный.

Необходимо  проанализировать  условия

возникновения кода.

Заменить ДДК

222

Важ ные пред ва ри тель ные про вер ки

Пе ред вы пол не ни ем опи сы ва е мых ни же про ве рок не об хо -

ди мо вы пол нить “Про вер ку ди аг нос ти чес кой це пи”.

Пе реп ро ве рить  жа ло бу  вла дель ца  и  уточ нить  ха рак тер

приз на ков не исп рав нос ти.

Ес ли ко лен ча тый вал про во ра чи ва ет ся, но дви га тель не за -

пус ка ет ся, ис поль зо вать кар ту А 3.

При про ве де нии ди аг нос ти ки, ре мон та или по ис ке при чи -

ны не исп рав нос ти всег да не об хо ди мо про из вес ти тща тель ный

ос мотр под ка пот но го прост ра н ства. Это час то поз во ля ет уст ра -

нить не исп рав ность без даль ней ших про ве рок.

Все ва ку ум ные шлан ги не об хо ди мо про ве рить на пра виль -

ность трас сы и от су т ствие пе ре жа тия, по ре зов или от со е ди не -

ния.  Не об хо ди мо  обя за тель но  про ве рить  труд но дос туп ные

шлан ги, рас по ло жен ные за воз душ ным фильт ром, кон ди ци о -

не ром, комп рес со ром, ге не ра то ром и т.д.

Всю  элект роп ро вод ку,  рас по ло жен ную  в  под ка пот ном

прост ра н стве, не об хо ди мо про ве рить на пра виль ность со е ди не -

ний, на ли чие об го рев ших, пе ре тер ших ся или де фор ми ро ван -

ных про во дов, кон такт про во дов с ост ры ми кром ка ми или го -

ря чим вы пу ск ным кол лек то ром. Обя за тель но про ве рить кон -

так ты  про во дов  за зем ле ния  на  от су т ствие  заг ряз не ния  и  на -

деж ность.

Про вер ки пе ред пус ком

Про ве рить  со е ди не ния  ЭСУД  на  на деж ность  кон так тов  и

пра виль ность  при со е ди не ния.  Осо бое  вни ма ние  об ра тить  на

це пи пи та ния и за зем ле ния.

Про ве рить ва ку ум ные шлан ги на от су т ствие пов реж де ний

и пе ре ги бов, пра виль ность со е ди не ний. Тща тель но про ве рить

на гер ме тич ность и за со ре ние.

Про ве рить сис те му впус ка воз ду ха на под сос.

Про ве рить  вы со ко вольт ные  про во да  на  на ли чие  тре щин,

пра виль ность трас сы и на ли чие уг ле род ных до ро жек.

Про ве рить элект роп ро вод ку на пра виль ность со е ди не ний,

на ли чие пов реж де ний”.

Не пос то ян ные не исп рав нос ти

Приз на ки:

 при не исп рав нос ти сигнализатор неисправностей мо -

жет как вклю чать ся, так и не вклю чать ся, рав но как код

не исп рав нос ти  мо жет  за но сить ся  и  мо жет  от су т ство -

вать.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Не исп рав ные элект ри чес кие со е ди не ния или про вод ка

Боль ши н ство  не пос то ян ных  не исп рав нос тей  вы зы ва ют ся

не исп рав ны ми  элект ри чес ки ми  со е ди не ни я ми  или  про вод -

кой. Це пи не об хо ди мо тща тель но про ве рить на:

 вза им ную ори ен та цию ко ло док или пол но ту соч ле не ния:

 на ли чие пов реж де ний кон так тов;

 на ли чие и исп рав ность уп лот ни те лей со е ди не ний;

 на ру ше ние со е ди не ния кон так та с про во дом.

За ме нить пов реж ден ные кон тат кы и уп лот ни те ли.

До рож ные ис пы та ния

Ес ли  при  ви зу аль ном  ос мот ре  при чи на  не исп рав нос ти  не

вы яв ле на,  мож но  про вес ти  до рож ное  ис пы та ние  с  вольт мет -

ром, при со е ди нен ным к по доз ре ва е мой це пи, или с ис поль зо -

ва ни ем при бо ра ДСТ 2M.

Отк ло не ние нап ря же ния или по ка за ний при бо ра ДСТ 2M

при воз ник но ве нии де фек та, ука зы ва ет на не исп рав ность дан -

ной це пи.

