Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 300

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300  301   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 300

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 311 

В процессе увеличения скорости автомо­
биля и при выполнении условий переключе­
ния на 2-ю передачу, БУТ выключает ЭМК 
переключения передач 1-2, чтобы перейти 
на 2-ю передачу. Клапан переключателя 
передач остается в прежнем положении D и 
рабочая жидкость из главной магистрали 

поступает в магистрали D и PRND4. 

Включение фрикциона второй 
передачи 

ЭМК переключения передач 1-2: Нор­
мально-открытый ЭМК переключения пере­

дач 1-2 выключается, и жидкость из магист­

рали 1-2 через этот открытый клапан по­
ступает на слив. 
Внимание: Рабочая жидкость из магистра­

ли подвода жидкости к клапанам ЭМК про­
должает поступать через дроссель 7 в уп­

равляющую магистраль 1-2. Однако, про­

ходное сечение сливного клапана ЭМК пе­
реключения передач 1-2 больше сечения 

дросселя 7, вследствие чего предотвраща­

ется увеличение давления в магистрали 1-2. 

Распределитель переключения передач 
1-2:
 При отсутствие давления в магистрали 
1-2, пружина перемещает клапан распре­

делителя в положении высшей передачи 

(2-й передачи). При этом рабочая жидкость 
из магистрали D направляется в магист­
раль подвода жидкости к распределителю 
переключения передач 2-3 и клапану ЭМК 
ФБГ. Также рабочая жидкость из магист­
рали D через распределитель переключе­
ния передач 1-2 продолжает поступать к 

соответствующему реле давления. 
Обратный клапан #2 (включение фрик­
циона 2-й передачи):
 Давлением рабочей 
жидкости в магистрали подвода жидкости к 
распределителю переключения передач 2-3 
и клапану ЭМК ФБГ закрывается обратный 
клапан  # 2 . При этом рабочая жидкость 
магистрали подвода жидкости к распреде­
лителю переключения передач 2-3 и клапа­
ну ЭМК ФБГ направляется через дроссель 3 
в магистраль включения фрикциона 2-й пе­
редачи. Дроссели 3 и 4 предназначены для 
плавного включения 2-й передачи. 
Фрикцион второй передачи: Давление ра­
бочей жидкости в магистрали включения 
фрикциона 2-й передачи включает фрикци­
он 2-й передачи, переключая коробку пере­

дач на вторую передачу. 

Демпфер переключения 

Д е м п ф е р переключения 1-2: Рабочая 
жидкость из магистрали включения фрик­

циона 2-й передачи также направляется в 
поршневую полость демпфера переключе­

ния 1-2. Сила давления рабочей жидкости 

на поршень суммируется с усилием пружи­
ны поршня. Поршень демпфера, преодоле­
вая усилие возвратной пружины и сопро­

тивление жидкости в камере противодавле­

ния, вытесняет жидкость в магистраль ка­
меры противодавления демпфера 1-2. Это 
замедляет скорость начального роста дав­

ления в сервоцилиндре фрикциона и дела­

ет включение 2-й передачи более плавным. 
Распределитель демпферов переключе­
ния 1-2, 3-4:
 Рабочая жидкость, вытесняе­
мая поршнем из камеры противодавления 

демпфера переключения 1-2, открывает об­

ратный клапан #4 и поступает к распреде­
лителю демпфера по магистрали распреде­

лителя демпферов переключения 1-2/3-4. 

Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпферов переключения 1-2/ 
3-4 преодолевает усилие пружины и управ­

ляющее давление жидкости магистрали 

сигнал регулятора давления по нагрузке. 
Таким образом, производится регулировка 
поступающего на слив чрезмерного коли­
чества жидкости. Такая регулировка обес­
печивает дополнительный контроль темпа 
включения фрикциона 2-й передачи. На 
рис.39 стрелками показано направление 
потока жидкости, вытесняемой из полости 

демпфера в процессе переключения пере­
дачи. 

ЭМК управления ФБГ с широтно-им-
пульсной модуляцией сигнала управле­
ния: Рабочая жидкость после прохождения 
фильтра поступает по магистрали от пере­
ключателя передач 2-3 в полость ЭМК ФБГ. 
При нормальных условиях управления, 
ЭМК ФБГ на 2-й передаче находится в вы­
ключенном состоянии, магистраль от пере­
ключателя передач 2-3 и магистраль управ­
ления ФБГ разъединены. 
Фрикцион блокировки гидротрансфор­

матора: При выключенном положении ЭМК 
ФБГ на второй передаче, гидротрансфор­
матор также находится в выключенном 
состоянии. 
ЭМК переключения передач 2-3: На вто­
рой передаче ЭМК переключения передач 
остается в выключенном положении и рабо­
чая жидкости из магистрали 2-3 поступает 
на слив через нормально-открытый ЭМК. 
Распределитель переключения передач 
2-3:
 Усилие пружины удерживает клапан 
распределителя в положении низшей пере­

дачи (2-й передачи). В этом положении 

распределитель перекрывает магистраль 
подвода жидкости к распределителю пере­

ключения передач 2-3 и клапану ЭМК ФБГ, 

подготавливая переход на верхнюю 3-ю 
передачу. 

