Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 138

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  136  137  138  139   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 138

 

 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 27 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6) 

(окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

11 

1. Сотрите все КН из памяти блока электронного 
контроля (БЭК). 

2. Проверьте, чтобы КН были стерты. 
3. Проведите дорожный тест автомобиля. 
4. Снова проверьте наличие каких-либо КН. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 1 

12 

1. Установите сканер на другой автомобиль. 

2. Включите зажигание. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 16 

13 

Проверьте, нет ли оголенных проводов или короткого 

замыкания между клеммой В7 БЭК и разъемом М 
ДР. Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 14 

Перейти 

к п. 15 

14 

1. Изолируйте оголенные провода или устраните 
короткое замыкание в случае необходимости. 

2. Подключите сканер к ДР. 
3. Запустите двигатель. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 15 

15 

1. Замените БЭК. 

2. Подключите сканер к ДР. 
3. Запустите двигатель. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 6 

-

16 

1. Замените сканер. 

2. Подключите сканер к ДР. 
3. Запустите двигатель. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 5 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА 

СИСТЕМЫ 

(1.3L И 1.6L DOHC ITMS-6F) 

Описание схемы 

Проверка системы диагностики - это орга­
низованный подход к выявлению неисправ­
ностей, связанных с дисфункцией элект­
ронной системы управления двигателем. 
Проверка должна быть отправной точкой 
при проверке любых жалоб относительно 
работы двигателя, так как направляет ме­
ханика к следующему логическому пере­
ходу - к пункту в диагностике жалобы. 
Понимание и правильное использование 

таблицы сократит время диагностики и 

предотвратит ненужную замену деталей и 

узлов. 

Описание проверки: 

Нижеприведенные номера соответствуют 
пунктам в таблице диагностики. 

1. Проверьте правильность работы лампы 

ТОД. При включении зажигания и вык­
лючении двигателя лампа ТОД должна 
загораться и не гаснуть. 

2. Если лампа ТОД не горит, это означает 

наличие неполадки в контуре ТОД или в 

контуре БЭК. 

3. Этот пункт позволит проверить способ­

ность БЭК контролировать лампу ТОД. 
При соединенной с "массой" клемме ДР, 

лампа ТОД должна трижды мигнуть 

кодом 12, следующим за каждым кодом 
неисправностей (КН), расположенным в 
памяти. В зависимости от типа БЭК, неис­
правность БЭК может проявляться в 
неспособности мигать кодом 12. 

4. Большинство процедур проводятся при 

помощи сканера для облегчения диагнос­

тики; кроме того, необходимо, чтобы бы­
ли доступны серийные данные. При нали­
чии ошибки в БЭК, БЭК может включить 
лампу ТОД, но не инициализировать 

серийные данные. 

5. Несмотря на то, что питание подходит 

к БЭК, может иметь место симптом 

"Стартер срабатывает, но двигатель 

не заводится" из-за поломки БЭК или 
проблемы в системе. 

6. Этот пункт позволит выявить неисправ­

ность при постоянно горящей лампе ТОД 
или, если лампа не горит. Обратитесь к 
КН в этом разделе для получения списка 

действительных КН. Неправильный КН 

может проявляться при неисправности 

1F - 28 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

сканера или ошибки в БЭК. 

7. Быстрое определение параметров, нахо­

дящихся за границами нормы, осущес­
твляется при помощи сравнения дейст­

вительных данных системы контроля с 

должными. Запомните, что основные по­
ломки двигателя (как, например, непра­
вильная регулировка клапанов или нару­

шение вакуума) могут существенно изме­
нять показания датчиков. 

8. Установка сканирующего инструмента 

обеспечит надежный контакт БЭК с "мас­
сой" и может скрыть поломку, связанную 
с плохим контактом БЭК и "массы". 

9. Если действительная величина не соот­

ветствует должной, обратитесь к табли­
цам в разделе "Диагностика симпто­
мов"
 для обеспечения функциональной 
проверки детали или системы с подозре­
нием на неисправность. 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ (1.3L SOHC И 1.6 L DOHC ITMS-6F) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проверьте жалобы клиента. 

Обоснованы ли жалобы клиента? 

-

Перейти 

к п. 2 

-

Включите зажигание. 

Лампа ТОД горит постоянно? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 3 

Соедините клеммы А и В диагностического разъема 
(ДР). Лампа ТОД мигает кодом 12? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. "Не ми­

гает лампа 

ТОД" 

1. Подключите сканер к ДР. 

2. Включите зажигание. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 12 

Запустите двигатель. 

Двигатель заводится? 

-

Перейти 

к п. 6 

Перейти к 
п. "Стартер 

срабатыва­
ет, но дви­
гатель не 
заводится" 

1. Выключите зажигание. 

2. Подключите сканер к ДР. 
3. Включите зажигание. 

Появляется ли сообщение о каком-либо коде 
неисправности (КН)? 

-

Перейти 

к п.8 

Перейти 

к п. 7 

1. Заведите двигатель. 

2. Сравните показания сканера с указанными 
величинами. 

Показания нормальные, или выходят за границы 
нормы? 

-

Перейти 

к п. 9 

Перейти 

к п. 10 

Обратитесь к прилагаемой таблице КН. Начните с 
наименьшего номера и двигайтесь вверх. 
КН определены как действительные? 

-

Перейти к 
прилагае­

мой табли-

це КН 

Перейти 

к п. 6 

Есть ли идентифицированные признаки? 

