Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатель Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7). Руководство - часть 2

 

 

5

1. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ

Общее описание

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и

исполнительных устройств (см. функциональную схему ЭСУД ниже).

Контроллер

Датчики синхронизации:

Датчик положения коленчатого

вала

Положение коленчатого вала

Скорость вращения

коленчатого вала

Датчик фаз

Положение 

распределительного вала

Исполнительные 

устройства

Датчики

Функции управления

Входные параметры

Датчики нагрузки:

Датчик положения дроссельной

заслонки

Положение дроссельной

заслонки

Датчик массового расхода 

воздуха

Массовый расход воздуха

Датчики температуры:

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей

жидкости

Датчик температуры воздуха

Температура всасываемого

воздуха

Датчики обратной связи:

Датчики режима движения:

Прочие:

Датчик скорости автомобиля

Ключ зажигания

УДК, ДДК

Бортовая сеть

Блок управления АПС

Наличие кислорода до и

после нейтрализатора

Датчик детонации

Степень детонации

Скорость автомобиля

Положение ключа зажигания

Напряжение в бортовой сети

Топливоподача

Реле электробензонасоса

Электробензонасос

Топливные форсунки

Зажигание

Катушка эажигания

Высоковольтные провода

Свечи зажигания

Регулирование оборотов 

холостого хода

Регулятор холостого хода

Продувка адсорбера

Клапан продувки адсорбера

Охлаждение радиатора

Реле вентиляторов

Электродвигатели

вентиляторов

Коррекция топливоподачи

Коррекция УОЗ

Нагреватель УДК, ДДК

Управление нагревателем 

ДДК, УДК

Информация о скорости

автомобиля

Информация о расходе топлива

Маршрутный компьютер*

Питание элементов ЭСУД

Главное реле

Управление тахометром

Тахометр

Информация о наличии

неисправностей

Сигнализатор неисправностей

Взаимодействие с АПС

* Подключается во время диагностики ЭСУД

Управление стартером

Дополнительное реле стартера

Диагностический прибор*

Взаимодействие с внешним

диагностическим оборудованием

Датчик давления

Цепь сигнала запроса

включения кондиционера

Давление хладагента

Запрос включения

кондиционера

Управление муфтой

компрессора кондиционера

Реле кондиционера

Муфта компрессора

кондиционера

6

1.1 Конт рол лер и дат чи ки

Конт рол лер

Конт рол лер  (рис.  1.1 01)  яв ля ет ся  цент раль ным  уст рой -

ством сис те мы уп рав ле ния дви га те лем. Он по лу ча ет ин фор ма -

цию от дат чи ков и уп рав ля ет ис пол ни тель ны ми ме ха низ ма ми,

обес пе чи вая  оп ти маль ную  ра бо ту  дви га те ля  при  за дан ном

уров не по ка за те лей ав то мо би ля. Конт рол лер рас по ло жен в зо -

не ног пас са жи ра и кре пит ся к щит ку пе ред ка (рис. 1.1 02).

Конт рол лер  уп рав ля ет  ис пол ни тель ны ми  ме ха низ ма ми,

та ки ми как топ лив ные фор сун ки, ка туш ка за жи га ния, ре гу -

ля тор хо лос то го хо да, наг ре ва тель дат чи ка кис ло ро да, кла пан

про дув ки ад сор бе ра и раз лич ны ми ре ле.

Конт рол лер уп рав ля ет вклю че ни ем и вык лю че ни ем глав -

но го ре ле, че рез ко то рое нап ря же ние пи та ния от ак ку му ля тор -

ной  ба та реи  пос ту па ет  на  эле мен ты  сис те мы  (кро ме  элект ро -

бен зо на со са, ка туш ки за жи га ния, элект ро вен ти ля то ров, бло -

ка  уп рав ле ния  и  ин ди ка то ра  сос то я ния  АПС).  Конт рол лер

вклю ча ет глав ное ре ле при вклю че нии за жи га ния. При вык -

лю че нии  за жи га ния  конт рол лер  за дер жи ва ет  вык лю че ние

глав но го ре ле на вре мя, не об хо ди мое для под го тов ки к сле ду ю -

ще му вклю че нию (за вер ше ние вы чис ле ний, ус та нов ка ре гу ля -

то ра  хо лос то го  хо да  в  по ло же ние,  пред ше ст ву ю щее  за пус ку

дви га те ля).

