Шевроле Лачетти (2004+). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Шевроле     Шевроле Лачетти (2004 года выпуска). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Шевроле Лачетти (2004+). Руководство - часть 6

 

 

1–18 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3. Потяните спинку вперед, чтобы 

проверить надежность фиксации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

•  Перед ездой с пассажирами на заднем 

сиденье убедитесь, что спинки 

заднего сиденья полностью 

откинуты назад и зафиксированы. 

•  Запрещается нажимать кнопки 

отпирания вверху спинки сиденья 

при движении автомобиля. 

Нажатие данных кнопок отпирания 

при движении автомобиля может 

привести к травмам.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

(НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ 

БЕЗОПАСНОСТИ)

Ваш автомобиль оборудован надувными 
подушками безопасности дополнительной 
системы пассивной безопасности (SRS), 
предназначенными для защиты водителя 
и переднего пассажира, занимающих 
правильное положение и соответственно 
пристегнутых. Сиденье водителя 
и переднего пассажира, в дополнение 
к ремням безопасности с трехточечным 
креплением и другим элементам 
безопасности, оборудованы подушками 
безопасности и боковыми подушками 
(если это предусмотрено). Каждая подушка 
безопасности упакована в специальный 
модуль, из которого она надувается и 
раскрывается с чрезвычайно высокой 
скоростью и силой только в случае 
определенных типов столкновения 
автомобиля, связанных с высокой степенью 
риска получения тяжелых травм или гибели 
водителя и пассажиров.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ 
И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Подушка безопасности водителя
Модуль подушки безопасности водителя 
расположен в центре рулевого колеса.

Подушка безопасности переднего 

пассажира
Модуль подушки безопасности переднего 
пассажира расположен в приборной панели 
над перчаточным ящиком.

N4W1181A

Подушка безопасности 

переднего пассажира

Подушка безопасности 

водителя

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–19

Принцип действия надувных подушек

безопасности
Подушки безопасности предназначены для 

предохранения головы, шеи и грудной клетки от 

удара о приборную панель, рулевое колесо или 

ветровое стекло при фронтальном столкновении. 

Они не срабатывают при ударах сзади, 

опрокидывание и большинстве ударов в бок. 

Подушки безопасности рассчитаны на надувание 

при столкновениях с перегрузками, 

эквивалентными или превышающими перегрузки 

при столкновении автомобиля на скорости 

14,5 – 23 км/ч с твердой неподвижной стеной. 
Уровень перегрузки для автомобилей Chevrolet, 

при котором раскрывается подушка безопасности, 

обеспечивает срабатывание при перегрузке не 

выше уровня, для которого по статистическим 

данным установлен риск гибели при фронтальном 

столкновении. 

На практике автомобили редко 
сталкиваются с неподвижными стенами. 
Подушки безопасности в большинстве 
случаев раскрываются при столкновении 
автомобилей между собой. Реальная 
скорость, при которой срабатывают 
подушки безопасности, на практике может 
быть выше, так как реальные аварии 
обычно связаны с более сложными 
столкновениями нескольких автомобилей, 
под углами и не полностью фронтальными 
(например впритирку), а объекты 
столкновений обычно не являются 
неподвижными. В связи с тем, что 
в отличие от неподвижной стены другой 
автомобиль принимает на себя часть 
ударной нагрузки, столкновение 
с неподвижной стеной на скорости 
14,5 – 23 км/ч эквивалентно полностью 
фронтальному удару с неподвижным 
автомобилем эквивалентных габаритов 
и массы, но на скорости 26 – 45 км/ч.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют собой 

лишь дополнительную систему пассивной 

безопасности и наиболее эффективны в 

сочетании с ремнями безопасности. 
Для минимизации риска получения 

тяжелых травм или гибели в случае 

столкновения водитель и все пассажиры 

обязаны пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности. 
•  Подушки безопасности не срабатывают 

при боковых и задних ударах. Никакие 

системы безопасности не обеспечивают 

защиту для водителя и пассажиров без 

пристегнутых ремней безопасности, 

поэтому при таких типах столкновений 

они могут получить тяжелые травмы или 

погибнуть. 

•  Водитель и пассажиры без правильно 

пристегнутых ремней безопасности могут 

быть выброшены по ходу движения при 

торможении перед столкновением и 

оказаться рядом с модулями подушек 

безопасности или на самих модулях. Это 

может привести к тяжелым травмам от 

удара надувающейся подушкой 

безопасности.

