ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-11
Внимание: обязательно проверьте мощ
ность генератора, перед тем как сделать
вывод об отказе регулятора напряжения
стабилизатора. См. гл. "Генератор" в
подразделе "Ремонт узлов".
ПРОВЕРКА МОЩНОСТИ
ГЕНЕРАТОРА
1. Проверьте работу генератора. Для про
верки необходимо, чтобы аккумулятор
ная батарея была полностью заряжена.
2. Соберите электрическую схему, пока
занную на рисунке. Убедитесь, что уголь
ный шунт выключен.
3. При включенном зажигании измерить и
записать напряжение батареи.
4. Снять клеммы проводов с генератора.
5. Включить зажигание (двигатель не дол
жен работать) и измерить цифровым тес
тером напряжение на клемме L. Это
напряжение должно быть примерно
равно напряжению на выводах батареи.
Если напряжение на клемме L сильно
отличается от напряжения батареи,
следует проверить электрическую цепь
от сигнализатора до клеммы L на на
личие разрыва или замыкания на "массу".
Устранить обнаруженные недостатки.
6. Подсоединить провода к генератору.
7. Запустить двигатель и измерить напря
жение на выводах батареи при неболь
шой скорости вращения коленчатого
вала. Это напряжение должно быть выше
напряжения, измеренного в пункте 5, но
не должно превышать 16 В. В противном
случае необходимо заменить генератор.
8. Измерить силу тока генератора при не
большой скорости вращения коленчатого
вала двигателя на холостом ходу. С
помощью регулировки угольного шунта
добиться получения максимального тока
генератора при напряжении на выводах
батареи не менее 13 В. Если измеренная
сила тока отличается от номинального
значения не более, чем на 15 А, гене
ратор исправен. В противном случае
следует заменить генератор.
9. На генераторе, работающем в макси
мальном режиме, измерить вольтметром
напряжение между корпусом генератора
и отрицательным выводом батареи.
Падение напряжения не должно пре
вышать 0,5 В. Если падение напряжения
превышает 0,5 В, проверить электри
ческую цепь между корпусом генератора
и батареей и выявить причину. Очистить
и подтянуть соединения проводов с
"массой".