ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Автомобили-самосвалы оборудованы стояночным, рабочим и вспомогательным тормозами. На автомобиле-тягаче и его модификациях вспомогательный тормоз отсутствует.

Стояночный тормоз—трансмиссионный, барабанно-ленточного типа, с наружным расположением ленты и механическим

 

приводом. Тормоз установлен на фланце ведомого вала гидромеханической передачи и приводится в действие рычагом, расположенным в кабине водителя. Привод стояночного тормоза автомобиля-тягача соединен с рычагом ручного управления тормозного крана, вследствие чего при включении стояночного тормоза автомобиля-тягача колеса его прицепного агрегата также затормаживаются.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей на стоянках и удержания их на уклонах. При обычной езде пользоваться стояночным тормозом не следует, так как он сильно нагружает механизм трансмиссии, а при длительном притормаживании тормоз нагревается до высокой температуры и может отказать в работе. При торможении стояночным тормозом лампы сигнала торможения в задних фонарях не загораются.

Рабочий тормоз — барабанного типа, с двумя внутренними колодками на неподвижных опорах и фиксированным разжимным кулаком. Тормоз установлен на всех колесах автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей и имеет пневматический привод. На автомобилях-самосвалах при помощи обратных клапанов привод рабочего тормоза разделен на два контура: контур привода тормозов передних колес и контур привода тормозов задних колес. В каждом контуре имеется свой тормозной кран и воздушные баллоны. В приводе рабочего тормоза автомобилей-тягачей использован один тормозной кран, который обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозом автомобиля-тягача) приведения в действие рабочего тормоза прицепного агрегата. Рабочий тормоз автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей приводится в действие педалью, расположенной в кабине водителя слева от рулевой колонки.

Вспомогательный тормоз — гидравлический тормоз — замедлитель лопастного типа, установлен на ведущем валу гидромеханической передачи. Тормоз служит для притормаживания автомобиля-самосвала, не прибегая к помощи рабочего тормоза, вследствие чего срок службы и надежность в работе последнего значительно увеличивается. Привод вспомогательного тормоза — пневматический, подсоединен к пневматическому приводу рабочего тормоза. Тормоз приводится в действие педалью, расположенной в кабине водителя справа от педали управления подачей топлива.

Описание устройства и эксплуатации вспомогательного тормоза (тормоза-замедлителя) изложены в разделе «Гидромеханическая передача».

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..