При  вклю че нии  за жи га ния  конт рол лер,  кро ме  вы пол не -

ния упо мя ну тых вы ше функ ций, об ме ни ва ет ся ин фор ма ци ей

с  АПС  (ес ли  функ ция  им мо би ли за ции  вклю че на,  см.  раз дел

1.2). Ес ли в ре зуль та те об ме на оп ре де ля ет ся, что дос туп к ав то -

мо би лю  раз ре шен,  то  конт рол лер  про дол жа ет  вы пол не ние

функ ций уп рав ле ния дви га те лем. В про тив ном слу чае ра бо та

дви га те ля бло ки ру ет ся.

Конт рол лер вы пол ня ет так же функ цию ди аг нос ти ки сис -

те мы. Он оп ре де ля ет на ли чие не исп рав нос тей эле мен тов сис те -

мы, вклю ча ет сиг на ли за тор и сох ра ня ет в сво ей па мя ти ко ды,

обоз на ча ю щие  ха рак тер  не исп рав нос ти  и  по мо га ю щие  ме ха -

ни ку  осу ще ст вить  ре монт.  До пол ни тель ные  све де ния  об  ис -

поль зо ва нии ди аг нос ти чес кой функ ции конт рол ле ра см. в раз -

де ле 2 ”Ди аг нос ти ка”.

ВНИ МА НИЕ. 

Конт рол лер  яв ля ет ся  слож ным  элект рон ным  при бо -

ром, ре монт ко то ро го дол жен про из во дить ся толь ко на за -

во деиз го то ви те ле. Во вре мя эксплу а та ции и тех ни чес ко го

обс лу жи ва ния  ав то мо би ля  раз бор ка  конт рол ле ра  зап ре -

ща ет ся. 

Не са нк ци о ни ро ван ная  мо ди фи ка ция  прог ра м мно го

обес пе че ния  конт рол ле ра  мо жет  при вес ти  к  ухуд ше нию

эксплу та ци он ных ха рак те рис тик дви га те ля и да же к его

по лом ке. При этом га ран тий ные обя за тель ства за во даиз -

го то ви те ля  ав то мо би ля  на  тех ни чес кое  обс лу жи ва ние  и

ре монт дви га те ля и сис те мы уп рав ле ния ут ра чи ва ют ся.

Конт рол лер по да ет на раз лич ные уст рой ства сиг на лы нап -

ря же ни ем 5 или 12 В. В не ко то рых слу ча ях оно по да ет ся че рез

ре зис то ры конт рол ле ра, име ю щие столь вы со кое но ми наль ное

соп ро тив ле ние,  что  при  вклю че нии  в  цепь  конт роль ной  лам -

поч ки  она  не  за го ра ет ся.  В  боль ши н стве  слу ча ев  обыч ный

вольт метр с низ ким внут рен ним соп ро тив ле ни ем не да ет точ -

ных по ка за ний. 

Для конт ро ля нап ря же ния вы ход ных сиг на лов конт рол ле -

ра не об хо дим циф ро вой вольт метр с внут рен ним соп ро тив ле -

ни ем не ме нее 10 МОм.

Па мять конт рол ле ра

Конт рол лер име ет три ти па па мя ти: прог рам ми ру е мое пос -

то ян ное  за по ми на ю щее  уст рой ство  (ПЗУ),  опе ра тив ное  за по -

ми на ю щее уст рой ство (ОЗУ) и элект ри чес ки реп рог рам ми ру е -

мое за по ми на ю щее уст рой ство (ЭРП ЗУ).

Пос то ян ное за по ми на ю щее уст рой ство (ПЗУ)

В ПЗУ хра нит ся прог рам ма уп рав ле ния, ко то рая со дер жит

пос ле до ва тель ность ра бо чих ко манд и ка либ ро воч ную ин фор -

ма цию. Ка либ ро воч ная ин фор ма ция предс тав ля ет со бой дан -

ные  уп рав ле ния  впрыс ком,  за жи га ни ем,  хо лос тым  хо дом  и

т.п., ко то рые в свою оче редь за ви сят от мас сы ав то мо би ля, ти -

па и мощ нос ти дви га те ля, от пе ре да точ ных от но ше ний транс -

мис сии и дру гих фак то ров.

