Главная Автомобили - Chevrolet Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
25 сель ной зас лон ки. Схе ма ра бо ты РХХ по ка за на на рис. 1.7 05. Для уве ли че - ния обо ро тов хо лос то го хо да конт рол лер отк ры ва ет кла пан РХХ, уве ли чи вая по да чу воз ду ха в об ход дрос сель ной зас лон - ки. Для по ни же ния обо ро тов он зак ры ва ет кла пан, умень шая ко ли че ст во воз ду ха, по да ва е мо го в об ход дрос сель ной зас лон - ки. При пол ностью выд ви ну том до сед ла по ло же нии за пор ной иг лы (что со от ве т ству ет ну лю ша гов ШД) кла пан пе рек ры ва ет по да чу воз ду ха в об ход дрос сель ной зас лон ки. Ког да иг ла кла - па на втя ги ва ет ся, обес пе чи ва ет ся рас ход воз ду ха, про пор ци о - наль ный ко ли че ст ву ша гов ШД от пол ностью выд ви ну то го по - ло же ния иг лы. Ди аг нос ти чес кий при бор счи ты ва ет из конт рол ле ра сос то - я ние РХХ в ви де ко ли че ст ва ша гов. РХХ под уп рав ле ни ем конт рол ле ра обес пе чи ва ет уве ли че - ние или умень ше ние обо ро тов хо лос то го хо да в за ви си мос ти от ус ло вий ра бо ты дви га те ля. По ми мо уп рав ле ния час то той вра ще ния ко лен ча то го ва ла на ре жи ме хо лос то го хо да, про из во дит ся уп рав ле ние РХХ, спо со б ству ю щее сни же нию ток сич нос ти от ра бо тав ших га зов. Ког да дрос сель ная зас лон ка рез ко зак ры ва ет ся при тор мо же - нии дви га те лем, РХХ уве ли чи ва ет ко ли че ст во воз ду ха, по да - ва е мо го в об ход дрос сель ной зас лон ки, обес пе чи вая обед не ние топ ли во воз душ ной сме си. Это сни жа ет выб ро сы уг ле во до ро дов и оки си уг ле ро да, про ис хо дя щие при быст ром зак ры тии дрос - сель ной зас лон ки. Сня тие ре гу ля то ра хо лос то го хо да 1. Вык лю чить за жи га ние. 2. От со е ди нить про во да от ре гу ля то ра хо лос то го хо да. 3. От вер нуть вин ты креп ле ния ре гу ля то ра и снять его. ВНИ МА НИЕ. Зап ре ща ет ся тя нуть или да вить на кла пан ре гу ля то ра хо лос то го хо да. Это уси лие мо жет пов - ре дить зубья чер вяч но го при во да. Зап ре ща ет ся опус кать ре гу ля тор в чис тя щую жид - кость или раст во ри тель. Очист ка и конт роль ре гу ля то ра хо лос то го хо да Очис тить уп лот ня ю щую по ве рх ность уп лот ни тель но го коль ца ре гу ля то ра хо лос то го хо да, сед ло кла па на и воз душ ный ка нал. Для уда ле ния от ло же ний ис поль зо вать жид кость для чист - ки кар бю ра то ров и щет ку. В слу чае на ли чия боль ших от ло же - ний в воз душ ном ка на ле снять дрос сель ный пат ру бок для пол - ной очист ки. Зап ре ща ет ся ис поль зо вать чис тя щую жид кость, со дер жа - щую ме ти лэ тил ке тон. Это силь ный раст во ри тель, ко то рый не под хо дит для это го ти па заг ряз не ний. Убе дить ся в от су т ствии по ре зов, тре щин или де фор ма ции уп лот ни тель но го коль ца. При на ли чии пов реж де ний за ме нить коль цо. Ус та нов ка ре гу ля то