Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство - часть 24

 

 

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 7 

КОРРЕКТИРОВКА ПОВЕРХНОСТИ 

ШИН 

Существует два способа корректировки хо­
рошо сбалансированных шин, которые все 
еще продолжают вибрировать. При первом 
методе применяется автоматическое уст­
ройство, которое нагружает шину и снимает 
с помощью мягкого шлифовального круга 

небольшое количество резины с возвышен­
ных участков на двух внешних рядах 
протектора. Корректировка посредством 

данного метода обычно является долго­

временной и, если сделана должным 
образом, значительно не влияет на внеш­
ний вид или на срок службы протектора 
шины. Корректировка шин с помощью 
машин режущего профиля не рекомен­

дуется, так кактакая корректировка сущест­

венно уменьшает срок службы протектора 
и часто не является долговременной. 
Второй метод заключается в том, чтобы 
произвести демонтаж шины и переместить 
ее по ободу колеса на 180°. Выполняйте эту 
процедуру только на колесных сборках, о 
которых известно, что это именно они 
вызывают вибрацию. В противном случае 

данный метод может привести к появлению 

вибрации нормальной колесной сборки. 

ПОДГОНКА ШИН К КОЛЕСАМ 

Шины и колеса подогнаны друг к другу при 

заводской сборке. При выполнении подгон­

ки, участок шины с максимальным радиу­
сом, или высокую точку, совмещают с участ­
ком колеса с минимальным радиусом, или 
низкой точкой. Изначально высокую точку 
шины маркируют отметкой, выполненной 

красной краской или липкой лентой 
красного цвета, с внешней стороны шины. 
Низкая точка колеса находится в месте 
расположения золотника. 
Перед демонтажем шины с колеса прове­

дите линию на шине рядом с вентилем, 
чтобы убедиться, что шина будет повторно 

смонтирована в том же положении. 
Запасные шины, производимые на ориги­
нальном оборудовании, имеют свои высо­
кую и низкую точку, отмаркированные вы-
шеуказаным способом. 

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ШИН 

Предостережение: При монтаже и демон­
таже шин применяйте устройство для 
замены шин. Соблюдайте инструкции 
производителя оборудования. Не исполь­
зуйте ручные инструменты или монтировки 
при замене шин. Эти инструменты могут 
повредить борта покрышек или обод 
колеса. 

1. С помощью металлической щетки или 

грубой тонкой стальной стружки почис­

тите места посадки борта покрышки на 

ободе, удаляя смазочные вещества, 
старую резину и легкую ржавчину. Перед 
выполнением монтажа или демонтажа 

шины хорошо смажьте борта соответс­

твующим предназначенным для шин 

смазочным веществом. 

Обратите особое внимание: Для избе­

жания серьезных травм не стойте на 

шине при ее накачке, так как борта пок­

рышки могут вырваться при превыше­

нии давления определенного критичес­
кого значения. 

Не накачивайте шины более 275 кПа, 
если борта покрышки не посажены. 
Когда для посадки покрышки не 

хватает давления 275 кПа, сдуйте 

шину. Повторно смажьте борта пок­

рышки. Снова накачайте шину. Чрез­

мерная накачка может привести к 

выскакиванию покрышки и, в свою оче­

редь, к травме обслуживающего пер­

сонала. 

2. После монтажа шины накачивайте ее, 

пока борта не сядут на посадочное 
место. При посадки бортов не надувайте 
шину выше 275 кПа. 

3. Установите золотник и накачайте шину 

до нужного давления. Удостоверьтесь, 
что определяющий местонахождение 

круг, находящийся с внешней стороны 

борта шины, виднеется вокруг фланцев 

обода колеса с обеих сторон. Правиль­
ное расположение шины будет гаранти­
ровать, что борт шины посажен. 

2Е - 8 ШИНЫ И КОЛЕСА 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ 

БАЛАНСИРОВКА ШИН И КОЛЕС 

Существует два вида балансировки шин и 
колес: статическая и динамическая. 
Под статической балансировкой понимают 
равное распределение веса вокруг колеса. 
Статически несбалансированные колеса 
вызывают подпрыгивание автомобиля. 

Такое состояние в конечном счете может 

привести к неравномерному износу шин. 

Под динамической балансировкой понима­
ют равное распределение веса на каждой 
стороне центральной линии так, чтобы при 
вращении колеса она не стремилась дви­
гаться из стороны в сторону. Динамически 
несбалансированные колеса сборки могут 
вызывать вибрацию колеса. 

О с н о в н ы е  п р е д о с т е р е ж е н и я при 
производстве  б а л а н с и р о в к и 

Удалите все инородные частицы с внут­
ренней стороны колеса. 