Эта  па мять  яв ля ет ся  энер го не за ви си мой,  т.е.  ее  со дер жи -

мое сох ра ня ет ся при отк лю че нии пи та ния.

Опе ра тив ное за по ми на ю щее уст рой ство (ОЗУ)

Опе ра тив ное за по ми на ю щее уст рой ство ис поль зу ет ся мик -

роп ро цес со ром  для  вре мен но го  хра не ния  из ме ря е мых  па ра -

мет ров, ре зуль та тов вы чис ле ний, ко дов не исп рав нос тей. Мик -

роп ро цес сор мо жет по ме ре не об хо ди мос ти вно сить в ОЗУ дан -

ные или счи ты вать их.

Эта па мять яв ля ет ся энер го за ви си мой. При прек ра ще нии

по да чи пи та ния (отк лю че ние ак ку му ля тор ной ба та реи или от -

со е ди не ние  от  конт рол ле ра  жгу та  про во дов)  со дер жа щи е ся  в

ОЗУ ди аг нос ти чес кие ко ды не исп рав нос тей и рас чет ные дан -

ные сти ра ют ся.

Элект ри чес ки реп рог рам ми ру е мое за по ми на ю щее уст -

рой ство (ЭРП ЗУ)

ЭРП ЗУ  ис поль зу ет ся  для  хра не ния  иден ти фи ка то ров

конт рол ле ра, дви га те ля и ав то мо би ля, не ко то рых ко эф фи ци -

ен тов адап та ции и иных слу жеб ных ко дов.

Кро ме то го, в ЭРП ЗУ за пи сы ва ют ся эксплу та ци он ные па -

ра мет ры:  об щий  про бег  ав то мо би ля,  об щий  рас ход  топ ли ва,

вре мя  ра бо ты  дви га те ля,  а  так же  сле ду ю щие  на ру ше ния  ре -

жи мов ра бо ты дви га те ля и ав то мо би ля, ука зан ные в Ру ко во д -

стве по эксплу а та ции ав то мо би ля:

• вре мя ра бо ты дви га те ля с пе рег ре вом;

• вре мя ра бо ты дви га те ля на низ ко ок та но вом топ ли ве;

• вре мя ра бо ты дви га те ля с пре вы ше ни ем мак си маль но до -

пус ти мых обо ро тов;

•  вре мя  ра бо ты  дви га те ля  с  про пус ка ми  восп ла ме не ния

топ ли во воз душ ной  сме си,  о  на ли чии  ко то рых  во ди тель  пре -

дуп реж да ет ся ми га ни ем сиг на ли зат ра не исп рав нос тей;

• вре мя ра бо ты дви га те ля с не исп рав нос тя ми, о на ли чии

ко то рых во ди тель пре дуп реж да ет ся неп ре рыв ным вклю че ни -

ем сиг на ли зат ра не исп рав нос тей;

• вре мя ра бо ты дви га те ля с не исп рав ным дат чи ком де то на -

ции;

• вре мя ра бо ты дви га те ля с не исп рав ны ми дат чи ка ми кис -

Рис. 1.101. Контроллер

Рис. 1.102. Рас по ло же ние кон трол ле ра

7

ло ро да;

• вре мя дви же ния ав то мо би ля с пре вы ше ни ем мак си маль -

но раз ре шен ной ско рос ти в пе ри од «об кат ки»;

•  вре мя  дви же ния  ав то мо би ля  с  не исп рав ным  дат чи ком

ско рос ти;

•  ко ли че ст во  отк лю че ний  ак ку му ля тор ной  ба та реи  при

вклю чен ном зам ке за жи га ния.

ВНИ МА НИЕ. На ру ше ние пра вил эксплу а та ции ав то -

мо би ля ли ша ет пра ва на га ран тий ный ре монт дви га те ля

и тех уз лов и сис тем, по лом ка ко то рых мог ла быть выз ва -

на эти ми на ру ше ни я ми.

ЭРП ЗУ яв ля ет ся энер го не за ви си мой па мятью и по то му мо -

жет хра нить ин фор ма цию при от су т ствии пи та ния конт рол ле -

ра.

За ме на конт рол ле ра

ВНИ МА НИЕ.  Для  пре до тв ра ще ния  пов реж де ний

конт рол ле ра  при  от со е ди не нии  про во да  от  клем мы  “ми -

нус”  ак ку му ля тор ной  ба та реи  или  жгу та  про во дов  от

конт рол ле ра за жи га ние долж но быть вык лю че но.

