Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Camaro - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство - часть 56

 

 

Управление автомобилем
8-51
Приемы управления автомоби-
лем при буксировке прицепа
Управление автомобилем с прице-
пом требует определенного опыта�
Внимательно изучите приемы управ-
ления автомобилем и торможения
при буксировке прицепа� Автопоезд
длиннее и менее чувствителен к управ-
ляющим воздействиям, чем одиночный
автомобиль�
Проверьте исправность тягово-
сцепного устройства, страховочных
цепей, электрического разъема,
световых приборов и зеркал заднего
вида� Если прицеп оснащен тормозной
системой с электроприводом, начните
движение и затем вручную опробуйте
действие этой системы для проверки
ее работоспособности�
Во время остановок в пути регулярно
проверяйте надежность крепления
груза, исправность световых приборов
и тормозных механизмов прицепа�
На автомобилях с автоматической
коробкой передач для буксировки
прицепа можно использовать поло-
жение «D» (Движение вперед) рыча-
га селектора, однако рекомендуется
выбрать режим ручного выбора
передач� Более подробная инфор-
мация приведена в подразделе
«Режим ручного выбора передач»,
стр. 8‑30.
Используйте понижен-
ную передачу, если переключение
передач происходит слишком часто�
На автомобилях с механической
коробкой передач при буксировке
прицепа лучше не использовать
высшую передачу�
При буксировке пользуйтесь систе-
мой круиз-контроля�
Не превышайте разрешенную
скорость движения� Во избежание
износа компонентов автомобиля не
превышайте максимально разре-
шенную скорость для буксировки
прицепа или 90 км/ч�
Буксировка прицепа
Несколько важных советов:
Существует ряд законодательных
актов, относящихся к буксировке
прицепа, включая ограничения
скорости� Ознакомьтесь с местными
правилами дорожного движения�
Не буксируйте прицеп, если новый
автомобиль не прошел первые
1600 километров� Это может при-
вести к повреждениям двигателя,
ведущего моста и других агрегатов
автомобиля�
В течение первых 800 км буксиров-
ки прицепа не превышайте скорость
80 км/ч и не допускайте трогания
с места с полностью нажатой педа-
лью акселератора� Это позволяет
уменьшать интенсивность износа
компонентов автомобиля�
Управление автомобилем
8-52
Сигналы поворота при букси-
ровке прицепа
При включении указателя поворота для
смены полосы движения или поворота
на комбинации приборов загорается
индикатор в виде стрелки� При пра-
вильном подсоединении электрообору-
дования прицепа к электрической сети
автомобиля световые приборы при-
цепа мигают или светятся, оповещая
других водителей о том, что автопоезд
поворачивает, меняет полосу движения
или останавливается�
При буксировке прицепа индикаторы
указателей поворота на приборной па-
нели будут мигать даже в том случае,
если лампа указателя поворота при-
цепа перегорела� Поэтому вы можете
думать, что подаете другим водителям
сигнал поворота, хотя в действитель-
ности этого не происходит� Вот почему
время от времени необходимо прове-
рять исправность наружных световых
приборов прицепа�
Движение задним ходом
Возьмитесь одной рукой за нижнюю
часть рулевого колеса� Затем для того
чтобы прицеп начал движение налево,
поверните рулевое колесо влево� Для
того чтобы прицеп начал двигаться
вправо, поверните рулевое колесо
вправо� Движение задним ходом долж-
но всегда осуществляться медленно
и, по возможности, с привлечением
помощника�
Прохождение поворотов
Важно:
При выполнении поворотов
с очень малым радиусом возможен
контакт прицепа с автомобилем.
Автомобиль может быть поврежден.
Старайтесь при буксировке прицепа
избегать поворотов с очень малым
радиусом.
Выполняя поворот, двигайтесь по как
можно более плавной траектории� При
выполнении поворотов следите за тем,
чтобы избегать выезда прицепа на
обочины с мягким грунтом, наезда на
бордюрный камень, дорожные знаки,
деревья и прочие объекты� Избегайте
резких и внезапных маневров� Пода-
вайте сигналы заблаговременно�
Буксировка прицепа автомоби-
лем с системой StabiliTrac
При буксировке прицепа может быть
слышен звук работы системы курсовой
устойчивости� Система реагирует на
движения автомобиля, вызванные на-
личием прицепа, которые в основном
возникают при совершении маневров�
Это не является признаком неисправно-
сти при буксировке груженого прицепа�
Соблюдайте дистанцию до авто-
мобиля, движущегося впереди
При буксировке прицепа следует как
минимум вдвое увеличить дистанцию
до автомобиля, движущегося впереди�
Это поможет избежать резких торможе-
ний и внезапного маневрирования�
Обгон
Для совершения обгона автомобилю,
буксирующему прицеп, требуется прео-
долеть большее расстояние� Поскольку
автомобиль с прицепом длиннее, при
обгоне ему приходится преодолевать
большее расстояние, чтобы вернуться
в исходную полосу движения�
Управление автомобилем
8-53
Если автомобиль с прицепом необхо-
димо поставить на стоянку на уклоне,
следует выполнить следующее:
1� Нажмите педаль тормоза, но не
переводите рычаг селектора авто-
матической коробки передач в по-
ложение «P» (Парковка) или рычаг
механической коробки передач в по-
ложение для движения� Поверните
колеса в сторону бордюра, если ав-
