СБОРКА ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

7.5.

СБОРКА ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

Сборку узлов пятиступенчатой гидромеханической передачи выполняйте на специально оборудованных местах с применением необходимого спец-инструмента, приспособлений и стендов. Места сборки должны исключать попадание грязи и пыли на собираемые узлы и детали.

Детали, подаваемые на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и промыты в дизельном топливе. Просушку деталей после промывки осуществляйте сжатым воздухом. Протирать детали ветошью перед сборкой не рекомендуется во избежание засорения каналов и попадания ворсинок на золотниковые пары.

Сборка согласующей передачи пятиступенчатой гидромеханической передачи


Порядок сборки следующий:

— установите картер на сборочный стенд и закрепите его;

— установите в картер ведомую шестерню 3 (см. рис. 41) привода третьего насоса;

— установите в диаметральное отверстие вала 11 штифт 9, а в продольный паз — шпонку 5 и запрессуйте вал в.шестерню 3;

— запрессуйте на вал и одновременно в корпус картера подшипники 8, 10;

— установите в полость вала 11 шлицевую втулку 6, совместив пазы втулки со штифтом 9, и установите на болты 7 технологическую крышку 4;

 

— подсоберите ведомый вал 21 (см. рис. 40), установив последовательно на вал стакан 25 с запрессованным в него подшипником, ведомую шестерню 23, шестерню 22 привода насосов и внутреннее кольцо подшипника;

— установите подсобранный вал 21 в картер и закрепите стакан 25 болтами 24, установите наружное кольцо второго подшипника со стаканом. Заверните и зашплинтуйте гайку 20;

— установите регулировочные прокладки 19 и крышку 18, закрепив ее болтами;

— установите в картер промежуточную шестерню 12 и запрессуйте в нее вал 15, предварительно подсобранный с внутренним кольцом подшипника и шпонкой;

— установите на вал 15 распорную втулку и напрессуйте на него второе внутреннее кольцо подшипника. Установите и запрессуйте в картер наружные кольца подшипников в сборе со стаканами, заверните и зашплинтуйте гайку 14;

— установите и закрепите упорную пластину 26 и крышку 13, предварительно установив под нее регулировочные прокладки 17;

— установите в картер ведущую шестерню 1 и вставьте в нее вал 9 с предварительно напрессованным на него внутренним кольцом подшипника 29. Запрессуйте на вал внутреннее кольцо подшипника 10;

— запрессуйте в корпус картера стаканы 11, 30, предварительно подсобранные с наружными кольцами подшипников 10, 29;

— установите и закрепите упорную- пластину 28, регулировочные прокладки 4 и крышку 5 с сальником 6;

— установите фланец 7, заверните и зашплинтуйте гайку 8. Проверьте вращение первичного вала согласующей передачи. Вал должен проворачиваться без заеданий от усилия руки;

— установите и закрепите крышку 2 люка картера, предварительно установив на герметик уплотнительную прокладку.

В том случае, если были сняты пластины 31, установите их на корпус картера и закрепите.

 

 

Сборка насосов пятиступенчатой гидромеханической передачи

Сборку переднего и заднего насосов гидромеханической передачи выполняйте в последовательности обратной их разборке с соблюдением следующих условий:

1. Перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты и продуты сжатым воздухом.

2. Сборку насосов производите в условиях, исключающих попадание на детали пыли и грязи.

3. При сборке разрешается пользоваться только стандартным или специально запроектированным инструментом. Наличие царапин и забоин на трущихся поверхностях деталей недопустимо.

4. Помните, что наружные обоймы с роликами и внутренние обоймы раз

ных подшипников не взаимозаменяемы и имеют одинаковую цифровую маркировку.

5. Во избежание перекоса внутренних обойм подшипников при напрес-совке их на валики используйте специальное приспособление.

6. Зазор между внутренними обоймами подшипников и пластинами торцевого уплотнения должен быть не менее 0,2 мм.

7. При установке шестерен обращайте особое внимание на свободное их перемещение на валиках со шпонками от руки.

8. При сборке торцевой зазор должен быть в секции охлаждения гидротрансформатора в пределах 0,08—0,10 мм и в главной секции - 0,06 —

0,08 мм.