Сня тие конт рол ле ра

1. Вык лю чить за жи га ние.

2.  От со е ди нить  про вод  от  клем мы  “ми нус”  ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

3. Снять  за щит ный ко жух.

4. От вер нуть гай ки бол тов креп ле ния и снять конт рол лер,

от со е ди нив от не го ко лод ку жгу та про во дов.

Ус та нов ка конт рол ле ра

1.  Подк лю чить  к  конт рол ле ру  ко лод ку  жгу та  про во дов  и

ус та но вить на ав то мо биль.

ВНИ МА НИЕ.  В  слу чае  не исп рав нос ти  конт рол ле ра

для за ме ны не об хо ди мо ис поль зо вать “чис тый” конт рол -

лер (см. раз дел 1.2. “Ав то мо биль ная про ти во у гон ная сис -

те ма”).

2.  При со е ди нить  про вод  к  клем ме  “ми нус”  ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

Про вер ка ра бо тос по соб нос ти конт рол ле ра

1. Вклю чить за жи га ние.

2. Про вес ти ди аг нос ти ку (см. по ря док в кар те А “Про вер ка

ди аг нос ти чес кой це пи”).

ВНИ МА НИЕ.  Для  про ве де ния  ди аг нос ти ки  впер вые

пос ле  сня тия  пи та ния  (от со е ди не ния  ак ку му ля тор ной

ба та реи) не об хо ди мо за пус тить дви га тель, за тем заг лу -

шить  его,  вык лю чив  за жи га ние,  и,  выж дав  1015  се кунд,

подк лю чить ди аг нос ти чес кий при бор.

Дат чик мас со во го рас хо да воз ду ха (ДМРВ)

Дат чик тем пе ра ту ры воз ду ха (ДТВ)

В сис те ме уп рав ле ния ис поль зу ет ся дат чик мас со во го рас -

хо да  воз ду ха  (рис.  1.1 03)  тер мо а не мо мет ри чес ко го  ти па.  Он

рас по ло жен  меж ду  воз душ ным  фильт ром  и  шлан гом  впуск -

ной тру бы (рис. 1.1 04).

Сиг нал ДМРВ предс тав ля ет со бой нап ря же ние пос то ян но -

го то ка, ве ли чи на ко то ро го за ви сит от ко ли че ст ва и нап рав ле -

ния дви же ния воз ду ха, про хо дя ще го че рез дат чик. При пря -

мом по то ке воз ду ха (рис. 1.1 04) нап ря же ние вы ход но го сиг на -

ла дат чи ка из ме ня ет ся в ди а па зо не 1...5 В. При об рат ном по то -

ке воз ду ха нап ря же ние вы ход но го сиг на ла дат чи ка из ме ня ет -

ся в ди а па зо не 0...1 В. Ди аг нос ти чес кий при бор счи ты ва ет по -

ка за ния дат чи ка как рас ход воз ду ха в ки лог рам мах в час.

При  воз ник но ве нии  не исп рав нос ти  це пи  ДМРВ  конт рол -

лер за но сит в свою па мять ее код и вклю ча ет сиг на ли за тор. В

этом слу чае конт рол лер рас счи ты ва ет зна че ние мас со во го рас -

хо да воз ду ха по час то те вра ще ния ко лен ча то го ва ла и по ло же -

нию дрос сель ной зас лон ки.

Дат чик мас со во го рас хо да воз ду ха име ет встро ен ный дат -

чик тем пе ра ту ры воз ду ха. Чуст ви тель ным эле мен том яв ля ет -

ся тер мис тор (ре зис тор, из ме ня ю щий соп ро тив ле ние в за ви си -

мос ти от тем пе ра ту ры), ус та нов лен ный в по то ке воз ду ха (см.

табл. 1.1 01). Вы ход ной сиг нал, подк лю чен но го к конт рол ле ру

ДТВ, предс тав ля ет со бой нап ря же ние пос то ян но го то ка в ди а -

па зо не 0...5 В, ве ли чи на ко то ро го за ви сит от тем пе ра ту ры воз -

ду ха, про хо дя ще го че рез дат чик.

