Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Corvette - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Chevrolet Corvette (2014 год). Руководство - часть 60

 

 

 
9-8 

Управление автомобилем

 

 

Процедура прикатки тормозных 
колодок в ходе гонок 

 

 

Осторожно 

Ослабление педали тормоза может 
появиться в ходе выполнения данной 
процедуры прикатки, что может привести к 
избыточному ходу педали тормоза и 
тормозному усилию. Это может привести к 
увеличению тормозного пути до полной 
прикатки тормозных колодок.  

 
1. 

Нажмите на педаль тормоза 25 раз при 

скорости 100 км/ч, снижая ее до 50 км/ч 
при 0,4 g. Это более щадящий способ 
прикатки. Проезжайте минимум 1 км 
между торможениями. Данный этап 
можно пропустить, если пробег с этими 
тормозными колодками составляет 
более 320 км.  

 
2. 

Повторно нажимайте на педаль тормоза 

при скорости 100 км/ч, снижая ее до 25 
км/ч при 0,8 g. Это более жесткий способ 
прикатки, без активации 
антиблокировочной системы (ABS).  

Проезжайте минимум 1 километр между 
торможениями. Повторяйте до тех пор, 
пока ход педали тормоза начнет 
увеличиваться. В зависимости от условий 
езды данная процедура потребует 
нажатия педали тормоза до 25 раз. 

 
3.  Охлаждение: двигайтесь со скоростью 100 

км/ч примерно 15 км без применения 
тормозов. 

 
4.  Нажмите на педаль тормоза 25 раз при 

скорости 100 км/ч, снижая ее до 50 км/ч 
при 0,4 g. Это более щадящий способ 
шлифовки. Проезжайте минимум 1 км 
между торможениями.  

 

Движение по мокрым дорогам 

 
Движение по дорогам в дождливую погоду 
может сопровождаться снижением сцепления 
шин с дорогой, ухудшением разгонных и 
тормозных характеристик. В данных условиях 
двигаться следует с уменьшенной скоростью, 
 

избегая глубоких луж, потоков воды или 
участков дорожного полотна, полностью 
покрытых водой. 
 

 

Внимание 

Наличие влаги в тормозных механизмах 
может приводить к столкновению. Длина 
тормозного пути может увеличиваться, и 
могут возникать тормозные силы 
различной величины на левом и правом 
бортах автомобиля. В подобных условиях 
контроль над автомобилем может быть 
потерян. 
 
После проезда через глубокую лужу и 
после прохождения мойки двигайтесь, 
несильно нажимая педаль тормоза до тех 
пор, пока не почувствуете, что 
восстановилась обычная эффективность 
торможения. 
 
Поток воды с быстрым течением обладает 
большой энергией. Переезд бурных 
водных потоков может привести к тому, 
что автомобиль будет увлечен потоком. 
При этом водитель и пассажиры могут 
утонуть. Поэтому выполняйте требования 
предупреждающих дорожных знаков и 
будьте предельно внимательны при 
преодолении бродов. 

 

 

{

{

 

 

Управление автомобилем

 

9-9

 

 

Аквапланирование 

 
Аквапланирование является опасным 
явлением. Водяной клин, образующийся в 
пятне контакта шины с дорогой, способен 
приподнимать колесо, и оно начинает 
двигаться по водяному клину. Данное явление 
может возникнуть на дороге с большим 
количеством воды и при движении с большой 
скоростью. При возникновении 
аквапланирования колеса частично или 
полностью теряют контакт с дорожным 
полотном. 
 
Определенных правил противодействия 
аквапланированию не существует. Лучшим 
выходом при движении по мокрым дорогам 
является снижение скорости до безопасного 
уровня. 
 

Другие рекомендации при движении 
в дождь 

 
Кроме снижения скорости при движении по 
мокрым дорогам используйте следующие 
рекомендации: 
 
• 

Увеличивайте дистанцию до 
автомобилей, идущих впереди. 

 
• 

Двигайтесь с осторожностью. 

 
• 

Следите за состоянием щеток 
очистителей стекол. 

 
• 

Следите за наличием достаточного 
количества жидкости в бачке омывателей 
стекол . 

 

• 

Следите за состоянием шин и глубиной 
канавок протектора шин. См. «Шины», 
стр. 
10-45. 

