Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 62

 

 

Управление автомобилем

8-59

Буксировка прицепа 
автомобилем с системой 
StabiliTrac

При буксировке прицепа может быть 

слышен звук работы системы курсовой 

устойчивости. Система реагирует на 

движения автомобиля, вызванные на-

личием прицепа, которые в основном 

возникают при совершении маневров. 

Это не является признаком неисправно-

сти при буксировке груженых прицепов.

Соблюдайте дистанцию 
до автомобиля, движущегося 
впереди

При буксировке прицепа следует как 

минимум вдвое увеличить дистанцию 

до автомобиля, движущегося 

впереди. Это поможет избежать 

резких торможений и внезапного 

маневрирования.

Обгон

Для совершения обгона автомобилю, 

буксирующему прицеп, требуется прео-

долеть большее расстояние. Поскольку 

автомобиль с прицепом длиннее, при 

обгоне ему приходится преодолевать 

большее расстояние, чтобы вернуться 

в исходную полосу движения.

Приемы управления 
автомобилем при буксировке 
прицепа

Управление автомобилем с прице-

пом требует определенного опыта. 

Внимательно изучите приемы управ-

ления автомобилем и торможения 

при буксировке прицепа. Автопоезд 

длиннее и менее чувствителен к управ-

ляющим воздействиям, чем одиночный 

автомобиль.
Проверьте исправность тягово-

сцепного устройства, страховочных 

цепей, электрического разъема, 

световых приборов и зеркал заднего 

вида. Если прицеп оснащен тормозной 

системой с электроприводом, начните 

движение и затем вручную опробуйте 

действие этой системы для проверки 

ее работоспособности.
Во время остановок в пути регулярно 

проверяйте надежность крепления 

груза, исправность световых приборов 

и тормозных механизмов прицепа.

• 

На автомобилях с автоматической 

коробкой передач для буксировки 

прицепа можно использовать 

положение «D» (Движение 

вперед) рычага селектора, однако 

рекомендуется выбрать режим 

ручного выбора передач. Более 

подробная информация приведена 

в подразделе «Режим ручного 

выбора передач», стр. 8-30

Используйте пониженную передачу, 

если переключение передач 

происходит слишком часто. 

На автомобилях с механической 

коробкой передач при буксировке 

прицепа лучше не использовать 

самую высокую передачу.

• 

При буксировке пользуйтесь 

системой круиз-контроля.

• 

Не превышайте разрешенную 

скорость движения. Во избежание 

износа компонентов автомобиля 

не превышайте максимально 

разрешенную скорость для 

буксировки прицепа или 90 км/ч.

 

Управление автомобилем

8-60

Движение на уклонах

При движении по длинному или 

крутому спуску заранее снижайте 

скорость и включайте пониженную 

передачу. В противном случае 

тормозные механизмы могут 

перегреться и эффективность 

торможения снизится.
На автомобилях с автоматической 

коробкой передач для буксировки 

прицепа можно использовать 

положение «D» (Движение вперед) 

рычага селектора коробки передач, 

однако рекомендуется выбрать 

режим ручного выбора передач. 

Если слишком часто происходит 

переход на пониженную передачу 

при большой нагрузке и/или при 

движении на подъемах, выберите 

более низкую ступень. На автомобилях 

с механической коробкой передач 

при буксировке прицепа лучше не 

использовать высшую передачу.

Сигналы поворота при 
буксировке прицепа

При включении указателя поворота для 

смены полосы движения или поворота 

на приборной панели загорается 

индикатор в виде стрелки. Световые 

приборы прицепа также мигают или 

светятся, оповещая других водителей 

о том, что автопоезд поворачивает, 

меняет полосу движения или 

останавливается.
При буксировке прицепа индикаторы 

указателей поворота на приборной 

панели будут мигать даже в том 

случае, если лампа указателя 

поворота прицепа перегорела. Поэтому 

вы можете думать, что подаете другим 

водителям сигнал поворота, хотя в 

действительности это не происходит. 

Поэтому время от времени необходимо 

проверять исправность наружных 

световых приборов прицепа.

Движение задним ходом

Возьмитесь одной рукой за нижнюю 

часть рулевого колеса. Затем для 

того чтобы прицеп начал движение 

налево, поверните рулевое колесо 

влево. Для того чтобы прицеп начал 

двигаться вправо, поверните рулевое 

колесо вправо. Движение задним 

ходом должно всегда осуществляться 

медленно и, по возможности, 

с привлечением помощника.

Прохождение поворотов

Важно: При выполнении поворотов 
с очень малым радиусом возможен 
контакт прицепа с автомобилем. 
Автомобиль может быть поврежден. 
Старайтесь при буксировке прицепа 
избегать поворотов с очень малым 
радиусом.
Выполняя поворот, двигайтесь по как 

можно более плавной траектории. При 

выполнении поворотов следите за тем, 

чтобы избегать выезда прицепа на 

обочины с мягким грунтом, наезда на 

бордюрный камень, дорожные знаки, 

деревья и прочие объекты. Избегайте 

резких и внезапных маневров. 

Подавайте сигналы заблаговременно.

Управление автомобилем

8-61

3. 