При воз ник но ве нии не исп рав нос ти це пи ДТВ конт рол лер

за но сит в свою па мять ее код и вклю ча ет сиг на ли за тор. В этом

Рис. 1.103. Датчик массового расхода воздуха

Рис. 1.104. Рас по ло же ние дат чи ка мас со во го рас хо да воз ду ха

прямой

поток

воздуха

Таб ли ца 1.101

Таблица зависимости сопротивления ДТВ от

температуры всасываемого воздуха (±10%)

Температура воздуха, 

О

С

Сопротивление, кОм

40

39,2

30

23

20

13,9

10

8,6

0

5,5

+10

3,6

+20

2,4

+30

1,7

+40

1,2

+50

0,84

+60

0,6

+70

0,45

+80

0,34

+90

0,26

+100

0,2

+110

0,16

+120

0,13

8

слу чае конт рол лер за ме ня ет по ка за ния дат чи ка фик си ро ван -

ным зна че ни ем тем пе ра ту ры воз ду ха (33 

О

С).

Сня тие ДМРВ

1. Вык лю чить за жи га ние.

2. От со е ди нить от дат чи ка про во да.

3. От со е ди нить от дат чи ка шланг впуск ной тру бы.

4. Снять дат чик, от вер нув вин ты креп ле ния дат чи ка к воз -

душ но му фильт ру.

Ус та нов ка ДМРВ

1. Ус та но вить на дат чик уп лот ни тель ную втул ку. Втул ку

одеть до упо ра.

2. Прик ре пить дат чик к воз душ но му фильт ру дву мя вин та -

ми, за тя ги вая мо мен том 3...5 Н•м.

3. При со е ди нить к дат чи ку шланг впуск ной тру бы, зак ре -

пив его хо му том.

4. При со е ди нить к дат чи ку про во да.

ВНИ МА НИЕ.  От су т ствие  уп лот ни тель ной  втул ки

мо жет  при вес ти  к  не ус той чи вой  ра бо те  дви га те ля,  свя -

зан ной с пе ре о бед не ни ем топ ли во воз душ ной сме си. При ра -

бо те с дат чи ком соб лю дать ос то рож ность. Не до пус кать

по па да ния внутрь дат чи ка пос то рон них пред ме тов. Пов -

реж де ние дат чи ка при ве дет к на ру ше нию нор маль ной ра -

бо ты сис те мы уп рав ле ния дви га те лем.

Дат чик по ло же ния дрос сель ной зас лон ки

(ДПДЗ)

Дат чик по ло же ния дрос сель ной зас лон ки (рис. 1.1 05) ус -

та нов лен сбо ку на дрос сель ном пат руб ке нап ро тив ры ча га уп -

рав ле ния дрос сель ной зас лон кой (рис. 1.1 06).

ДПДЗ предс тав ля ет со бой ре зис тор по тен ци о мет ри чес ко го

ти па, один из вы во дов ко то ро го со е ди нен с опор ным нап ря же -

ни ем (5 В) конт рол ле ра, а вто рой с мас сой конт рол ле ра. Тре тий

вы вод, со е ди нен ный с под виж ным кон так том по тен ци о мет ра,

яв ля ет ся вы хо дом сиг на ла ДПДЗ.

При  дви же нии  пе да ли  ак се ле ра то ра  ось  дрос сель ной  зас -

лон ки пе ре да ет свое вра ща тель ное дви же ние на ДПДЗ, вы зы -

вая из ме не ние нап ря же ния вы ход но го сиг на ла ДПДЗ.

При  зак ры том  по ло же нии  дрос сель ной  зас лон ки  вы ход -

ной сиг нал ДПДЗ дол жен быть в пре де лах 0,3...0,7 В. При отк -

ры тии  дрос сель ной  зас лон ки  вы ход ной  сиг нал  воз рас та ет,  и

при отк ры той дрос сель ной зас лон ке (на 76...81 % по при бо ру

DST 2М) вы ход ное нап ря же ние долж но быть 4,05...4,75 В.

Из ме ряя  вы ход ное  нап ря же ние  сиг на ла  ДПДЗ,  конт рол -

лер  оп ре де ля ет  те ку щее  по ло же ние  дрос сель ной  зас лон ки.

Дан ные о по ло же нии дрос сель ной зас лон ки не об хо ди мы конт -

рол ле ру для рас че та уг ла опе ре же ния за жи га ния, дли тель нос -

ти им пуль сов впрыс ка и сос то я ния ре гу ля то ра хо лос то го хо да. 