 
• 

Отключите систему круиз-контроля. 

 

Синдром автомагистрали 

 
Следите за тем, чтобы при движении не 
снижалось внимание, и следите за 
изменением обстановки вокруг автомобиля. 
Если вы чувствуете, что сильно устали или 
хотите спать, остановите автомобиль в 
безопасном месте и передохните. 
 
Другие советы по вождению: 
 
• 

Обеспечивайте хорошую вентиляцию 
салона автомобиля. 

 
• 

Следите за тем, чтобы внутри автомобиля 
поддерживалась прохлада. 

 
• 

Во время движения взгляд необходимо 
переводить из зоны, находящейся перед 
автомобилем, в боковые зоны. 

 
• 

Регулярно переводите взгляд на зеркала 
заднего вида и комбинацию приборов. 

 

Движение по холмистой местности и 
по горным дорогам 

 
Характер движения на затяжных спусках, 
подъемах или по горным дорогам отличается 
от характера движения по равнинным дорогам 
или дорогам, проходящим по сильно 
пересеченной местности. При движении в 
данных условиях следует: 
 
•  Регулярно предоставлять автомобиль для 

проведения технического обслуживания и 
поддерживать его в хорошем состоянии. 

 
•  Проверять уровень рабочих жидкостей, 

состояние тормозной системы, шин и 
колес, системы охлаждения двигателя и 
компонентов трансмиссии. 

 
•  При движении по крутому или затяжному 

спуску используйте пониженные передачи 
коробки передач. 

 

 

Внимание 

Если при движении на спуске не 
используются пониженные передачи 
коробки передач, эффективность 
торможения может сильно снизиться – 
вплоть до отказа тормозной системы. 
Пользуйтесь пониженными передачами, 
чтобы наряду с тормозной системой в 
торможении автомобиля принимал 
участие двигатель. 

 

 

{

 

 

9-10 

Управление автомобилем

 

 

 

Внимание 

Движение на спусках на нейтральной 
передаче (N) или при выключенном 
зажигании опасно. В данном случае 
нагрузка на тормозные механизмы может 
увеличиться настолько, что они 
перегреются и не будут обеспечивать 
эффективного торможения. Двигайтесь на 
уклонах с работающим двигателем и на 
пониженной передаче.  

 
• 

Оставайтесь на занимаемой 
автомобилем полосе. Не перемещайтесь 
по ширине дороги и не приближайтесь к 
центру дороги. Скорость движения 
должна выбираться так, чтобы 
автомобиль мог оставаться внутри 
выбранной полосы движения. 

 
• 

Соблюдайте осторожность на вершинах 
холма; на полосе движения может 
оказаться автомобиль с заглохшим 
двигателем, или автомобили, 
оставленные там после дорожно-
транспортного происшествия. 

 
• 

Обращайте внимание на специальные 
дорожные знаки (предупреждения о зонах 
возможного падения камней, действия 
сильного бокового ветра, указания о 
величине угла уклона или подъема, знаки 
приоритета при проезде узких мест и. 
т.п.).  

 

Вождение зимой 

 

Движение по снегу или льду 

 
Двигайтесь с осторожностью, если колеса 
автомобиля движутся по снегу или льду, в 
результате чего снижаются силы сцепления 
колес с дорогой. Образование наледи 
наблюдается при температуре воздуха, 
близкой к 0 °C, когда идет дождь или мокрый 
снег, что сопровождается резким ухудшением 
условий сцепления колес с дорогой. 
Избегайте поездок, если на дороге образуется 
наледь, до тех пор, пока дороги не будут 
обработаны противогололедными 
реагентами. 
 
Ведите автомобиль осторожно, с учетом 
конкретных условий. Не допускайте резкого 
разгона, чтобы не возникало буксование 
ведущих колес. При слишком сильном 
нажатии педали акселератора колеса 
начинают вращаться на месте, «полируя» 
поверхность, на которую они опираются, и 
условия сцепления колес с дорогой 
становятся еще менее благоприятными. 
 
Попытайтесь не выходить за пределы очень 
небольшого запаса сцепления колес с 
дорогой. При слишком сильном нажатии 
педали акселератора колеса начинают 
вращаться на месте, «полируя» поверхность, 
на которую они опираются. 

