КАБИНА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

КУЗОВ


КАБИНА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Кабина автомобиля — цельнометаллическая, одноместная со звуко- и шумоизоляцией, установлена на резиновых амортизаторах, что уменьшает вибрацию ее при работающем двигателе. Ветровое и боковые стекла обеспечивают хорошую обзорность из кабины, освещение внутри.

Кабина оборудована вентиляционным люком в крыше, вентилятором, стеклоочистителем, отопителем для обдува ветрового стекла, зеркалом заднего вида, противосолнечным козырьком и вешалками для одежды.

Сиденье водителя регулируется в продольном направлении и по высоте; можно также изменять наклон подушки и спинки.

Замок двери открывается как снаружи, так и изнутри кабины. С внутренней стороны двери замок может быть установлен на предохранитель.

Стеклоочиститель (рис. 168)—пневматический, однощеточный, марки СЛ21-Г, приводится в действие энергией сжатого воздуха тормозной системы. Воздух в цилиндр стеклоочистителя подается через пусковой вентиль-редуктор (рис. 169), поддерживающий давление в пределах 2—4 кГ/см2.

Частота перемещения щетки обусловлена положением головки вентиля-редуктора, а также давлением воздуха в тормозной системе и техническим состоянием стеклоочистителя.

Ненормальная работа стеклоочистителя может быть следствием загрязнения фетрового фильтра, скопления смолистых отложений на деталях клапанного механизма, нарушения герметичности в сопряжениях клапан — седло, срезания стопорного винта крепления сектора к валу, износа рабочей поверхности цилиндра и манжет.

Герметичность сопряжений клапан-седло проверяют при помощи резинового шланга диаметром 5—7 мм и длиной 20—30 мм с ровно срезанными торцами. Для проверки герметичности переместить скобу 20 (см. рис. 168) до упора в кронштейн 9 и появления щелчка в клапанном механизме. Прижать один торец трубки к отверстию для подвода воздуха, а второй торец присоединить к источнику сжатого воздуха под давлением 2 кГ/см2 и убедиться, что воздух проходит свободно.

При перемещении скобы в обратном направлении воздух проходить не должен — клапаны герметичны.

Малое сопротивление повороту рычага щеткодержателя рукой является признаком износа или высыхания кожаных манжет, а неравномерный ход стеклоочистителя объясняется износом только одной манжеты.

Новые манжеты должны иметь такую же толщину, как и заменяемые.

 

Если при перемещении рычага щеткодержателя рукой в обе стороны не слышно щелчков в клапанном механизме, а при подаче воздуха стеклоочиститель не работает, это является признаком срезания стопорного винта крепления сектора к валу.

При обнаружении на деталях клапанного механизма смолистых отложений разобрать механизм и промыть все детали в ацетоне.

Перед сборкой стеклоочистителя нанести тонким слоем смазку ЦИЛТИМ-201 на рабочую поверхность цилиндра и манжет, на зубья рейки и сектора.

Регулировка хода стеклоочистителя:

медленно повернуть рычаг щеткодержателя влево до появления щелчка в клапанном механизме и остановить рычаг в этом положении. Завернуть регулировочный винт до упора в сектор. Так же установить и правый регулировочный винт;

проверить правильность установки винтов. Если при повороте рычага вправо или влево слышен щелчок, а рычаг еще можно повернуть в том же управлении, завернуть регулировочные винты

настолько, чтобы щелчки были слышны в момент изменения направления вращения рычага.

Убедившись в правильности установки регулировочных винтов, закрепить их контргайками.

 

 

 

Рис. 168. Стеклоочиститель:
1 — крышка; 2 — манжеты; 3 — поршень; 4 — верхняя крышка; 5 — регулировочные винты;
6 — вал; 7 — сектор; 8 —- корпус; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — втулка; 12 — фильтр;
13 — выпускной клапан; 14 - впускной клапан; 15, 16 и 18 — оси; 17 и 20 — скобы; 19 —
пружина; 21 — крышка-головка

 

 

 

 

Рис. 169. Вентиль-редуктор стеклоочистителя:
1 — винт-втулка; 2 — гайки крепления вентиля; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — манжета; 6 —- корпус; 7 — гайка крепления манжеты; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — седло клапана; 10 — тройник; 11 — штуцер отбора воздуха к цилиндру стеклоочистителя; 12 — распорная шайба; 13 — шайба; 14 — штифт; /5 — головка;
I — рабочая полость; II — канал отвода воздуха к манометру системы, тормозов; III —канал подвода воздуха из системы

 

 

 

 

Отопитель кабины — водяной, включен в систему охлаждения двигателя. Горячая вода из левого блока двигателя по шлангу подается в радиатор.

Отводящий шланг соединяет нижнюю часть радиатора со всасывающим патрубком водяного насоса.

Правила пользования отопителем. При низкой температуре окружающего воздуха вентилятор отопителя можно включать только после того, как охлаждающая жидкость в системе охлаждения нагревается до температуры +60° С.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 15° С перед заправкой системы охлаждения двигателя жидкостью перекрыть запорный кран. Таким образом система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорный кран можно только после того, как температура в двигателе достигнет + 60° С. Это условие соблюдать обязательно, так как в противном случае охлаждающая жидкость может замерзнуть в системе отопления.

Если возникает необходимость, чтобы горячий воздух поступал только на ветровое стекло, закрыть заслонкой отверстие, чтобы теплый воздух не поступал непосредственно на водителя.

Через 500 ч работы подтянуть крепления кабины.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..