При бор ДСТ 2M име ет спе ци аль ный ре жим: “3  Сбор дан -

ных”. Дан ный ре жим мо жет быть ис поль зо ван для ре ги ст ра -

ции пос ле до ва тель ных дан ных конт рол ле ра в мо мент воз ник -

но ве ния де фек та, пос ле ду ю ще го их по э ле ме нт но го восп ро из ве -

де ния и вы яв ле ния отк ло не ний в па ра мет рах в мо мент воз ник -

но ве ния де фек та.

До пол ни тель ные све де ния о ре жи ме “сбо ра дан ных” см. в

ру ко во д стве для при бо ра ДСТ 2M.

Зат руд нен ный пуск

Приз на ки:

 ко лен ча тый вал про во ра чи ва ет ся нор маль но, но дви -

га тель дол го не за пус ка ет ся и мо жет глох нуть сра зу пос ле

пус ка.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но вы пол нить ви зу аль ные/фи зи чес кие про вер ки,

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Убе дить ся в том, что вла де лец пра виль но вы пол ня ет пуск,

т.е. на жи ма ет и удер жи ва ет пе даль сцеп ле ния при про во ра чи -

ва нии ко лен ча то го ва ла, и при этом не на жи ма ет пе даль ак се -

ле ра то ра. 

Про ве рить фильт ру ю щий эле мент воз душ но го фильт ра на

из бы ток пы ли или заг ряз не ние.

Ос нов ные про вер ки

Про вес ти ди аг нос ти ку ЭСУД сог лас но кар те А 3.

Ме ха ни чес кая часть дви га те ля

Про ве рить:

 комп рес сию;

 фа зы га зо ра сп ре де ле ния;

 расп ре де ли тель ный вал на из нос.

Стар тер и за ряд ак ку му ля то ра

Про ве рить исп рав ность стар те ра и сте пень раз ря жен нос ти

ак ку му ля тор ной ба та реи.

До пол ни тель ные про вер ки

Про ве рить ра бо ту ре гу ля то ра хо лос то го хо да, см. кар ту С 4.

Пе ре бои в ра бо те дви га те ля

Приз на ки: 

 ус той чи вая не рав но мер ность хо да или рыв ки при из -

ме не нии  обо ро тов,  бо лее  от чет ли во  про яв ля ю щи е ся  при

уве ли че нии наг руз ки;

 ус той чи вое “чи ханье” в сис те ме вы пус ка на хо лос том

хо ду или ма лых обо ро тах.

2.7В. Диагностические карты неисправностей

223

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Ос нов ные про вер ки

Сис те ма за жи га ния

Про ве рить:

 на ли чие на мо ка ния, тре щин, из но са, отк ло не ния от нор -

мы ши ри ны иск ро во го про ме жут ка, пов реж де ний элект ро дов

или боль шо го на га ра на све чах за жи га ния. За ме нить де фе кт -

ные све чи;

 на ли чие про пус ков за жи га ния, см. кар ту С 5.

Сис те ма топ ли во по да чи

Про ве рить:

 фор сун ки на ба ланс. См. кар ту С 3;

 дав ле ние топ ли ва. См. кар ту А 6.

Ме ха ни чес кая часть дви га те ля

Про ве рить:

 фа зы га зо ра сп ре де ле ния;

 снять крыш ку кла пан но го ме ха низ ма. Про ве рить  пру жи -

ны кла па нов на по лом ку или ос лаб лен ность, расп ре де ли тель -

ный вал на из нос ку лач ков. Вы пол нить не об хо ди мый ре монт.

См. ру ко во д ство по ре мон ту ав то мо би ля;

 комп рес сию.

Не ус той чи вая ра бо та или ос та нов ка             на

хо лос том хо ду

Приз на ки:

 дви га тель ра бо та ет не ров но на хо лос том хо ду;

 по вы шен ная виб ра ция дви га те ля.

Кро ме то го, мо гут ко ле бать ся обо ро ты хо лос то го хо -

да.

Оба де фек та в край нем про яв ле нии мо гут вы зы вать ос -

та нов ку дви га те ля.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Вы пол нить про вер ки на  на ли чие уте чек раз ре же ния или

ис точ ни ков под со са воз ду ха, мо гу щих выз вать нес та биль ность

обо ро тов хо лос то го хо да.

Ос нов ные про вер ки

Дат чи ки

Про ве рить:

 дат чик фаз, см. кар ты ко дов Р0340, Р0342, Р0343, “Ди аг -

нос ти чес кая ин фор ма ция”;

 дат чик по ло же ния дрос сель ной зас лон ки,  см. кар ту  С 2;

  дат чик  кис ло ро да.  При бо ром  ДСТ 2M  конт ро ли ро вать

нап ря же ние дат чи ка USVK, зна че ния па ра мет ров кор рек ции

дли тель нос ти  им пуль са  впрыс ка  FR,  TRA  и  FRA  (см.  табл.

