Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Camaro - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Chevrolet Camaro (2012 год). Руководство - часть 12

 

 

Сиденья и удерживающие системы
2-19
ВНИМАНИЕ (продолжение)
а данный пассажир может получить
тяжелую травму или даже погибнуть
в результате удара этим предметом�
На пути раскрывающейся подушки
безопасности не должно находиться
посторонних предметов� Не рас-
полагайте какие-либо предметы
между телом и модулем подушки
безопасности, не закрепляйте и не
кладите какие-либо предметы на
центральную часть рулевого колеса
или рядом с другими модулями
безопасности�
Не используйте какие-либо аксес-
суары для сидений, которые могут
помешать срабатыванию боковых
подушек безопасности�
На автомобилях, оборудованных
шторками безопасности, ни в коем
случае не закрепляйте какие-либо
предметы на крыше автомобиля
с помощью веревки так, чтобы она
проходила через открытые проемы
дверей или окон автомобиля� В про-
тивном случае это может создать
помехи при срабатывании шторок
безопасности�
Купе, со стороны водителя,
со стороны переднего пассажира –
аналогично
Модули шторок безопасности водите-
ля, переднего пассажира и пассажиров
заднего сиденья в купе расположены
под обивкой потолка над боковыми
окнами автомобиля�
ВНИМАНИЕ
Если в момент столкновения между
телом пассажира и подушкой
безопасности будет находиться
какой-либо предмет, то подушка
может раскрыться неправильно,
(см� продолжение)
Кабриолет, со стороны водителя,
со стороны переднего пассажира –
аналогично
Модули боковых подушек безопасно-
сти водителя и переднего пассажира
в автомобилях с кузовом кабриолет
встроены в боковые части спинок сиде-
ний со стороны дверей�
Сиденья и удерживающие системы
2-20
формации, необходимой для опреде-
ления степени наполнения подушки
безопасности при столкновении�
Данный автомобиль оборудован боко-
выми подушками безопасности� Штор-
ки безопасности не входят в стандарт-
ную комплектацию автомобиля� См�
«Система подушек безопасности»,
стр. 2‑16
� Боковые подушки безопас-
ности и шторки безопасности сраба-
тывают при боковых столкновениях
с силой от умеренной до большой,
в зависимости от места удара� Кроме
того, при опрокидывании автомобиля
или при сильном фронтальном стол-
кновении срабатывают боковые шторки
безопасности� Боковые подушки
и шторки безопасности срабатывают
только в том случае, если превышено
пороговое значение силы удара, задан-
ное в системе� Заданные пороговые
значения также могут варьироваться
в зависимости от особенностей кон-
струкции автомобиля�
Боковые подушки безопасности не
срабатывают при опрокидывании,
фронтальных или попутных столкнове-
ниях� Боковая подушка безопасности
срабатывает с той стороны автомоби-
ля, на которую пришелся удар� Как при
боковом ударе, так и при опрокиды-
Пороговые значения срабатывания по-
душек безопасности также зависят от
особенностей конструкции автомобиля�
Срабатывание фронтальных подушек
безопасности обычно не происходит
при опрокидывании, а также в случае
наезда сзади и в большинстве случаев
при боковых ударах�
Кроме того, автомобиль оборудован
фронтальными подушками безопас-
ности с двумя степенями наполне-
ния� Подушки безопасности с двумя
степенями наполнения раскрываются
частично или полностью, в зависимо-
сти от силы удара при столкновении�
На автомобиль установлены перед-
ние электронные датчики, которые
позволяют системе отличать фрон-
тальные столкновения средней силы
от столкновений большой силы� При
фронтальных столкновениях средней
силы происходит частичное наполне-
ние подушек безопасности� При более
сильных фронтальных столкновениях
подушки безопасности наполняются
полностью�
Автомобиль оборудован датчиком
положения сиденья, который позво-
ляет системе отслеживать положение
сиденья водителя� Датчик положения
сиденья обеспечивает передачу ин-
Срабатывание подушек
безопасности
Фронтальные подушки безопасности
срабатывают при умеренных и сильных
столкновениях или близких к фрон-
тальным столкновениях, что снижа-
ет риск получения тяжелых травм
головы и грудной клетки водителя или
переднего пассажира� Но подушки
срабатывают только в том случае,
если сила удара превысила опреде-
ленное пороговое значение� Критерии
пороговых значений разработаны для
статистически наиболее вероятных
случаев столкновений�
Необходимость в срабатывании
фронтальных подушек безопасности
определяется не только значением ско-
рости, с которой движется автомобиль�
Она зависит от характера и направле-
ния столкновения и от интенсивности
импульса замедления в момент удара�
Фронтальные подушки безопасности
могут срабатывать при столкновениях
на различных скоростях в зависимости
от того, происходит ли столкновение
автомобиля с препятствием соосно или
под углом, и от того, движется ли объект
или нет, поддается ли предмет дефор-
мации или нет, узкий он или широкий�
Сиденья и удерживающие системы
2-21
безопасности специальной конструк-
ции позволяют уменьшить вероятность
полного или частичного выпадения из
автомобиля при его опрокидывании,
