содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ - ЧАСТЬ 3
Насос гидромеханической передачи автомобилей
Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Насос (рис. 74) гидромеханической передачи
обеспечивает се заполнение маслом и создает давление, необходимое для
нормальной работы всех узлов гидромеханической передачи. Он крепится к
нижней стенке картера гидротрансформатора.
Насос состоит из двух секций: главной секции (главного насоса) и секции
охлаждения гидротрансформатора (насоса гидротрансформатора) .
Главный насос служит; для подачи рабочей жидкости (масла) в бустеры
фрикционов при включении передач и образовании там давления,
необходимого для сжатия ведущих и ведомых дисков фрикциона.
Одновременно главный насос служит для восполнения утечек в магистрали,
обслуживаемой насосом гидротрансформатора, и для питания магистрали
смазки.
Рис. 74. Насос гидромеханической передачи:
1 — корпус насоса гидротрансформатора; 2 — установочный штифт; 3 —
прокладка торцового уплотнения; 4 — роликовый подшипник; 5 — ведущая
шестерня насоса гидротрансформатора; 6 — ведомая шестерня насоса
гидротрансформатора; 7 — промежуточная пластина;
8 — регулировочная прокладка; 9 — ведомая шестерня главного насоса; 10 —
корпус главного насоса; 1 — клапан гидротрансформатора; 12 — ведомый
валик; 13 — ведущий валик;
14 — шестерня привода насоса; 15 — ведущая шестерня главного насоса;
I — полость, сообщающаяся с нагнетательной магистралью насоса
гидротрансформатора; II— полость, сообщающаяся со всасывающим каналом
главного насоса; III — всасывающий канал насоса гидротрансформатора
Насос гидротрансформатора служит для прокачки
рабочей жидкости (масла) через гидротрансформатор или тормоз-замедлитель
с целью отвода тепла, образующегося при его работе, создания в
гидротрансформаторе избыточного давления, обеспечивающего устойчивую
передачу мощности на всех режимах работы гидротрансформатора, и для
питания магистрали смазки.
Каждая секция насоса имеет свой корпус. В корпусах расточены колодцы для
установки шестерен. Оба корпуса насоса скреплены между собой болтами и
центрируются при помощи штифтов. Болты и штифты проходят через
промежуточную пластину 7, которая разделяет секции насоса и их шестерни.
В корпусах секций насоса на цилиндрических роликовых подшипниках 4
установлены ведущий 13 и ведомый 12 валики насосов. Валики являются
общими для обеих секций. На валиках на шпонках посажены ведущие шестерни
5 и 15 и ведомая шестерня 9 главного насоса. Ведомая шестерня 6 насоса
гидротрансформатора посажена на валик свободно.
Для уменьшения внутренних утечек между шестернями и корпусами секций
установлены стальные шлифованные прокладки 3 торцового уплотнения
шестерен. Зазор между шестернями, торцовыми прокладками и промежуточной
пластиной регулируют при помощи прокладок 8 из бумажной и полотняной
кальки, устанавливаемых • между корпусом насоса и промежуточной
пластиной.
Нагнетательное отверстие главного насоса,
всасывающее и нагнетательное отверстия насоса гидротрансформатора
находятся на верхних плоскостях, прилегающих к картеру
гидротрансформатора, и сообщаются с соответствующими каналами в
картере. Для предотвращения течи масла по привалочным плоскостям
отверстия корпусов насосов уплотнены резиновыми кольцами. Всасывающее
отверстие главного насоса расположено в нижней части насоса на плоскости
крепления фланца патрубка маслоприемника. Всасывающие полости обоих
насосов имеют канал, сообщающий их между собой.
В корпусе главного насоса помещен клапан 11 гидротрансформатора,
ограничивающий давление масла в нагнетательной магистрали насоса
гидротрансформатора. Полость 1 гильзы золотника клапана сообщается с
нагнетательной полостью насоса гидротрансформатора через каналы в
корпусах насосов и картере гидротрансформатора. Полость II гильзы через
канал в корпусе главного насоса сообщается со всасывающей полостью
главного насоса. Пружина клапана отрегулирована на давление 3,5—4,5 кГ/см2.
При большем давлении золотник клапана срабатывает и сообщает
нагнетательную полость насоса гидротрансформатора со всасываю: щей
полостью главного насоса.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|