После установки противооткатных 

упоров отпустите педаль тормоза, 

чтобы колеса прицепа уперлись 

в противооткатные упоры.

4. 

Снова нажмите педаль тормоза. За-

тем установите автомобиль на стоя-

ночный тормоз и переводите рычаг 

селектора в положение «P» (Парков-

ка) или рычаг механической коробки 

передач в положение для движения.

5. 

Отпустите педаль тормоза.

Трогание с места после стоянки 
на уклоне

1. 

Нажмите и удерживайте педаль 

тормоза, пока вы:
• 

Запускаете двигатель.

• 

Включаете передачу для 

движения.

• 

Снимаете автомобиль со 

стояночного тормоза.

2. 

Отпустите педаль тормоза.

3. 

Медленно переместите автомобиль 

и прицеп с места, чтобы колеса 

прицепа не упирались в противоот-

катные упоры.

4. 

Остановите автомобиль и попроси-

те помощника убрать из-под колес 

противооткатные упоры.

Парковка на уклонах

 

ВНИМАНИЕ

Нахождение автомобиля с прицепом 

на уклоне во время стоянки может 

представлять опасность. Автомо-

биль с прицепом может начать само-

произвольное движение. При этом 

могут пострадать люди и повреж-

дены автомобиль и прицеп. По воз-

можности старайтесь устанавливать 

автомобиль с прицепом на стоянку 

на горизонтальной площадке.

Если автомобиль с прицепом необхо-

димо поставить на стоянку на уклоне, 

следует выполнить следующее:
1. 

Нажмите педаль тормоза, но не 

переводите рычаг селектора авто-

матической коробки передач в по-

ложение «P» (Парковка) или рычаг 

механической коробки передач в по-

ложение для движения. Поверните 

колеса в сторону бордюра, если ав-

томобиль находится на спуске или 

в сторону проезжей части – если 

автомобиль находится на подъеме.

2. 

Попросите помощника установить 

под колеса противооткатные упоры.

При движении с прицепом на крутых 

подъемах и спусках в условиях 

высокогорья учитывайте следующее. 

Охлаждающая жидкость закипает 

при более низкой температуре, чем 

при движении по равнине. Если вы 

заглушите двигатель немедленно 

после буксировки прицепа по дорогам 

с крутыми подъемами и спусками, 

могут быть видны признаки перегрева 

двигателя. Во избежание этого, прежде 

чем заглушить двигатель после 

остановки автомобиля, дайте ему 

поработать несколько минут в режиме 

холостого хода, . На автомобилях 

с механической коробкой передач, 

после остановки автомобиля, 

предпочтительно на ровной 

горизонтальной поверхности, дайте 

двигателю поработать несколько минут 

в режиме холостого хода, прежде 

чем заглушить его. Если появилось 

сообщение о перегреве двигателя, 

см. «Перегрев двигателя», стр. 9-22.

Управление автомобилем

8-62

Масса прицепа

Масса буксируемого прицепа
Следует учитывать скорость движения, 

высоту над уровнем моря, категорию 

дороги, температуру наружного 

воздуха, наличие аксессуаров 

и величину вертикальной нагрузки, 

действующей на опору тягово-

сцепного устройства. Более подробная 

информация приведена в подразделе 

«

Нагрузка на тягово-сцепное 

устройство» далее в этом разделе.
Максимальная полная масса прицепа 

рассчитывается с учетом того, что 

в буксирующем автомобиле находится 

только водитель и автомобиль осна-

щен всем необходимым оборудовани-

ем. Масса дополнительного оборудова-

ния, пассажиров и груза в автомобиле 

должна вычитаться из полной массы 

прицепа.
Обратитесь к официальному дилеру за 

информацией о буксировке прицепа.

Буксировка прицепа 
(CTS-V и купе)

Данный автомобиль для буксировки 

прицепа  не предназначен.

Буксировка прицепа 
(Кроме CTS-V и купе)

Важные замечания, которые следует 

учитывать при буксировке прицепа:
• 

Масса буксируемого прицепа.

• 

Вертикальная нагрузка, 

действующая на тягово-сцепное 

устройство со стороны дышла 

прицепа.

• 

Нагрузка на шины автомобиля.

Техническое обслуживание 
автомобиля, используемого для 
буксировки прицепа

Если автомобиль регулярно буксирует 

прицеп, требуется сокращение интер-

валов между очередными техниче-

скими обслуживаниями автомобиля. 

См. «Плановое техническое обслужи-

вание», стр. 10-2

Если автомобиль 

эксплуатируется с прицепом, то особое 

внимание при обслуживании следует 

уделять рабочей жидкости автомати-

ческой коробки передач, моторному 

и трансмиссионному маслам, ремням 

привода вспомогательных агрега-

тов, системе охлаждения двигателя 

и тормозной системе. Оптимальным 

решением будет выполнение проверок 

указанных компонентов и параметров 

до и после поездки.
Периодически проверяйте надежность 

затяжки всех болтов и гаек крепления 

тягово-сцепного устройства.

Охлаждение двигателя при 
буксировке прицепа

В тяжелых условиях эксплуатации 

двигатель может временно 

перегреваться. См. «Перегрев 

двигателя», стр. 9-22.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..