Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 54

 

 

Управление автомобилем

8-27

 

ВНИМАНИЕ

Автомобиль может внезапно начать 

движение, если рычаг селектора не 

полностью зафиксирован в положении 

«P» (

Парковка) даже при надежно за-

действованном стояночном тормозе. 

Автомобиль может самопроизвольно по-

катиться. Не рекомендуется оставлять 

автомобиль с работающим двигателем, 

кроме случаев крайней необходимости. 

Если автомобиль оставлен с работаю-

щим двигателем, он может неожиданно 

начать движение. Вы или другие люди 

могут получить увечья. Для предот-

вращения начала самопроизвольного 

движения автомобиля, даже если он 

находится на горизонтальной ровной по-

верхности, устанавливайте автомобиль 

на стояночный тормоз и фиксируйте 

рычаг селектора коробки передач в по-

ложении «P» (Парковка).

Выполните ряд шагов, чтобы предот-

вратить начало самопроизвольного 

движения автомобиля. См. «Перевод 

рычага селектора в положение «P» 
(Парковка)», стр. 8-24
.
Если автомобиль используется 

совместно с прицепом, см. подраздел 

«Особенности и рекомендации по 
вождению», стр. 8-58
.

Работа двигателя при 
неподвижном автомобиле

Рекомендуется глушить двигатель, 

если автомобиль неподвижен. 

Если же существует необходимость 

оставить двигатель работающим при 

неподвижном автомобиле, следует 

соблюдать следующие правила:

 

ВНИМАНИЕ

Нахождение в автомобиле или 

рядом с ним, когда автомобиль 

находится в закрытой зоне 

с плохой вентиляцией, опасно. 

Внутрь автомобиля могут 

проникать отработавшие газы. 

В состав отработавших газов, 

выделяемых двигателем, входит 

окись углерода (CO) – газ без 

цвета и запаха. Попадание данного 

газа в организм человека может 

привести к потере сознания и даже 

смерти. Не допускайте нахождения 

автомобиля с работающим 

двигателем в зонах с отсутствием 

притока свежего воздуха. Более 

подробная информация приводится 

в подразделе «Отработавшие 

газы», стр. 8-26.

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

• 

Была изменена конструкция 

системы; элементы системы 

были повреждены или 

отремонтированы ненадлежащим 

образом.

• 

В кузове автомобиля есть 

сквозные отверстия или щели, 

образовавшиеся в результате 

дооборудования автомобиля 

в ходе послепродажного 

обслуживания, которые не были 

загерметизированы.

При обнаружении необычных 

запахов в пассажирском салоне или 

в случае, если есть подозрение, 

что отработавшие газы проникают 

в салон:
• 

При движении держите все 

окна автомобиля полностью 

открытыми.

• 

Немедленно доставьте 

автомобиль в ремонтную 

мастерскую.

Не оставляйте автомобиль 

с работающим двигателем 

в закрытых зонах, таких как гараж, 

или помещениях, не имеющих 

системы приточной вентиляции.

Управление автомобилем

8-28

зафиксирован в положении «Р» (Пар-

ковка). Данный автомобиль оснащен 

электронной системой блокировки ры-

чага селектора автоматической коробки 

передач. Нажмите педаль тормоза до 

упора, а затем нажмите кнопку на ры-

чаге селектора, когда ключ зажигания 

находится в положении ON/RUN. Если 

вывести рычаг селектора из положения 

«

Р» (Парковка) не удается, ослабьте 

давление на рычаг селектора и зафик-

сируйте его в положении «Р» (Парков-

ка), не отпуская педали тормоза. Затем 

нажмите кнопку на рычаге селектора и 

переведите его в другое положение. См. 

«Вывод рычага селектора из положе-
ния «P» (Парковка)», стр. 8-25
.
Важно: Включение передачи «R» 
(Задний ход), когда автомобиль еще 
не остановился, может привести 
к повреждению деталей автоматиче-
ской коробки передач. В этом случае 
гарантия производителя на устра-
нение возможных повреждений не 
распространяется. Переводите рычаг 
селектора автоматической коробки 
передач в положение «R» (Задний 
ход) только после полной остановки 
автомобиля.
R (Задний ход):
 

Данная передача ис-

пользуется для движения задним ходом.

 

ВНИМАНИЕ

Автомобиль может внезапно 

начать движение, если рычаг 

селектора ненадежно зафиксирован 

в положении «P» (Парковка), даже 

при надежно задействованном 

стояночном тормозе. Автомобиль 

может самопроизвольно покатиться.
Не рекомендуется оставлять автомо-

биль с работающим двигателем, кроме 

случаев крайней необходимости. Если 

автомобиль оставлен с работающим 

двигателем, он может неожиданно 

начать движение. Вы или другие 

люди могут получить увечья. Для 

предотвращения начала самопроиз-

вольного движения автомобиля, даже 

если он находится на горизонтальной 

ровной поверхности, устанавливайте 

автомобиль на стояночный тормоз 

и фиксируйте рычаг селектора коробки 

передач в положении «P» (Парковка). 

См. «Перевод рычага селектора в по-

ложение «P» (Парковка)», стр. 8-24

Если автомобиль используется 

совместно с прицепом, см. «Особен-

ности и рекомендации по вождению», 

стр. 8-58.

Перед запуском двигателя убедитесь 

в том, что рычаг селектора надежно 

Автоматическая 
коробка передач

Рычаг селектора коробки передач 

расположен на центральной консоли, 

между передними сиденьями.