однако ни одна система безопасности
не может полностью исключить воз-
можность такого выпадения�
В некоторых случаях, когда при
столкновении пассажир двигается
не в сторону подушки безопасности,
подушки безопасности не могут обе-
спечить необходимого уровня защиты�
См�
«Срабатывание подушек безопас‑
ности», стр. 2‑20
Систему подушек безопасности следу-
ет рассматривать только как вспо-
могательную систему, дополняющую
систему ремней безопасности�
комплектации) установлены в боковых
частях спинок сидений со стороны
дверей� Модули шторок безопасности
(при соответствующей комплектации)
установлены за обивкой потолка над
боковыми окнами�
Защитная функция поду-
шек безопасности
При фронтальных или близких
к фронтальным столкновениях средней
и большой силы даже пассажиры,
пристегнутые ремнями безопасности,
могут получить травмы от удара о ру-
левое колесо или о приборную панель�
При боковом ударе большой и средней
силы даже пассажиры, пристегнутые
ремнями безопасности, могут получить
травмы от удара о твердые предметы
салона автомобиля�
Система подушек безопасности явля-
ется дополнением к защите, предо-
ставляемой системой ремней безопас-
ности, распределяя силу удара более
равномерно по телу пассажира�
Шторки безопасности предназначены
для защиты головы и грудной клет-
ки пассажиров, сидящих на первом
и втором рядах сидений� Шторки
вании автомобиля либо при сильном
фронтальном столкновении срабаты-
вают обе шторки безопасности�
В каждом конкретном случае невоз-
можно сделать заключение о необ-
ходимости раскрытия подушек или
об отсутствии такой необходимости,
основываясь на объеме повреждений
или на стоимости ремонта автомобиля�
Действие подушек безо-
пасности
При определении момента начала
столкновения система датчиков по-
сылает электрический сигнал, который
обеспечивает срабатывание пиропа-
трона и подачу газа� Газ наполняет
подушку безопасности, в результате
чего она разрушает закрывающую ее
крышку и раскрывается� Пиропатрон,
подушка безопасности и сопутствую-
щие компоненты объединены в единый
модуль соответствующей подушки
безопасности�
Модули фронтальных подушек
безопасности установлены в централь-
ной части рулевого колеса и приборной
панели� Модули боковых подушек
безопасности (при соответствующей
Сиденья и удерживающие системы
2-22
лизацию, используя органы управле-
ния данных систем�
ВНИМАНИЕ
При столкновениях достаточной для
срабатывания подушек безопасности
силы повреждения могут получить
и такие важные системы автомоби-
ля, как топливная система, тормоз-
ная система, рулевое управление
и т� д� Даже если после столкновения
средней силы явные признаки по-
вреждений отсутствуют, на безопас-
ность эксплуатации автомобиля
могут оказывать влияние скрытые
повреждения�
Будьте предельно осторожны при
попытке запустить двигатель после
столкновения�
Очень часто при столкновениях до-
статочной для срабатывания поду-
шек безопасности силы в результате
деформации кузова разрушается
ветровое стекло автомобиля� Кроме
того, ветровое стекло может разру-
шиться при срабатывании фронталь-
ной подушки безопасности переднего
пассажира�
ВНИМАНИЕ
После срабатывания подушек безо-
пасности в воздухе может появиться
пыль� Эта пыль может вызвать нару-
шение дыхания у людей, страдающих
астмой и другими заболеваниями ды-
хательных путей� Во избежание этого
все люди, находящиеся в автомоби-
ле, должны покинуть его, как только
это станет возможным� Если в резуль-
тате срабатывания подушек безопас-
ности стало трудно дышать и нет
возможности покинуть автомобиль,
попытайтесь впустить в салон свежий
воздух, открыв окно или дверь� При
возникновении проблем с дыханием,
которые вызваны срабатыванием
подушек, немедленно обратитесь за
медицинской помощью�
Автомобиль оборудован системой,
которая после срабатывания подушек
безопасности автоматически отпирает
замки дверей, включает внутреннее
освещение и аварийную световую
сигнализацию, а также перекрывает
подачу топлива� Вы можете запереть
двери, отключить плафоны освещения
салона и аварийную световую сигна-
После срабатывания
подушек безопасности
После срабатывания фронтальных
и боковых подушек безопасности
давление газа в них снижается очень
быстро, так, что некоторые пассажиры
могут даже не осознавать того, что
подушки безопасности сработали�
Некоторое время после срабатывания
шторки безопасности в ней может
оставаться некоторое количество
газа� Некоторые компоненты модулей
подушек безопасности будут горячи-
ми в течение нескольких минут� Для
определения мест установки модулей
подушек безопасности, см�
«Места
установки модулей подушек безопас‑
ности», стр. 2‑18
Те части подушек безопасности, кото-
рые контактируют с телом пассажира,
также могут нагреваться, но их темпе-
ратура не вызывает ожогов� После сра-
батывания подушек через отверстия
в оболочке подушек в салон попадает
некоторое количество пыли и дыма�
Сработавшая подушка безопасности
не ухудшает обзорность, не мешает
водителю управлять автомобилем и
не создает препятствий для выхода
людей из автомобиля�

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..