5А - 312 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН D - ТРЕТЬЯ ПЕРЕДАЧА 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 313 

В процессе увеличения скорости автомоби­

ля и при выполнении условий переключе­

ния на 3-ю передачу, БУТ включает ЭМК 
переключения передач 2-3, чтобы перейти 
на 3-ю передачу. Клапан переключателя 

диапазонов остается в прежнем положении 

D и рабочая жидкость продолжает посту­
пать из главной магистрали в магистрали D 
и PRND4. 

Включение фрикциона прямой 
передачи 

ЭМК переключения передач 2-3: БУТ 
включает ЭМК переключения передач 2-3 и 
нормально-открытый сливной клапан за­
крывается, перекрывая слив жидкости из 
магистрали 2-3. Рабочая жидкость из ма­
гистрали 2-3 направляется к обоим распре­
делителям переключения передач 1-2 и 2-3. 

Распределитель переключения передач 
2-3:
 Под действием управляющего давле­
ния магистрали 2-3, клапан распределите­

ля, преодолевая усилие пружины, переме­
щается и начинается переключение на выс­

шую 3-ю передачу. При этом рабочая жид­
кость из магистрали подвода жидкости к 
распределителю переключателя передач 

2-3 и ЭМК ФБГ через распределитель пере­
ключения передач 2-3 направляется в ма­
гистраль подвода жидкости к распределите­
лю переключения передач 3-4 и демпферу 
включения 3-й передачи. 
Обратный клапан #5 (включение фрик­
циона прямой передачи):
 Давлением ра­
бочей жидкости в магистрали подвода жид­
кости к распределителю переключения пе­
редач 3-4 закрывается обратный клапан #5, 
и жидкость через дроссель 26 направляется 
в магистраль подвода жидкости к демпферу 
2-3. Дроссель 26 предназначен для плавно­
го включения фрикциона прямой передачи. 
Фрикцион прямой передачи: Давление 
рабочей жидкости в магистрали фрикциона 
прямой передачи включает фрикцион пря­
мой передачи и коробка передач переклю­

чается на 3-ю передачу. 

Распределитель переключения передач 
3*4:
 Рабочая жидкость из магистрали под­
вода жидкости к распределителю переклю­

чения передач 3-4 и демпферу включения 
3-й передачи также направляется к распре­

делителю переключения передач 3-4 для 

подготовки коробки передач к переключе­
нию на 4-ю передачу. 

Демпфер переключения 

Д е м п ф е р переключения 2-3: Рабочая 
жидкость из магистрали подвода жидкости к 

фрикциону прямой передачи также запол­
няет поршневую полость демпфера пере­
ключения 2-3. Сила давления жидкости 

действует на поршень демпфера. Поршень, 

преодолевая усилие возвратной пружины и 

сопротивление жидкости в камере противо­

давления 2-3, вытесняет жидкость в магист­

раль камеры противодавления 2-3. Это за­
медляет скорость начального роста давле­
ния в сервоцилиндре фрикциона и делает 
включение прямой передачи более плав­
ным. 

Распределитель демпфера переключе­
ния 2-3:
 Рабочая жидкость, вытесняемая 
п о р ш н е м из  к а м е р ы противодавления 

демпфера переключения 2-3, открывает 

обратный клапан #6 и возвращается к расп­
ределителю демпфера переключения 2-3. 
Благодаря приложенному давлению, расп­
ределитель демпфера преодолевает уси­

лие пружины и управляющее давление 
жидкости магистрали сигнала давления по 

нагрузке. Таким образом, производится ре­
гулировка поступающего на слив чрезмер­
ного количества жидкости. Такая регули­
ровка обеспечивает дополнительный конт­
роль темпа включения фрикциона прямой 
передачи. На гидравлической схеме "Диа­
пазон D, переключение с четвертой переда­
чи на третью передачу" стрелками показано 
направление потока жидкости, вытесняе­
мой из полости демпфера в процессе пе­
реключения передачи. 

Фрикцион блокировки гидротрансфор­
матора: При стандартных условиях управ­
ления, ФБГ на 3-й передаче находится в 

выключенном состоянии. Однако, включе­
ние ФБГ может зависеть от сферы исполь­

зования автомобиля, и ФБГ можно запрог­
раммировать на включение на 3-й переда­
че диапазона D. 

Блок реле давления: Жидкость магист­
рали выключения ФБГ подается в блок 
реле давления, сигнализируя БУТ о выклю­

чении ФБГ. 

5А - 314 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ДИАПАЗОН D - ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300  301   ..