-

Перейти к 
прилагае­

мой табли­

це неис­

правностей 

Перейти 

к п. 11 

10 

Определите, какая деталь или узел дает серийные 

данные вне диапазона нормы. 

Деталь определена? 

-

Перейти к 

"Диагнос-

тической 

помощи" 

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 29 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ 

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

11 

1. Сотрите все КН из памяти блока электронного 

контроля (БЭК). 
2. Проверьте, чтобы КН были стерты. 
3. Проведите дорожный тест автомобиля. 

4. Снова проверьте наличие каких-либо КН. 

Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 1 

12 

1. Установите сканер на другой автомобиль. 

2. Включите зажигание. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 13 

Перейти 

к п. 16 

13 

Проверьте, нет ли оголенных проводов или короткого 

замыкания между клеммой В7 БЭК и разъемом М 
ДР. Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 14 

Перейти 

к п. 15 

14 

1. Изолируйте оголенные провода или устраните 
короткое замыкание в случае необходимости. 

2. Подключите сканер к ДР. 
3. Запустите двигатель. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 15 

15 

1. Замените БЭК. 

2. Подключите сканер к ДР. 

3. Запустите двигатель. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 6 

-

16 

1. Замените сканер. 

2. Подключите сканер к ДР. 

3. Запустите двигатель. 
Сканер показывает серийные данные? 

-

Перейти 

к п. 5 

-

РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПРИ ДИАГНОСТИКЕ 

При наличии периодических неисправ­
ностей следуйте следующим указаниям: 

Предварительная проверка 

Перед выполнением инструкций данного 
раздела должна быть проведена диагнос­

тическая проверка системы. 

Проведите тщательный визуальный ос­
мотр. Очень часто осмотр позволяет выя­
вить и устранить неполадку без даль­
нейшей проверки и таким образом сохра­
нить драгоценное время. Осмотрите сле­

дующие узлы и детали: 
• Контакты блока электронного контроля 

(БЭК) с "массой" должны быть чистыми, 

хорошо затянуты и правильно присое­
динены. 

• Вакуумные шланги не должны иметь 

трещин, изломов, должны быть правиль­

но и прочно соединены. 

• Отсутствие утечек воздуха в области 

крепления корпуса дросселя и поверх­
ностей уплотнения впускного коллек­
тора. 

• Высоковольтные провода зажигания 

должны быть не повреждены, эластич­

ны, правильно проложены, без нагара. 

• Правильность электрических соедине­

ний. 

• Изломы и повреждения проводов. 

Таблицы кодов неисправностей 

Не используйте таблицы кодов неисправ­
ностей (КН) для устранения периодических 
неисправностей. Неисправность должна 
быть постоянной для правильного ее 
определения. 
Неправильное использование таблиц КН 
может привести к бесполезной замене 
узлов и деталей. 

Неисправности электрических сое­

динений или проводки 

Большинство периодических неисправ­
ностей вызвано неисправностями электри­

ческих соединений или проводки. 

1F - 30 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

Проведите тщательный осмотр подозре­
ваемых контуров по следующим признакам: 

• Плохой контакт разъема; 
• Клеммы не полностью входят в корпус 

разъема; 

• Клеммы неправильной формы или пов­

реждены. Все клеммы в неисправном 
контуре должны быть тщательно осмот­
рены, подогнаны или заменены для 
обеспечения надежного контакта. 

• Плохое соединение проводов с контакт­

ной группой. Это требует удаления кон­

тактной группы из корпуса разъема. 

Д о р о ж н ы й тест 

Если осмотр не привел к определению 
проблемы, можно проехать на автомобиле, 
присоединив вольтметр или сканер к 

подозрительному контуру. Неправильные 
показания вольтметра или сканера будут 
свидетельствовать о наличии неисправнос­

ти в контуре. 

Если не было найдено неисправностей в 
проводке или электрических соединениях и 
КН был записан для контура, имеющего 

датчик, кроме КН 44 и КН 45, замените 
датчик. 

П е р и о д и ч е с к о е  в к л ю ч е н и е  л а м п ы 
необходимости  п р о х о ж д е н и я  т е х н и ­
ч е с к о г о  о б с л у ж и в а н и я  д в и г а т е л я 

(ТОД) 

Периодическое включение лампы необхо­

димости прохождения технического обслу­
живания двигателя (ТОД) при отсутствии 

КН может быть вызвано следующими 
причинами: 

• Повреждения в системе электропровод­

ки, вызванные неисправным реле, соле­
ноидом, БЭК, или выключателем зажи­
гания. 

• Неправильной установкой дополни­

тельного оборудования, такого как: фо­

нари, аудиосистемы, или охранные 
системы. 

• Провода управления зажиганием прове­

дены вблизи высоковольтных проводов 

зажигания, узлов системы зажигания и 
генератора. 

• Провода зажигания закорочены на 

"массу". 

• Провод управления лампой ТОД или 

клемма диагностики закорочены на 

"массу". 

• Ненадежное соединение БЭК с "массой". 
Топливная  с и с т е м а 

Некоторые периодические неисправности 
в управлении могут быть связаны с низким 
качеством топлива. Если двигатель рабо­

тает неровно, с остановками или иным 

неудовлетворительным образом, спросите 
клиента о следующем: 

• Заправляется ли клиент всегда в одном 

и том же месте? Если да, то проблемы, 
связанные с качеством топлива практи­

чески всегда исключаются. 

• Покупает ли клиент топливо на любой 

заправочной станции, предлагающей 
наименьшие цены. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  136  137  138  139   ..