Наб лю дая за из ме не ни ем нап ря же ния, конт рол лер оп ре де -

ля ет,  отк ры ва ет ся  дрос сель ная  зас лон ка  или  зак ры ва ет ся.

Конт рол лер восп ри ни ма ет быст ро воз рас та ю щее нап ря же ние

сиг на ла ДПДЗ как сви де тель ство воз рас та ю щей пот реб нос ти в

топ ли ве и не об хо ди мос ти уве ли чить дли тель ность им пуль сов

впрыс ка.

ДПДЗ не ре гу ли ру ет ся. Конт рол лер ис поль зу ет са мое низ -

кое нап ря же ние сиг на ла ДПДЗ на ре жи ме хо лос то го хо да в ка -

че ст ве точ ки отс че та (0% отк ры тия дрос сель ной зас лон ки).

По лом ка или ос лаб ле ние креп ле ния ДПДЗ мо гут выз вать

нес та биль ность хо лос то го хо да, т.к. конт рол лер не бу дет по лу -

чать сиг нал о пе ре ме ще нии дрос сель ной зас лон ки.

При воз ник но ве нии не исп рав нос ти це пей ДПДЗ конт рол лер

за но сит в свою па мять ее код и вклю ча ет сиг на ли за тор. Ес ли это

про ис хо дит,  конт рол лер  рас счи ты ва ет  зна че ние  по ло же ния

дрос сель ной зас лон ки по час то те вра ще ния ко лен ча то го ва ла и

мас со во му рас хо ду воз ду ха.

Сня тие ДПДЗ

1. Вык лю чить за жи га ние.

2. От со е ди нить про вод от клем мы «ми нус» ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

3. От со е ди нить про во да от дат чи ка.

3. От вер нуть два вин та креп ле ния дат чи ка к дрос сель но му

пат руб ку и снять дат чик с дрос сель но го пат руб ка.

Ус та нов ка ДПДЗ

1. Ус та но вить дат чик на дрос сель ный пат ру бок. При этом

дрос сель ная зас лон ка долж на быть в нор маль но зак ры том по -

ло же нии.

2. За вер нуть два вин та креп ле ния дат чи ка.

3. При со е ди нить про во да к дат чи ку.

4. При со е ди нить про вод к клем ме «ми нус» ак ку му ля тор -

ной ба та реи.

5. Про ве рить вы ход ной сиг нал дат чи ка сле ду ю щим об ра -

зом:

 подк лю чить ди аг нос ти чес кий при бор, выб рать ре жим “1 

Па ра мет ры; 4   Ка на лы АЦП, ПОЛ.Д.З.”;

 при вклю чен ном за жи га нии и зак ры той дрос сель ной зас -

лон ке вы ход ное нап ря же ние дат чи ка долж но быть 0,3... 0,7 В.

За тем  мед лен но  отк рыть  дрос сель ную  зас лон ку     вы ход ное

нап ря же ние дат чи ка при этом долж но уве ли чить ся до 4,1...5

В. Ес ли оно вы хо дит за пре де лы ди а па зо нов   за ме нить дат чик.

Дат чик тем пе ра ту ры ох лаж да ю щей жид кос -

ти (ДТОЖ)

Дат чик  (рис.  1.1 07)  ус та нов лен  в  по то ке  ох лаж да ю щей

жид кос ти  дви га те ля  на  от во дя щем  пат руб ке  ох лаж да ю щей

жид кос ти на го лов ке ци ли нд ров (рис. 1.1 08).

Чувстви тель ным эле мен том дат чи ка тем пе ра ту ры ох лаж -

да ю щей жид кос ти яв ля ет ся тер мис тор, т. е. ре зис тор, элект ри -

чес кое  соп ро тив ле ние  ко то ро го  из ме ня ет ся  в  за ви си мос ти  от

тем пе ра ту ры.  Вы со кая  тем пе ра ту ра  вы зы ва ет  низ кое  соп ро -

тив ле ние, а низ кая тем пе ра ту ра ох лаж да ю щей жид кос ти   вы -

Рис. 1.105. Датчик положения дроссельной заслонки

Рис.  1.106.  Рас по ло же ние  дат чи ка  по ло же ния  дрос сель ной  зас -

лон ки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..