2.4 01).

Дат чик дол жен быст ро ре а ги ро вать на из ме не ние кон це нт -

ра ции  кис ло ро да  в  от ра бо тав ших  га зах.  Пос ле  дос ти же ния

дат чи ком ра бо чей тем пе ра ту ры нап ря же ние сиг на ла долж но

быст ро из ме нять ся в ди а па зо не 50...900 мВ.

Ес ли  ре ак ция  мед лен ная  или  нап ря же ние  на хо дит ся  на

пос то ян ном уров не, дат чик не об хо ди мо про ве рить на заг ряз не -

ние си ли ко ном, гли ко лем или дру ги ми ма те ри а ла ми. Дат чик

мо жет иметь бе лый по рош ко об раз ный на лет (от рав ле ние си ли -

ко ном) или зе ле ный на лет (от рав ле ние гли ко лем), в ре зуль та те

че го на конт рол лер по да ет ся лож ный сиг нал и воз ни ка ет на ру -

ше ние ез до вых ка честв.

Вы ход зна че ний па ра мет ров FR, TRA и FRA за пре де лы до -

пус ти мо го ди а па зо на сви де тель ству ет о на ли чии утеч ки раз ре -

же ния в дви га те ле.

Сис те ма улав ли ва ния па ров бен зи на

Про ве рить ад сор бер. Ос мот реть шлан ги и ад сор бер. При на -

ли чии тре щин или пов реж де ний кор пу са за ме нить ад сор бер.

При на ли чии те чи топ ли ва про ве рить гер ме тич ность под -

со е ди не ния шлан гов. В слу чае под те ка ния топ ли ва из ад сор бе -

ра за ме нить его.

Про ве рить  пра виль ность  ус та нов ки  элект ро маг нит но го

кла па на и со е ди не ния шлан гов под во да раз ре же ния.

Сис те ма топ ли во по да чи

Про ве рить:

 дав ле ние топ ли ва, см. кар ту А 6;

 ба ланс фор су нок, см. кар ту С 3.

Cис те ма за жи га ния

Про ве рить сис те му за жи га ния на:

 на ли чие на мо ка ния, тре щин, из но са, отк ло не ния от нор -

мы ши ри ны иск ро во го про ме жут ка, пов реж де ний элект ро дов

или боль шо го на га ра на све чах за жи га ния. За ме нить де фе кт -

ные све чи;

 на ли чие про пус ков  за жи га ния , см. кар ту С 5.

До пол ни тель ные про вер ки

Про ве рить:

 ра бо ту ре гу ля то ра хо лос то го хо да, см. кар ту С 4;

 сос то я ние и на деж ность при со е ди не ния про во дов ак ку му -

ля то ра и мас сы. Нес та биль ность пи та ния вы зы ва ет из ме не ние

по ло же ния ре гу ля то ра хо лос то го хо да, что при во дит к пло хо -

му ка че ст ву хо лос то го хо да;

 нап ря же ние бор то вой се ти;

 сос то я ние сис те мы вен ти ля ции кар те ра, См. кар ту  С 7;

 комп рес сию;

 фа зы га зо ра сп ре де ле ния. Снять крыш ку го лов ки ци ли нд -

ров. Про ве рить пру жи ны кла па нов на по лом ку или ос лаб лен -

ность, а расп ре де ли тель ный вал на из нос ку лач ков. Вы пол нить

не об хо ди мый ре монт. См. ру ко во д ство по ре мон ту ав то мо би ля;

 с по мощью при бо ра DST 2M про ве рить по лу че ние конт -

рол ле ром сиг на ла зап ро са на вклю че ние кон ди ци о не ра.

Рыв ки и/или про ва лы

Приз на ки:

 ко ле ба ние мощ нос ти дви га те ля при пос то ян ном по ло -

же нии дрос сель ной зас лон ки  или ско рос ти;

 ощу ще ние на бо ра ав то мо би лем ско рос ти и тор мо же -

ния без из ме не ния по ло же ния пе да ли ак се ле ра то ра.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

224

Ос нов ные про вер ки

Дат чи ки

Про ве рить:

 дат чик фаз, см. кар ты ко дов Р0340, Р0342, Р0343, “Ди аг -

нос ти чес кая ин фор ма ция”;

  дат чик по ло же ния дрос сель ной зас лон ки,  см. кар ту  С 2.