ра хо лос то го хо да В слу чае ус та нов ки но во го ре гу ля то ра хо лос то го хо да за ме - рить рас сто я ние А (см. рис. 1.7 04) меж ду кон цом за пор ной иг - лы кла па на ре гу ля то ра хо лос то го хо да и мон таж ным флан цем. Ес ли рас сто я ние боль ше 23 мм, с по мощью тес те ра ре гу ля - то ра хо лос то го хо да втя нуть за пор ную иг лу. Цель ре гу ли ров ки рас сто я ния 23 мм не до пус тить упи ра - ния кла па на в сед ло, а так же обес пе чить нор маль ный хо лос той ход при пов тор ном пус ке. 1. Сма зать уп лот ни тель ное коль цо мо тор ным мас лом. 2. Ус та но вить ре гу ля тор хо лос то го хо да на дрос сель ный пат ру бок и зак ре пить его вин та ми, за вер нув их мо мен том 3...4 Н.м. ВНИ МА НИЕ. Ни ка кой ре гу ли ров ки ре гу ля то ра хо лос - то го хо да пос ле ус та нов ки не тре бу ет ся. 1.8. Сис те ма улав ли ва ния па ров бен зи на Сис те ма улав ли ва ния па ров бен зи на (СУПБ) сос то ит из уголь но го ад сор бе ра, элект ро маг нит ного кла па на про дув ки адсорбера и со е ди ни тель ных тру боп ро во дов. Па ры бен зи на из топ лив но го ба ка по да ют ся в улав ли ва ю - щую ем кость (ад сор бер с ак ти ви ро ван ным уг лем) для удер жа - ния их при не ра бо та ю щем дви га те ле. Па ры пос ту па ют че рез пат ру бок, обоз на чен ный над писью “TANK” (рис. 1.8 01). Конт рол лер, уп рав ляя элект ро маг нит ным кла па ном, осу - ще с твля ет про дув ку ад сор бе ра пос ле то го, как дви га тель про - ра бо та ет за дан ный пе ри од вре ме ни. Воз дух под во дит ся в ад сор - бер че рез пат ру бок “AIR” (рис. 1.8 01), где сме ши ва ет ся с па ра - ми бен зи на. Об ра зо вав ша я ся та ким об ра зом смесь за са сы ва ет - ся во впуск ную тру бу дви га те ля для сжи га ния в хо де ра бо че го про цес са. Конт рол лер ре гу ли ру ет сте пень про дув ки ад сор бе ра в за ви - си мос ти от ре жи ма ра бо ты дви га те ля, по да вая на кла пан сиг - нал с из ме ня е мой час то той им пуль са (16 Гц, 32 Гц). Ди аг нос ти чес кий при бор отоб ра жа ет ко эф фи ци ент за пол - не ния уп рав ля ю ще го сиг на ла. Ко эф фи ци ент 0% оз на ча ет, что про дув ка ад сор бе ра не осу ще с твля ет ся. Ко эф фи ци ент 100% оз на ча ет, что про ис хо дит мак си маль ная про дув ка. Конт рол лер вклю ча ет элект ро маг нит ный кла пан про дув - ки ког да: тем пе ра ту ра ох лаж да ю щей жид кос ти вы ше оп ре де лен но - го зна че ния; сис те ма ра бо та ет в ре жи ме об рат ной свя зи по сиг на лу дат - чи ка кис ло ро да; сис те ма исп рав на. Рис. 1.705. Схе ма ре гу ли ров ки по да чи воз ду ха РХХ; 1 ша го вый дви га тель ре гу ля то ра хо ло с то го хо да; 2 дрос сель ный па т ру бок; 3 дрос сель ная за слон ка; 4 за пор ная иг ла кла па на РХХ; 5 эле к т ри - че с кий разъ ем; А по сту па ю щий воз дух Рис. 1.801. Адсорбер Подвод разрежения Подвод воздуха продувки (патрубок “AIR”) Подвод паров из бензобака (патрубок “TANK”) |