томобиль находится на спуске или
в сторону проезжей части – если
автомобиль находится на подъеме�
2� Попросите помощника установить
под колеса противооткатные упоры�
3� После установки противооткатных
упоров отпустите педаль тормоза,
чтобы колеса прицепа уперлись
в противооткатные упоры�
4� Снова нажмите педаль тормоза�
Затем установите автомобиль на
стояночный тормоз и переводите
рычаг селектора в положение «P»
(Парковка) или рычаг механической
коробки передач в положение для
движения�
5� Отпустите педаль тормоза�
чем заглушить двигатель после останов-
ки автомобиля на горизонтальной ровной
поверхности, установите рычаг селекто-
ра в положение «Р» (Парковка) и дайте
двигателю поработать несколько минут в
режиме холостого хода� На автомобилях
с механической коробкой передач после
остановки автомобиля (предпочтительно
на ровной горизонтальной поверхности)
дайте двигателю поработать несколько
минут в режиме холостого хода, прежде
чем заглушить его� Если появилось
сообщение о перегреве двигателя,
см�
«Перегрев двигателя», стр. 9‑24
Парковка на уклонах
ВНИМАНИЕ
Нахождение автомобиля с прицепом
на уклоне во время стоянки может
представлять опасность� Автомобиль
с прицепом может начать самопро-
извольное движение� При этом могут
пострадать люди и быть повреждены
автомобиль и прицеп� По возмож-
ности старайтесь устанавливать
автомобиль с прицепом на стоянку на
горизонтальной площадке�
Движение на уклонах
При движении по длинному или круто-
му спуску заранее снижайте скорость
и включайте пониженную передачу�
В противном случае тормозные меха-
низмы могут перегреться и эффектив-
ность торможения снизится�
На автомобилях с автоматической
коробкой передач для буксировки
прицепа можно использовать поло-
жение «D» (Движение вперед) рычага
селектора коробки передач, однако
рекомендуется выбрать режим ручного
выбора передач� Если слишком часто
происходит переход на пониженную
передачу при большой нагрузке и/или
при движении на подъемах, выберите
более низкую передачу� На автомоби-
лях с механической коробкой передач
при буксировке прицепа высшую пере-
дачу использовать не рекомендуется�
При движении с прицепом на крутых
подъемах и спусках в условиях высокого-
рья учитывайте следующее� Охлаждаю-
щая жидкость закипает при более низкой
температуре, чем при движении по рав-
нине� Если вы заглушите двигатель не-
медленно после буксировки прицепа по
дорогам с крутыми подъемами и спуска-
ми, могут быть видны признаки перегрева
двигателя� Во избежание этого,
прежде
Управление автомобилем
8-54
Масса прицепа
Масса буксируемого прицепа
Величина массы буксируемого прицепа
зависит от того, как будет исполь-
зоваться автопоезд� Значительное
влияние на выбор величины массы
буксируемого прицепа оказывают ско-
рость движения, высота над уровнем
моря, категория дороги, температура
наружного воздуха и то, как часто авто-
мобиль буксирует прицеп� Она может
зависеть от наличия любого специаль-
ного оборудования, установленного на
автомобиль, и допустимой вертикаль-
ной нагрузки на тягово-сцепное устрой-
ство� Более подробная информация
приведена в подразделе «Нагрузка
на тягово-сцепное устройство» далее
в этом разделе�
Максимальная полная масса прицепа
рассчитывается с учетом того, что
в буксирующем автомобиле находится
только водитель и автомобиль осна-
щен всем необходимым оборудовани-
ем� Масса дополнительного оборудова-
ния, пассажиров и груза в автомобиле
должна вычитаться из полной массы
прицепа�
Обратитесь к официальному дилеру за
информацией о буксировке прицепа�
ческой коробки передач, моторному
и трансмиссионному маслам, ремням
привода вспомогательных агрега-
тов, системе охлаждения двигателя
и тормозной системе� Оптимальным
решением будет выполнение проверок
указанных компонентов и параметров
до и после поездки�
Периодически проверяйте надежность
затяжки всех болтов и гаек крепления
тягово-сцепного устройства�
Охлаждение двигателя при бук-
сировке прицепа
В тяжелых условиях эксплуатации дви-
гатель может временно перегреваться�
См�
«Перегрев двигателя», стр. 9‑24
Буксировка прицепа
При буксировке прицепа следует
учитывать следующие три важных
параметра:
Массу буксируемого прицепа�
Вертикальную нагрузку, дей-
ствующую на тягово-сцепное
устройство со стороны дышла
прицепа�
Нагрузку на шины автомобиля�
Трогание с места после стоянки
на уклоне
1� Нажмите и удерживайте педаль
тормоза, пока вы:
Запускаете двигатель�
Включаете передачу для движения�
Снимаете автомобиль со стоя-
ночного тормоза�
2� Отпустите педаль тормоза�
3� Медленно переместите автомобиль
и прицеп с места, чтобы колеса
прицепа отошли от противооткатных
упоров�
4� Остановите автомобиль и попроси-
те помощника убрать из-под колес
противооткатные упоры�
Техническое обслуживание
автомобиля, используемого для
буксировки прицепа
Если автомобиль регулярно буксирует
прицеп, требуется сокращение интер-
валов между очередными техниче-
скими обслуживаниями автомобиля�
См�
«Плановое техническое обслужи‑
вание», стр. 10‑3
� Если автомобиль
эксплуатируется с прицепом, то особое
внимание при обслуживании следует
уделять рабочей жидкости автомати-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..