ОБКАТКА ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

20.

ОБКАТКА ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 


Обкатка автомобилей после капитального ремонта производится на протяжении 1000 км пробега, что составляет около 100 моточасов. Во время обкатки происходит приработка трущихся поверхностей узлов и деталей, поэтому в этот период автомобилю требуется уделять особое внимание. В полный объем обкатки входят обкаточные испытания на ремонтном предприятии (пробег 200-250 км) и обкаточный пробег в условиях эксплуатации (750-800 км).

Подготовка к обкатке

1. Проверьте комплектность автомобиля и его техническое состояние, обратив внимание на затяжку всех наружных резьбовых крепежных соединений.

2. Проверьте уровень масла в узлах, агрегатах и системах, топлива в баке и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Уровень масла в картерах двигателя, трехступенчатой гидромеханической передачи, ведущего моста, а также в баке объединенной гидравлической системы должен находиться между верхней и нижней метками маслоизмерительного стержня; в картере рулевого механизма - на 25-30 мм ниже верхнего торца заливного отверстия, в картере пятиступенчатой гидравлической передачи — посредине смотрового стекла.

Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя должен быть до половины емкости расширительного бачка. Обкаточные испытания на ремонтных предприятиях должны производиться на дорогах с твердым покрытием с уклонами, не превышающими 2%, по следующей программе:

Обкатка без груза Обкатку без груза проводите согласно табл. 51.


Т а б л и ц а 51

 

 

Режимы испытаний автомобилей с трехступенчатой ГМП

Режимы испытаний автомобилей с пятиступенчатой ГМП

Передача

Скорость, км/ч

Путь, км

Передача

Скорость, км/ч

Путь, км

1

10-12

9

1

7-8

3

2

20-23

17

2

12-14

5

3

35-40

28

3

18-20

10

3.x.

10-15

1

4

23-25

15

 

 

 

5

35-40

25

 

 

 

3.x. I

4-5

1

 

 

 

3.X.II

10-12

1

 

 

Обкатка с грузом

 

 

•1. Не превышайте скорость автомобиля выше 40 км/ч.

2. Не нагружайте автомобиль более 75% от номинальной грузоподъемности,

3. Не допускайте перегрева двигателя.

4. Не буксируйте другие автомобили.

5. Периодически через 10-20 км пробега останавливайте автомобиль и проверяйте степень нагрева отремонтированных узлов.

6. Периодически осматривайте и в случае необходимости подтягивайте резьбовые соединения и соединения трубопроводов и шлангов систем автомобиля.

После окончания обкатки автомобиль подвергните контрольному пробегу до 20 км и в случае обнаружения дефектов, устраняемых разборкой или заменой агрегата, обкатку автомобиля продлите на 50 км (без груза).

При обкатке осуществляйте контроль за всеми контролируемыми параметрами агрегатов и узлов автомобиля, они должны соответствовать техническим условиям.

Контролируемые параметры

Для автомобилей БелАЗ-540А, -7540, -7522, -7523, -75231, -548А и тягача БелАЗ-531:

— давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4—0,7 МПа (4—7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при минимальной;

— температуру охлаждающей жидкости двигателя поддерживайте в пределах плюс 75—95 °С, а температуру масла в поддоне - плюс 80-95 °С. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 °С.

Для автомобилей БелАЗ-75402, -7548, -75482 давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной, а температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах, °С:

БелАЗ-75402 ........... 75-95

БелАЗ-7548 ..................70-88

БелАЗ-75482 ..............70-91

Для автомобилей БелАЗ-540А, -75402, -548А, -75482 и тягача БелАЭ-531 температура масла в гидромеханической . передаче должна быть плюс 70-90 °С. При движении автомобиля с включенным вспомогательным тормозом допускается кратковременное повышение до плюс 110 °С.

Давление масла в трехступенчатой гидромеханической передаче при температуре масла плюс 70—90 С должно соответствовать значениям, приведенным в табл. S2.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин.лампа сигнализации об аварийном давлении масла в магистрали смазки гидравлической передачи не должна гореть.

 

 

Таблица 52

Давление масла в трехступенчатой гидромеханической передаче, МПа (кгс/см2)

 

На автомобилях БелАЗ-7540, -75402, -75231 и -7548, оборудованных пятиступенчатой гидромеханической передачей, рекомендуемая температура масла должна быть плюс 70-80 °С, а максимально допустимая плюс 100 °С.

Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 53.

Таблица 53 Давление масла в пятиступенчатой гидромеханической передаче

 

 

Давление воздуха в приводе рабочей и стояночной тормозных систем при работающем двигателе должно автоматически поддерживаться в пределах 0,62-0,735 МПа (6,2—7,35 кгс/см2). Лампы сигнализации об аварийном давлении воздуха в контурах привода загораются при давлении воздуха ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Напряжение тока, вырабатываемого генератором, должно поддерживаться регулятором в пределах 26,5-28 В.

Температура нагрева основных узлов механической трансмиссии и ходовой части автомобилей должна быть следующей:

— главной передачи ведущего моста не выше плюс 80 °С. На главной передаче не должно быть участков с резким перепадом температур;

— колесных редукторов и ступиц колес в местах установки подшипников не выше плюс 60 °С (рука должна выдерживать длительное прикосновение к деталям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..