Сис те ма топ ли во по да чи

Про ве рить:

 фор сун ки на ба ланс, см. кар ту С 3;

 дав ле ние топ ли ва, см. кар ту А 6.

Сис те ма за жи га ния

Про ве рить:

 на ли чие на мо ка ния, тре щин, из но са, отк ло не ния от нор -

мы ши ри ны иск ро во го про ме жут ка, пов реж де ний элект ро дов

или боль шо го на га ра на све чах за жи га ния. За ме нить де фе кт -

ные све чи;

 на ли чие про пус ков за жи га ния, см. кар ту С 5.

За де рж ки, про ва лы, по дер ги ва ния

Приз на ки:

 крат ков ре мен ная за де рж ка при на жа тии ак се ле ра то -

ра.

Мо жет про ис хо дить на всех ско рос тях дви же ния ав то -

мо би ля.

На и бо лее силь но про яв ля ет ся при тро га нии с мес та.

Мо жет выз вать ос та нов ку дви га те ля.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Ос нов ные про вер ки

Дат чи ки

Про ве рить:

 дат чик по ло же ния дрос сель ной зас лон ки,  см. кар ту  С 2;

  дат чик  мас со во го  рас хо да  воз ду ха.  При бо ром  ДСТ 2M

про ко нт ро ли ро вать  мас со вый  рас ход  воз ду ха  ML  прог ре то го

дви га те ля на хо лос том хо ду (см. табл. 2.4 01).

Сис те ма за жи га ния

Про ве рить:

 исп рав ность про во дов све чей за жи га ния;

 сос то я ние све чей за жи га ния;

 це пи сис те мы за жи га ния, см. кар ту А 3 (лист 2).

Сис те ма топ ли во по да чи

Про ве рить:

 фор сун ки на ба ланс, см. кар ту С 3;

 дав ле ние топ ли ва,  см. кар ту А 6.

Не дос та точ ная мощ ность и при е мис тость

Приз на ки: 

 дви га тель раз ви ва ет мощ ность ни же ожи да е мой;

 от су т ствие или не дос та точ ное уве ли че ние ско рос ти

при на жа тии пе да ли ак се ле ра то ра.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Ос нов ные про вер ки

Дат чи ки

Про ве рить:

 дат чик фаз, см. кар ты ко дов Р0340, Р0342, Р0343, “Ди аг -

нос ти чес кая ин фор ма ция”;

  дат чик  мас со во го  рас хо да  воз ду ха.  При бо ром  ДСТ 2M

про ко нт ро ли ро вать  мас со вый  рас ход  воз ду ха  ML  прог ре то го

дви га те ля на хо лос том хо ду (см. табл. 2.4 01).

Сис те ма топ ли во по да чи

Про ве рить дав ле ние топ ли ва, см. кар ту А 6.

Сис те ма за жи га ния

Про ве рить на ли чие про пус ков за жи га ния, см. кар ту С 5.

Ме ха ни чес кая часть дви га те ля

Про ве рить:

 комп рес сию;

 фа зы га зо ра сп ре де ле ния;

 расп ре де ли тель ный вал на из нос.

До пол ни тель ные про вер ки

Про ве рить:

  сис те му  вы пус ка  на  по вы ше ние  про ти во дав ле ния,  см.

кар ту С 1;

 ра бо ту кон ди ци о не ра. Муф та кон ди ци о не ра долж на вык -

лю чать ся при пол ностью отк ры той дрос сель ной зас лон ке.

Об рат ная вспыш ка

Приз на ки:

 топ ли во восп ла ме ня ет ся во впуск ной тру бе или сис те -

ме вы пус ка с гром ким хлоп ком.

Пред ва ри тель ные про вер ки

Тща тель но  вы пол нить  ви зу аль ные/фи зи чес кие  про вер ки

опи сан ные в на ча ле нас то я ще го раз де ла.

Ос нов ные про вер ки

Дат чи ки

Про ве рить  дат чик  фаз,  см.  кар ты  ко дов  Р0340,  Р0342,

Р0343, “Ди аг нос ти чес кая ин фор ма ция”.

Ме ха ни чес кая часть дви га те ля

Про ве рить  фа зы  га зо ра сп ре де ле ния.  Снять  крыш ку  кла -

пан но го ме ха низ ма. Про ве рить  пру жи ны кла па нов на по лом -

ку или ос лаб лен ность, расп ре де ли тель ный вал на из нос ку лач -

ков. Вы пол нить не об хо ди мый ре монт. См. ру ко во д ство по ре -

мон ту ав то мо би ля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..