N5D1003A

30

30

1–20 СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Подушки безопасности срабатывают, 

если датчик регистрирует фронтальное 

столкновение с перегрузкой, достаточной для 

раскрытия подушек безопасности. В этом 

случае датчик замедления инициирует сигнал 

надувания подушки безопасности. 

Происходит зажигание горючего состава, 

который быстро сгорает внутри модуля 

подушки безопасности, выделяя достаточный 

объем азота для надувания подушки 

безопасности. Данный химический процесс 

и газообразный азот безвредны для людей 

в автомобиле. В течение 0,045 секунд после 

обнаружения столкновения давление 

надувания подушки безопасности разрывает 

пластмассовую панель модуля, которая в свою 

очередь раскрывает накладку ступицы 

рулевого колеса или приборную панель 

со стороны пассажира. 
Подушка безопасности полностью надувается, 

формируя поверхность, приостанавливающую 

продвижение вперед головы и верхней части 

туловища человека. При контакте человека 

с подушкой безопасности газ выходит из 

подушки через отверстия в основании, 

амортизируя воздействие нагрузки от 

перемещения человека.

Весь процесс, начиная от первоначального 
контакта, затем надувания и выпуска газа, 
занимает около 0,2 секунды – Вы не успеете 
моргнуть глазом. Столкновение длится 
доли секунды, а столкнувшиеся 
автомобили окончательно 
останавливаются лишь через одну-две 
секунды после первоначального контакта. 
Поэтому для защиты водителя и 
пассажиров дополнительная система 
пассивной безопасности должна 
регистрировать столкновение и надувать 
подушки безопасности практически 
мгновенно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушка безопасности может также 

срабатывать при умеренных и высоких 

перегрузках без столкновений 

(например, при попадании шасси и 

других жестких компонентов 

автомобиля в яму на дороге), если 

датчики замедления генерируют 

сигнал, эквивалентный столкновению 

с твердой неподвижной преградой на 

скорости 14,5 – 23 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подушки безопасности не стесняют 

дыхание и не ограничивают свободу 

перемещения. В подушках 

безопасности есть отверстия, через 

которые выходит газ сразу после 

амортизации.

СИДЕНЬЯ И СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1–21

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ*

Модули боковых подушек безопасности 
расположены в спинках передних сидений 
со стороны дверей.

Принцип действия боковых подушек 

безопасности
Боковые подушки безопасности 

предназначены для предохранения головы, 

шеи, рук и плеч от удара о переднюю дверь 

или окно двери при боковом столкновении.
Боковые подушки безопасности 

срабатывают, если датчик обнаруживает 

боковое столкновение с перегрузкой, 

достаточной для раскрытия боковых 

подушек безопасности.
Боковые подушки безопасности 

рассчитаны на срабатывание при боковых 

столкновениях с перегрузками, 

эквивалентными или превышающими 

перегрузки при столкновении автомобиля 

на скорости 25 км/ч с твердой неподвижной 

стеной.
Если при столкновении вашего автомобиля 

боковые подушки безопасности не 

сработали, то это не обязательно является 

признаком неисправности боковых 

подушек. Боковые подушки безопасности 

предназначены для раскрытия при боковом 

столкновении и не срабатывают при 

фронтальном столкновении, ударе сзади 

и опрокидывании, если при этом не 

возникает боковое ударное воздействие, 

достаточное для раскрытия боковых 

подушек.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности представляют собой 

лишь дополнительную систему пассивной 

безопасности и наиболее эффективны в 

сочетании с ремнями безопасности.
Для минимизации риска получения 

тяжелых травм или гибели в случае 

столкновения водитель и все пассажиры 

обязаны пристегивать ремни безопасности 

независимо от того, предусмотрена или нет 

на данном месте подушка безопасности.

(Продолжение)

S3W1211A

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(Продолжение)
•  Запрещается размещать какие-либо 

предметы рядом или на модулях боковых 

подушек безопасности со стороны дверей 

у передних сидений. Эти предметы, 

отброшенные при надувании подушек, 

могут причинить тяжелые травмы.

•  Запрещается покрывать передние 

сиденья дополнительными защитными 

чехлами. Они может препятствовать 

раскрытию боковых подушек 

безопасности при столкновении, 

что приведет к тяжелым травмам.

•  Запрещается опираться головой или 

туловищем на дверь. В случае 

столкновения боковая подушка 

безопасности при раскрытии может 

с большой силой ударить человека и 

причинить тяжелые травмы.

•  Запрещается устанавливать детское 

безопасное кресло на сиденье переднего 

пассажира, если автомобиль оборудован 

боковой подушкой безопасности 

пассажира.

Несоблюдение этих правил может привести 

к тяжелым травмам или даже гибели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..