Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 251

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  249  250  251  252   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 251

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -115 

Условия стирания кода из памяти БУТ 
• БУТ дает команду на выключение сигналь­

ной лампы, если неисправность ДВыхВ А/Т 
не появилась в течение трех последова­
тельных циклов зажигания. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Неисправность может носить неустойчи­

вый характер. Проверьте надежность креп­

ления ДВыхВ А/Т и состояние подсоеди­

нений датчика. 

• Произведите проверку на предмет повреж­

дения ДВыхВ или зубьев вращающегося 
диска трансмиссии. 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на ДВыхВ А/Т. Поищите, возможно, имею­
щиеся согнутые, отошедшие, деформиро­
ванные или поврежденные клеммы. Также 
произведите осмотр на наличие ослаблен­

ных клемм. Кроме того, поищите провода с 
поврежденной изоляцией, которые могли 
бы закоротиться с "массой" или другими 
проводами. Посмотрите, нет ли обрыва 
провода под изоляцией. 

• При определении возможного короткого 

замыкания или обрыва цепи в процессе 
наблюдения за показаниями диагности­
ческих и измерительных приборов поше­

велите или подергайте жгут электропро­
водки. 

Описание процедуры проверки 
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 
2. В данном пункте проверяется, соответст­

вует ли сопротивление ДВыхВ специфи­
кации. 

3. В данном пункте проверяется способ­

ность ДВыхВ А/Т генерировать перемен­
ный ток, а также целостность электро­
проводки к БУТ. 

Код Р0723 - Прерывистый сигнал датчика скорости вращения выходного 

вала автоматической трансмиссии 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Установите сканер. 

2. Включите зажигание, не запуская двигатель. 
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ. 

Внимание: Для избежания повреждений ведущих 
полуосей, поддерживайте нижние балансирные 
рычаги в нормальном горизонтальном положе­
нии. Не тестируйте автомобиль на диапазонах 

движения при свисающих на полный ход колесах. 
4. Поднимите автомобиль и подоприте ведущие 

колеса. 

5. Запустите двигатель на холостом ходу. 

6. Включите трансмиссию в положение D. 

При вращении ведущих колес, растет ли угловая 

скорость выходного вала трансмиссии вместе с 
увеличением скорости колес? 

-

Перейти 

к рекоменда­

циям по 

диагностике 

Перейти 

к п.2 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините разъем ДВыхВ на трансмиссии. 

3. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините омметр 
между клеммой А и клеммой В датчика угло­
вой скорости выходного вала трансмиссии 
(ДВыхВ). 

Находится ли величина сопротивления в 
пределах указанного диапазона? 

1530- 1870 

Ом 

Перейти 

к п.З 

Перейти 

к п.5 

1. Поставьте на место разъем ДВыхВ А/Т

2. Отсоедините разъем БУТ. 
3. Подсоедините вольтметр между клеммами 

А12 и В12. 

4. Переключите вольтметр в режим измерения 

переменного напряжения. 

5. Повращайте ведущие колеса. 
6. Наблюдайте за показаниями вольтметра. 
Величина напряжения более указанного 
значения? 

0.5 В 

Перейти 

к п.6 

Перейти 

к п.4 

5А - 116 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Код Р0723 - Прерывистый сигнал датчика скорости вращения выходного 

вала автоматической трансмиссии (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проверьте цепи 503 и 519 на наличие обрыва, 
короткого замыкания на «массу» или закорачи­
вания между собой. 
Обратитесь к процедурам по устранению неисп­
равностей. 
Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к рекоменда­

циям по 

диагностике 

Замените ДВыхВ А/Т. 
Смотрите «Замена ДВыхВ А/Т». 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.7 

-

Замените БУТ. 
Смотрите «Замена БУТ». 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.7 

-

1. После завершения ремонта переключите 

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­

тем произведите проверку автомобиля на 
дороге. 

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo» 

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов. 

Оказалась ли последняя проверка неудачной или 
на дисплее появился текущий код? 

-

Начните 

диагности­

ческую 

процедуру 

сначала 

Ремонт 

выполнен, 

выход из 

таблицы 

КОД Р0724 

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ЦЕПИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА 

Пояснения к схеме 
Выключатель тормоза используется для по­

дачи информации блоку управления транс­

миссией (БУТ) о состоянии педали тормоза. 
Выключатель тормоза является нормально-
разомкнутым контактом. При нажатии на 

педаль тормоза этот контакт замыкается, 
вследствие чего к БУТ подводится напряже­
ние. При отпускании педали тормоза подача 
напряжения к БУТ прерывается. Когда БУТ 

обнаруживает на входе выключателя тормо­

за сигнал напряжения равный 12 В, то БУТ 

обесточивает ЭМК ФБГ. 
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) замкнутого состояния выклю­

чателя тормоза в процессе разгона автомо­
биля, устанавливается код Р0724. 