Рычаг селектора коробки передач 

имеет несколько положений.
«P» (Парковка): 

В данном положении 

задние колеса автомобиля 

заблокированы. Поскольку при 

данном положении рычага селектора 

самопроизвольное движение 

автомобиля затруднено, используйте 

его при запуске двигателя.

Управление автомобилем

8-29

колес» в разделе «Потеря контроля 

над автомобилем», стр. 8-6.
При нахождении рычага селектора 

в положении «D» (Движение вперед), 

первый раз начало движения вперед 

на моделях CTS-V будет производить-

ся с первой передачи. Затем версии 

CTS-V 

будут всегда трогаться со вто-

рой передачи. При нахождении рычага 

селектора в положении «М» (Ручной 

режим) для повышения эффективности 

разгона движение автомобиля будет 

начинаться с первой передачи.
М (Режим ручного выбора передач): 

Данное положение дает возможность 

водителю выбрать тот диапазон, кото-

рый больше всего подходит для дан-

ных условий движения. См. «Функция 

ручного выбора передач (DSC)» далее 

в этой главе.
Важно: Слишком быстрое вращение 
при буксовании колес или попытка 
удержать автомобиль на подъеме 
при помощи только педали акселера-
тора может привести к повреждению 
коробки передач. Если автомобиль 
застрял, не допускайте слишком 
большой скорости буксования колес. 
При остановке на подъеме удер-
живайте автомобиль на месте при 
помощи педали тормоза.

Важно: Вывод рычага селектора из 

положения «P» (Парковка) или «N» 

(Нейтраль), когда двигатель работает 

на повышенных оборотах, может при-

вести к повреждению деталей коробки 

передач. В этом случае гарантия про-

изводителя на устранение возможных 

повреждений не распространяется. 

Перед перемещением рычага селекто-

ра убедитесь в том, что двигатель не 

работает на повышенных оборотах.
D (Движение вперед):
 

Данное по-

ложение предназначено для движения 

вперед в нормальных условиях. Оно 

обеспечивает минимальный расход то-

плива. Для увеличения тягового усилия 

и интенсивного ускорения:
• 

Если автомобиль движется со 

скоростью менее 55 км/ч, нажмите 

педаль акселератора на половину 

ее хода.

• 

Если автомобиль движется со 

скоростью 55 км/ч и более, нажмите 

педаль акселератора до упора.

Автоматическая коробка передач пере-

ключится на пониженную передачу, 

и тяговое усилие увеличится.
Переключение на более низкую пере-

дачу в условиях движения по скольз-

кой дороге может привести к скольже-

нию колес, см. подраздел «Скольжение 

При низкой скорости движения автомо-

биля передача «R» (Задний ход) может 

использоваться для раскачки автомо-

биля вперед и назад, чтобы освободить 

его из снега, льда или песка, не по-

вреждая коробку передач. См. «Если 

автомобиль застрял», стр. 8-11.
N (Нейтраль): 

В данном положении 

рычага селектора двигатель разобща-

ется с колесами. Для запуска двигателя 

во время движения автомобиля можно 

пользоваться только положением «N» 

(

Нейтраль) селектора коробки передач. 

Кроме того, используйте положение «N» 

(

Нейтраль) при буксировке автомобиля.

 

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг селектора в по-

ложение для движения при высоких 

оборотах двигателя очень опасно. 

Если полностью не нажата педаль 

тормоза, автомобиль может резко тро-

нуться с места. При этом вы можете 

потерять контроль над автомобилем 

и сбить других людей, или автомобиль 

столкнется с неподвижными объекта-

ми. Не допускается переводить рычаг 

селектора автоматической коробки 

передач в положение для движения 

при высоких оборотах двигателя.

Управление автомобилем

8-30

Подрулевые переключатели (при 

соответствующей комплектации) 

расположены на тыльной стороне 

рулевого колеса. Подрулевыми 

переключателями можно пользоваться, 

если рычаг селектора установлен 

в положение «D» (Движение вперед), 

«

М» (Ручной режим) в режиме sport 

с автоматическим выбором передач 

или «М» (Ручной режим) с ручным 

выбором передач.

Для ручного выбора передач 

с помощью рычага селектора:
1. 

Переместите рычаг селектора из 

положения «D» (Движение вперед) 

в положение «М» (Ручной режим).
При этом будет выбран режим sport, 

и переключение передач будет про-

исходить автоматически, если рычаг 

селектора не будет перемещаться 

вперед или назад. Передачи пере-

ключаются позже, чем в нормальном 

режиме работы коробки передач. 

При этом для управления переключе-

нием передач используются данные 

о характере торможения, положения 

педали акселератора и боковом уско-

рении. На дисплее информационного 

центра появится сообщение SPORT 

MODE (

РЕЖИМ SPORT).

2. 

Чтобы перейти от режима sport 

к ручному режиму выбора передач, 

переместите рычаг селектора 

по направлению вперед, чтобы 

выбрать более высокую передачу 

или по направлению назад – чтобы 

выбрать более низкую передачу.

3. 

Чтобы выйти из режима ручного 

выбора передач и выбрать режим 

sport, 

переместите рычаг по направ-

лению вперед и некоторое время 

удерживайте его в таком положении.

Режим ручного выбора 
передач

Функция ручного выбора 
передач (DSC)

Важно:При использовании функции 
DSC движение на высоких оборотах 
двигателя без переключения 
на повышенную передачу 
может привести к повреждению 
автомобиля. При использовании 
функции DSC всегда переходите на 
более высокую передачу.
На автомобилях, оборудованных 

функцией DSC, для ручного выбора 

передач используются либо 

рычаг селектора автоматической 

коробки передач, либо подрулевые 

переключатели.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..