Масляный фильтр двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Масляный фильтр двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

 

 (рис. 36) состоит из корпуса 4 с крышкой, двух секций 5 щелевой очистки масла и перепускного клапана 7.

Фильтрующие секции щелевой очистки масла представляют собой стальные цилиндры с продольными гофрами, на которые плотно намотана латунная профилированная лента. Масло очищается, проходя в зазоры между витками ленты. Фильтрующие секции работают в фильтре параллельно.

Установленный в корпусе фильтра перепускной шариковый клапан 7, отрегулированный на давление 1,5 кГ/см2, обеспечивает

подачу неочищенного масла к трущимся деталям двигателя в случае сильного загрязнения фильтрующих секций или пуска двигателя при повышенной вязкости масла.

 

 

Рис. 36. Масляный фильтр:
1 — стяжной болт; 2 — крышка; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — корпус; 5 — секции щелевой очистки; 6 — трубчатый стержень; 7 — перепускной клапан; 8 — штуцер отвода масла к клапану аварийного останова двигателя; 9 — штуцер отвода масла
в главную масляную магистраль двигателя

 

 

 

Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д12А-375Б

 

Техническое обслуживание системы смазки двигателя включает контроль технического состояния двигателя но качеству отстоя масла в баке, промывку масляного фильтра, замену масла в двигателе.

Ежедневно перед пуском двигателя сливают из масляного бака отстой масла и проверяют его на отсутствие охлаждающей жидкости и частиц металла. Наличие в масле охлаждающей жидкости или металлических частиц свидетельствует о неисправности двигателя.

Периодически, через 100 ч работы двигателя следует промыть масляный фильтр двигателя в следующей последовательности.

Отвернуть стяжной болт, снять крышку и слить масло из фильтра. Извлечь из корпуса обе фильтрующие секции, осмотреть их и тщательно очистить. Очистку секций выполнять путем промывки их в ванне с дизельным топливом, периодической очистки снаружи волосяной щеткой и продувки сжатым воздухом через внутренние полости, т. е. потоком воздуха, обратным по направлению потоку масла. Некачественная промывка щелевых секций приводит к возрастанию сопротивления фильтра, при этом срабатывает перепускной клапан, отчего давление в главной.масляной магистрали резко падает и на трущиеся детали двигателя поступает нефильтрованное масло, увеличивая нзносы деталей. Промытые щелевые секции установить в фильтр, поворачивая их вокруг стержня.

Установить крышку фильтра, проверив наличие уплотнительного кольца, и затянуть стяжной болт.

Создать в системе'смазки маслозакачивающим насосом давление не менее 3 кГ/см2 и провернуть стартером на несколько оборотов коленчатый вал без подачи топлива. Пустив двигатель, проверить масляный фильтр на герметичность.

Периодически заменять масло в двигателе. Первые две замены масла на новом двигателе выполнить через 100 ч работы двигателя, последующие замены масла при эксплуатации двигателя на рекомендуемых маслах с присадками в топливе выполнять через 500 ч работы двигателя.

Замену масла выполнять в следующей последовательности. Вывернув сливные пробки, слить масло из бака и картера двигателя сразу после остановки двигателя. Промыть масляный фильтр, завернуть сливные пробки и залить в бак 30 л свежего масла, нагретого до температуры 4-80—90°С. Прокачать систему, пустить двигатель и дать ему поработать (при включенном масляном радиаторе)

5 мин при 500—600 об/мин для промывки системы. Слить промывочное масло и заполнить систему свежим маслом до верхней метки маслоизмерительного стержня в баке. После пуска двигателя проверить герметичность масляной сис-те.мы, течь масла не допускается. Рекомендуется периодически через 500 ч работы снимать маслопроводы для тщательной их промывки и очистки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..