 

При соответствующей комплектации, должна 
быть включена противобуксовочная система. 
См. «Противобуксовочная система/Система 
курсовой устойчивости», 9-27.
 

Антиблокировочная система, описанная в 
подразделе «Антиблокировочная система 
(ABS)», стр. 9-23
, повышает устойчивость 
автомобиля при резком торможении на 
скользкой дороге, но начинать торможение на 
скользких поверхностях следует раньше, чем 
на сухих покрытиях. 
 
Увеличивайте дистанцию до автомобилей, 
идущих впереди, и следите за 
обледеневшими участками дороги. 
Обледеневшие участки могут образовываться 
в затененных зонах относительно сухих и 
чистых дорог. Поверхность дороги на 
поворотах или эстакадах может быть 
обледеневшей, даже когда примыкающие к 
ним части дороги остаются чистыми от 
наледи. При движении по обледеневшей 
дороге избегайте резких движений рулевым 
колесом или резкого торможения. 
 
На скользкой дороге следует отключить 
систему круиз-контроля. 
 

В условиях снежной бури 

 
Оказаться в условиях снежной бури – 
серьезное испытание. Оставайтесь вблизи 
автомобиля до тех пор, пока не прибудет 
помощь. 
 

 

{

 

 

Управление автомобилем  9-11 

 
Для того чтобы дождаться помощи и 
сохранить здоровье людей, находящихся в 
автомобиле: 
 
• 

Включите аварийную световую 
сигнализацию. 

 
• 

Привяжите кусок ткани или предмет 
одежды красного цвета к наружному 
зеркалу. 

 

Внимание

 

Снег может блокировать выход 
отработавших газов из выхлопной трубы, 
расположенной под автомобилем. Это 
может стать причиной поступления 
отработавших газов в салон автомобиля. 
В состав отработавших газов, выделяемых 
двигателем, входит окись углерода (CO) – 
газ без цвета и запаха. Попадание данного 
газа в организм человека может привести 
к потере сознания и даже смерти. 
 
Если автомобиль застрял в снегу: 
 

• 

Отодвиньте снег от автомобиля по 
его периметру, особенно в зоне 
расположения выхлопной трубы. 

 

(см. продолжение) 

 

Внимание (продолжение) 

• 

Время от времени проверяйте, не 
скопился ли снег в этой зоне снова. 

 
• 

Приоткройте окна приблизительно на 
5 см с обеих сторон автомобиля, 
чтобы в салон поступал свежий 
воздух. 

 
• 

Полностью откройте Вентиляционные 
решетки, расположенные на 
приборной панели или под ней. 

 
• 

Установите регулировки климат-
контроля в режим, при котором в 
салон поступает наружный воздух, и 
максимальную скорость вентилятора. 
См. «Система климат-контроля». 

 
Более подробная информация об окиси 
углерода приводится в подразделе 
«Отработавшие газы», стр. 9-19. 

 
В целях экономии топлива запускайте 
двигатель на короткие промежутки времени 
для поддержания тепла в автомобиле, затем 
двигатель следует заглушить и без 
необходимости не открывать окна в целях 
сохранения тепла. 

Повторять данную процедуру следует до тех 
пор, пока не прибудет помощь, но только 
тогда, когда температура внутри автомобиля 
становится некомфортной. Чтобы согреться, 
полезно быстрым шагом походить вокруг 
автомобиля. 
 
Иногда дожидаться помощи приходится 
долго, поэтому время от времени при работе 
двигателя в режиме холостого хода следует 
немного увеличивать обороты двигателя, 
чтобы они оставались выше оборотов режима 
холостого хода. Это позволяет сохранить 
заряд аккумуляторной батареи для 
сохранения возможности пуска двигателя и 
кратковременного включения фар в качестве 
сигнала. Запускайте двигатель как можно 
реже, чтобы экономить топливо. 
 

Если автомобиль застрял 

 
При застревании автомобиля в песке, грязи, 
на льду или в снегу плавно нажимайте педаль 
акселератора. 
 
Если освободить автомобиль с помощью 
противобуксовочной системы не удается, 
отключите ее и используйте метод 
«раскачки». См. «Противобуксовочная 
система/Система курсовой устойчивости», 
стр. 9-27.
 

 

{

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..