Обратите особое внимание: Удалите 

камешки с протектора для того, что­

бы предотвратить травмы обслужи­
вающего персонала при вращении коле­
са во время выполнения балансировки. 
Осмотрите шину касательно любых пов­
реждений. Выполняйте балансировку шины 
в соответствие с рекомендациями произво­

дителя оборудования. 

Грузики  д л я колеса 
Если при статической балансировке колеса 

требуется более 85 грамм веса, как можно 

ровнее распределите грузики между внут­
ренним и внешним фланцами. Баланси­
ровка сборок с заводскими алюминиевыми 
колесами требует применение особых, 
покрытых нейлоном грузиков-прищепок. 
Эти грузики предназначены для посадки их 
на толстый фланец обода алюминиевого 
колеса. Установите эти грузики с помощью 

пластмассового молотка. 

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 9 

Также можно применять для колес грузики 
самоклеющегося типа. Для установки таких 
самоклеющихся грузиков выполните сле­
дующую процедуру. 

Установка колесных  с а м о к л е ю щ и х с я 

грузиков 

1. В месте установки грузика, с помощью 

абразивного материала почистите коле­
со до алюминиевой поверхности. 

2. Чистой материей или бумажным поло­

тенцем, смоченным в растворе 1/2 изо-

пропила спирта и 1/2 воды, протрите 
место установки колесного грузика. 

3. Просушите это место с помощью калори­

фера. Поверхность колеса должна быть 

теплая на ощупь. 

4. Нагрейте поверхность присоединения 

клеющегося колесного грузика до ком­
натной температуры. 

5. Удалите пленку с задней стороны гру­

зика. Не прикасайтесь к клеющейся 

поверхности. 

6. Приложите колесный грузик и придавите 

рукой. 

7. С помощью ролика приложите к колесу 

вес с силой равной 70-11 ОН. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ДЛЯ ШИН 

В связи с ограниченным зазором между 
шиной и корпусом на некоторых авто­
мобилях, рекомендации по использованию 
цепей для шин опубликованы в инструкции 
владельца. При необходимости использо­

вания цепей большинство находящихся в 
обращении автомобилей DAEWOO тре­
буют применения цепей марки SAE, класса 

"S". Они также могут именоваться как цепи 
серии 1100, типа PL. Эти цепи специально 
предназначены, чтобы ограничить эффект 
"отлетания", который имеет место при вра­

щении колес. 
Удостоверьтесь, что используются только 
цепи с хорошим соединением, которые не 
добавляют более 15 мм, включая замок, к 
поверхности протектора и ко внутренним 
сторонам шин. Производители цепей имеют 
специальный размер цепи для каждого 

размера колеса для того, чтобы при уста­
новке цепи обеспечить надлежащую при­
гонку. Проверьте, что вы покупаете соот­
ветствующие цепи для шин, на которых они 
будут использоваться. Применяйте рези­
новые приспособления для устранения 

любой слабины или зазора в ослабшей 

цепи. 
Применение цепи может неблагоприятно 
влиять на управление автомобиля. 
Когда цепь установлена, соблюдайте сле­

дующие предостережения: 
• Приспосабливайте скорость автомобиля 

к дорожным условиям. 

• Избегайте резких поворотов. 
• Избегайте торможения блокированных 

колес. 

Для того, чтобы цепь не нанесла повреж­
дение автомобилю, устанавливайте цепи 

на передние колеса как можно туже. Под­

тяните их снова после того, как Вы проехали 

0.4 - 0.8 км. Применение цепей на задних 
колесах не рекомендуется, так как они мо­
гут зацепить автомобиль и, возможно, пов­
редить его. Если все же необходимо ис­
пользовать цепи на задних колесах, удос­

товерьтесь, что имеется достаточный зазор 

между цепями и корпусом автомобиля. Не 
превышайте скорость равную 70 км/час или 
ограничение по скорости, указанное про­
изводителем цепей, если эта скорость еще 
ниже. Избегайте больших ухабов, бездо­
рожья, резких поворотов и других манев­
ров, которые могут вызвать отрыв колес от 

дороги. Соблюдайте любые другие, не про­
тиворечащие вышеуказанным инструкциям 

производителя цепей. 

СМЕННЫЕ ШИНЫ 

Спецификационный номер критерия экс­
плуатационного качества шины
 (ТРС) для 
всех оригинальных шин выштампован на 
боковой стенке рядом с размером шины. 
Этот спецификационный номер гаран­

тирует, что шина удовлетворяет стандартам 

2Е-10 ШИНЫ И КОЛЕСА 

по силе сцепления, сроку службы, разме­
рам, шуму, регулировке и сопротивлению 
качения. Как правило, каждому размеру 
шины присвоен специфичный номер ТРС. 