Условия для установки кода 

Код будет установлен при обнаружении БУТ 

замкнутого состояния (12 В) выключателя/ 
цепи тормоза в процессе разгона автомо-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -117 

биля и в случае, когда следующие состояния 
имели место шесть раз подряд: 
• Скорость автомобиля была менее 8 км/час; 

затем она находилась в диапазоне  8 - 3 2 

км/час в течение 4 секунд; после чего ско­
рость автомобиля была более 32 км/час в 

течение 6 с. 

Реакция на установку кода 

• Код Р0724 заносится в память БУТ. 
Условия стирания кода из памяти БУТ 
• Когда в трех последовательных циклах за­

жигания БУТ обнаруживает изменения в 
состоянии выключателя тормоза. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Поинтересуйтесь у владельца автомобиля 

о характерных особенностях его стиля уп­
равления автомобилем и/или о случаях не­
обычных режимов движения автомобиля, 
таких как резкое торможение и пр. 

• Проверьте соответствующую регулировку 

выключателя тормоза. 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на разъеме выключателя тормоза. По­
ищите, возможно, имеющиеся согнутые, 
отошедшие, деформированные или по­
врежденные клеммы. Также произведите 
осмотр на наличие ослабленных клемм. 
Кроме того, поищите провода с повреж­

денной изоляцией, которые могли бы за-

коротиться с "массой" или другими прово­

дами. Посмотрите, нет ли обрыва провода 

под изоляцией. 

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе наб­

людения за показаниями диагностических 

и измерительных приборов, пошевелите 
или подергайте жгут электропроводки. 

Описание процедуры проверки 

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 

1. Отсоединение разъема выключателя 

тормоза и наблюдение за изменением 

состояния выключателя тормоза; локали­
зация выключателя тормоза как источни­
ка установки кода. 

2. В случае правильной регулировки вы­

ключателя тормоза, он должен быть за­
менен. 

3. В данном пункте проверяется цепь 534 

на наличие короткого замыкания на ис­

точник питания, если состояние выклю­
чателя тормоза по диагностическому 

прибору ни разу не изменялось из сос­
тояния "Закрыт" на "Открыт". При обнару­
жении короткого замыкания, произведите 
соответствующий ремонт. 

7. Замена БУТ должна производиться толь­

ко после надлежащей проверки или за­
мены выключателя тормоза и всех отно­
сящихся к нему цепей. 

Код Р0724 - Высокий уровень сигнала цепи выключателя тормоза 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1 .Установите сканер. 

3. Не запускайте двигатель. 
4. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ. 
5. Включите сканер в режим вывода данных 

выключателя тормоза. 

6. Отсоедините разъем выключателя тормоза. 

Изменилось ли состояние выключателя тормоза 
от «Разомкнут» до «Замкнут»? 

-

Перейти 

к п.2 

Перейти 

к п.З 

Замените выключатель тормоза. 
Смотрите «Замена выключателя тормоза». 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.5 

-

Проверьте цепь 534 на наличие короткого замы­
кания на источник питания. 
Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.5 

Перейти 

к п.4 

Замените БУТ. 
Смотрите «Замена БУТ». 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.5 

-

5А -118 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Код Р0724 - Высокий уровень сигнала цепи выключателя тормоза 

(окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. После завершения ремонта переключите 

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите коды из памяти БУТ. За­

тем произведите проверку автомобиля на 

дороге. 

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo» 

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов. 

Оказалась ли последняя проверка неудачной или 
на дисплее появился текущий код? 

-

Начните 

диагности­

ческую 

процедуру 

сначала 

Ремонт 

выполнен, 

выход из 

таблицы 

КОД Р0726 

ПРЕРЫВИСТЫЙ СИГНАЛ ЦЕПИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Пояснения к схеме 
Электронный блок управления (ЭБУ) при­
нимает сигнал от системы зажигания для 
определения частоты вращения двигателя. 
Блок управления трансмиссией (БУТ) пода­
ет напряжение 5 В по цепи 515 к ЭБУ. ЭБУ 

замыкает эту цепь на "массу" с помощью 

импульса частотой 33 Гц на каждые 1000 
об/мин. БУТ использует сигнал частоты вра­
щения для расчета величины скольжения 
гидротрансформатора и передаточного от­
ношения включения ФБГ. 
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) потери частоты вращения 
входного вала двигателя, устанавливается 
код Р0726. 

Условия для установки кода 
• Двигатель работает. 
• Частота вращения двигателя более 250 

об/мин. 

• Изменение частоты вращения двигателя 

более 1000 об/мин в пределах 1 секунды. 

Реакция на установку кода 

• Запрещается блокировка гидротрансфор­

матора. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

• БУТ подает команду на включение сиг­

нальной лампы. 

• Код Р0726 заносится в память БУТ. 
Условия стирания кода из памяти БУТ 
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы, если частота вращения 

двигателя была более 200 об/мин в тече­

ние 1 с. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на ЭБУ. Поищите, возможно, имеющиеся 

согнутые, отошедшие, деформированные 
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных 
клемм. Кроме того, поищите провода с 
поврежденной изоляцией, которые могли 
бы закоротиться с "массой" или другими 
проводами. Посмотрите, нет ли обрыва 
провода под изоляцией. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  249  250  251  252   ..