Принципиальная схема подключения реле-регулятора РР-363 в систему
энергоснабжения автомобилей показана на рис. 171.
В результате длительной работы в реле-регуляторе возможны следующие
отказы и неисправности: нарушение контакта в местах соединения выводов
обмоток реле, полупроводниковых приборов и сопротивлений; -обрыв или
межвитковое замыкание обмоток реле, перегорание сопротивлений, пробой
диодов и транзистора, нарушение рабочих параметров реле.
В большинстве случаев неисправности выявляются
внешним осмотром реле-регулятора при снятой верхней крышке. Скрытые
дефекты обмоток реле и сопротивлений выявляются путем измерения их
параметров и сопротивления с номинальными величинами, приведенными в
табл. 44.
Таблица 44
Конструктивные параметры элементов реле-регулятора
РP-363
Наименование
элементов
Провод и число
витков
Сопротивление, Ом
Обмотка регулятора
напряжения
ПЭТВ-0,23
1760
36
Обмотка реле
защиты
ПЭТВ-0,27
1224
17,1
Сопротивление базы
(R1
и R1)
ПЭВКМ-2-0,3
41 и 1,0
Сопротивление
термокомпенсадии (R2
и R3)
ПЭВКМ-2-0,3
35
Простейшая проверка полупроводников осуществляется
с помощью омметра, установленного для измерения минимальных величин
сопротивлений. Транзистор исправен, если прибор показывает различное
сопротивление
одних и тех же переходов при перемене местами
концов от измерительного прибора. Транзистор неисправен, если
сопротивление между двумя любыми выводами равно нулю или
„бесконечности”.
' . Для проверки диода омметром замерьте сопротивление на его выводах,
меняя местами концы присоединительных проводов измерительного прибора.
При этом, если одно измерение покажет небольшое значение сопротивления
(не более 100-200 Ом по минимальной шкале), а при перемене местами
концов прибора — большое сопротивление (порядка сотен кОм и более) диод
исправен. Диод неисправен, если оба измерения дадут нуль или
„бесконечность”.