Обратите особое внимание: Не приме­

няйте различные типы шин, такие как 

радиальные, диагональные шины, за 

исключением неотложных случаев, на 
одном и том же автомобиле, так как 

это может серьезно повлиять на 

регулировку автомобиля и привести к 

потере управления. 
Используйте только такие сменные шины, 
которые имеют размер, нагрузочный диа­
пазон и конструкцию, как у оригинальных 
шин. Применение шин другого размера или 
различной конструкции может серьезно 
повлиять на регулировку автомобиля, ка­
либровку спидометра и одометра, величину 

дорожного просвета и зазор между шиной, и 

корпусом и шасси. Это замечание не 
касается запасной шины, поставляемой в 
комплекте с автомобилем. 
Рекомендуется, чтобы новые шины уста­
навливались попарно на одной и той же оси. 
Если необходимо заменить только одну ши­
ну, сочетайте ее с шиной, имеющей наи­
больший протектор для того, чтобы урав­
нять действие тормозов. 
Шины, произведенные различными произ­
водителями, но с одинаковыми специфи­
кациям ТРС можно применять на одном и 

том же автомобиле, несмотря на то, что они 

могут иметь различный рисунок протектора. 

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ 

Сейчас большинство автомобилей обору­

дованы всесезонными радиальными, арми­

рованными сталью, шинами в качестве 
стандартных. Эти шины квалифицированы, 
как шины для снега. Средний рейтинг 
касательно силы сцепления со снегом у них 
на 37% выше, чем у ранее применяемых не 
всесезонных радиальных шин. 

Также были улучшены другие характе­

ристики, такие как сцепление с мокрой 
поверхностью, сопротивление качению, 
срок службы протектора и удержание 
воздуха. Это было осуществлено путем 
улучшения, как рисунка протектора, так и 
составляющих протектора. Такие шины 
обозначены знаками "М + S", выштампо-
ванными на боковой стенке шины вслед за 
номером размера. Суффикс "MS" также 
выштампован на боковой стенке после 
спецификационного номера ТРС. 
Шины с необязательной регулировкой, 
используемые на некоторых автомобилях, 

являются не всесезонными шинами. Они не 

имеют буквы "MS", следующие за размером 
шины или спецификационным номером 

ТРС. 

ПАССАЖИРО - МЕТРИЧЕСКИЕ 

ШИНЫ 

Все автомобили фирмы DAEWOO сейчас 
применяют шины, размер которых опреде­

ляется пассажирской метрической шкалой 

(Р). Р-метрические шины бывают двух наг­
рузочных диапазонов: стандартная нагруз­
ка (максимум 35 psi) и сверхнагрузка 
(максимум 41 psi). Большинство шин для 
пассажирских транспортных средств явля­
ются шинами стандартной нагрузки. 
Большинство размеров Р-метрических шин 
не имеют точного соответствия с обозна­

чаемыми буквами и цифрами размерами 
шин. Например, размер P175/70R13 не ра­
вен точно по размеру и способности нести 

нагрузку размеру FR70-13. В связи с этим, 
сменные шины должны иметь такой же 

спецификационный номер ТРС, как и ори­
гинальные шины. В случае необходимости 
замены Р-метрических шин другими разме­
рами, консультируйтесь у дилера по ши­
нам. Фирмы-производители шин больше 
всего рекомендуют максимальное соответ­
ствие обозначаемых буквами и цифрами 
размеров, Р-метрическим размерам в пре­

делах их собственных шинных конвейеров. 

Метрическим термином для измерения 

давления в шине является килопаскаль 

(кПа). Величина давления в шине может 
быть обозначена и в кПа, и в psi (фунт на 
квадратный дюйм). Один psi равен 6.895 
кПа. Касательно давления в шинах смот­
рите бирку с информацией о шинах или 

обратитесь к таблице "Давление в шинах 
при полной нагрузке" данного раздела. 

БИРКА С ИНФОРМАЦИЕЙ О ШИНАХ 

Бирка с информацией о шинах всегда рас­
положена на задней стороне дверцы води­

теля и к ней необходимо ссылаться для 

получения информации о шинах. На бирке 

указывается максимальная нагрузка авто­

мобиля, размер шин (включая запасную 
шину) и давление в шинах в холодном 
состоянии (включая запасную шину). 

ЗАПАСНАЯ ШИНА 

Данная модель автомобиля снабжена за­

пасной шиной и колесом обычного нор­
мального размера. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..