ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-531

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

14.3.

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-531

 

Клапан управления тормозами прицепа одноосного тягача БелАЗ-531

Последовательность разборки клапана:

— расшплинтуйте и отверните гайку 20 (рис. 161), снимите со штока 21 обойму 19, шарики 18 подшипника, поворотную крышку 15 и шарики 17;

— отверните болты крепления крышки 12, снизите крышку и пружины 14 и 22;

 

 

 

 

Рис. 161. Клапан управления тормозами прицепа одноосного тягача:
1, 20 - гайки; 2 - винт регулировочный; 3, 14, 22 — пружины; 4 - крышка нижняя;
5 - поршень нижний; 6 - клапан впускной; 7 - седло впускного клапана; 8 ~ клапан выпускной; 9 - седло выпускного клапана; 10 - корпус; 11 - диафрагма; 12 - крышка верхняя; 13 - тарелка; 15 - крышка; 16 - рьгчаг; 17 - шарик переключателя;
18 - шарик подшипника; 19 - обойма; 21 - шток переключателя; 23 - штифт; 24, 28, 29 - кольца опорные; 25 - толкатель; 26 - опора; 27 - поршень ступенчатый;
30 — заглушка

 

 

 

 

Рис. 162. Схема испытания клапана управления тормозами прицепа:
1 ~ ресивер; 2, 3 - краны точного регулирования; 4, 7, 9 - манометры; 5 - гайка корончатая; 6 - клапан; 8 - винт регулировочный

 

 

 

 

- расшплинтуйте, выбейте штифт 23 и разъедините шток 21 и толкатель 25;

- снимите с толкателя тарелку 13, кольцо 24, шайбу и диафрагму И;

- отверните болты крепления опоры 26, извлеките из корпуса толкатель 25 в сборе со ступенчатым поршнем 27 и опорой. Разъедините их;

- отверните нижнюю крышку 4, снимите пружину 3 и извлеките нижний поршень в сборе с клапанами 6 и 8. Разъедините детали нижнего поршня 5.

Сборку клапана произведите в обратной последовательности в условиях, исключающих попадание на собираемые детали образийной пыли. Трущиеся поверхности смажьте слоем смазки ЦИАТИМ-201. Сборку клапанов, резиновых колец и других резиновых деталей производите осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на поверхностях резиновых деталей порезов, рисок не допускается.

Подключите клапан по схеме (рис. 162). Откройте кран 2 и с помощью регулировочного винта 8 установите давление в соединительной магистрали прицепа по манометру 7 равное 0,5 + 0,02 МПа (5 + 0,2 кгс/см2), при 0,7 МПа (7 кгс/см2) на манометре 9. Регулировку проверьте путем многократного впуска и выпуска воздуха краном 2. При этом старайтесь получить нижнюю границу давления 0,5.МПа (5 кгс/см2). В отдельных случаях, давление на манометре 7 может оказаться выше установленного, однако, не позднее чем через 10 с, должно установиться окончательно давление 0,5 + 0,02 МПа (5 + 0,2 кгс/см2).

Закройте краны 2 и 3, манометры 4 и 7 не должны показывать давления.

Произведите впуск воздуха путем открытия крана 2. Нарастание давления с 0,4 до 0,7 МПа (4 до 7 кгс/см2) на манометре 9 должно происходить не менее 30 с. Путем многократного впуска и выпуска воздуха краном 3 проверьте установленное давление на выводе (манометр 7). При необходимости скорректируйте установленное давление.

 

 

Установите рычаг клапана в положение торможения. Затяните корончатую гайку 5 так, чтобы манометр 7 показывал давление 0,4 МПа (4 кгс/см2). Затем затяните гайку еще на 1 1/4 оборота и зашплинтуйте. Проверьте впуск и выпуск воздуха, который должен быть мгновенным и бесступенчатым. Краном 3 установите давление на манометре 4 в пределах 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см2). При этом должно Наблюдаться начало срабатывания клапана, т. е. понижение давления на манометре 7.

При давлении на манометре 4 равном 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) давление на манометре 7 должно понизиться на 0,08-0,13 МПа (0,8-1,3 кгс/см2). При дальнейшем плавном повышении давления на манометре 4 должно происходить плавное снижение давления на манометре 7.

При управляющем давлении 0,55-0,61 МПа (5,5-6,1 кгс/см2) давление на манометре 7 должно быть равным нулю.

Произведите полный впуск в управляющую магистраль. Плавно понизьте управляющее давление на манометре 4 до 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). При этом давление на манометре 7 должно быть 0,02-0,07 МПа (0,2-0,7 кгс/см2).

При дальнейшем плавном понижении давления на манометре 4 давление H4 манометре 7 должно плавно повышаться. При полном выпуске воздуха из управляющей магистрали давление на манометре 7 должно установиться равным 0,5 + 0,02 МПа (5 + 0,2 кгс/см2).

Ступенчатость изменения давления на манометре 7 при всех испытаниях не должно превышать 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Проверьте клапан на герметичность мыльной эмульсией.

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..