Регулируйте зазор прокладками 15 (см. рис. 45). Заз.ор между пластиной 15 (см. рис. 46) торцевого уплотнения и крышкой 5 должен быть в пределах 0,08—0,10 мм. Он регулируется регулировочными прокладками 18.

10. Затяжку гаек 5 (см. рис. 45) и болтов 4 (см. рис. 46) производите поочередно с наиболее удаленных друг от друга.

При затяжке гаек и болтов периодически проворачивайте ведущие валики насосов.

11. После затяжки всех гаек и болтов ведущие валики должны проворачиваться свободно и без заеданий под действием момента не более 3 Н*м (0,3 кгс*м).

После сборки насосы гидромеханической передачи обкатайте на специальном стенде. В качестве рабочей жидкости используйте масло для гидросистемы автомобилей марки А.

Перед установкой на стенд трущиеся поверхности насосов смажьте рабочей жидкостью. Обкатку насосов начинайте без нагрузки с 5 с-1 (300 об/мин), прибавляя через каждые пять минут 3,3-5 с"1 (200-300 об/мин), доведите частоту вращения на холостом режиме до 15 с-1 (900 об/мин).

После холостой обкатки насосы нагрузите давлением, начиная с частоты вращения 18,3 с-1 (1100 об/мин): главную секцию переднего насоса нагрузите давлением 0,95 — 1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2), секцию охлаждения трансформатора 0,35-0,45 МПа (3,5-4,5 кгс/см2), задний насос 0,8—0,9 МПа (8—9 кгс/см2 ).

Прибавляя через каждые пять минут 3,3-5 с-1 (200-300 об/мин), доведите частоту вращения под нагрузкой до 38,3 с-1 (2200об/мин). Произведите замеры производительности обеих секций заднего насоса: производительность для каждой секции переднего насоса при 10 с-1 (600 об/мин), противодавлении 1,0 МПа (10 кгс/см2) и температуре рабочей жидкости 90± 5 С должна быть не менее 36 л/мин, производительность заднего насоса -не менее 34,5 л/мин при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см2). Повышение противодавления до 1,15 МПа (11,5 кгс/см2) должно привести к значительному снижению расхода, что свидетельствует о срабатывании клапана разгрузки. Утечки масла через корпус и уплотнения не допускаются.

 

 

 

Сборка золотниковой коробки и механизма управления пятиступенчатой гидромеханической передачи

Сборку золотниковой коробки и механизма управления выполняйте в условиях, исключающих попадания пыли и грязи на детали данных узлов. Особое внимание обратите на чистоту полостей и каналов корпусных деталей и золотниковых пар.

Перед сборкой золотники и гильзы с рабочим диаметром 20 мм скомплектуйте по размерам на две группы (см. табл. 15).
Таблица 15

 

 

Сопряженные пары золотник-гильза должны быть только одной группы. Золотники и гильзы относите к той или иной группе по максимальному размеру. Конусность и овальность не должна превышать 0,01 мм.

В сопряженной паре толкатель-гильза толкателя 16,17 (см. рис. 49) подбором обеспечьте зазор в пределах 0,03-0,05 мм.

Сборку золотниковой коробки выполняйте в следующей последовательности:

— установите крышки 9 с уплотнительными кольцами в отверстия корпуса золотниковой коробки, установите упорную втулку 18 и зафиксируйте все крышки общей .пластиной 10, закрепив ее болтами 13;

— установите последовательно в полость канала блокировки гильзу 45 с золотником 44, пружину 43 с опорой 41 и крышку 39 с уплотнительным кольцом и регулировочным винтом 29 и гайкой 30;

— в следующую полость корпуса золотника установите гильзу 11, золотник 38 и крышку;

— в полость регулятора главного давления установите гильзу 14, золотник 15, гильзу Г7 толкателя, толкатель 16, опору 33 с шариком 32, пружину 36 с опорой 35 и крышку 34 с уплотнительным кольцом и регулировочным винтом 29 с контргайкой;

— в полость регулятора давления гидротрансформатора установите гильзу 25, золотник 19, пружину 26 с опорой 28 и крышку 27 в сборе с уплотнительным кольцом и регулировочным винтом 29 с контргайкой;

— установите пластину 42, закрепив ее болтами к корпусу золотниковой коробки;

— установите в полость аварийного клапана седло 20, шарик 21, пружину 22 и закройте крышкой 23, зафиксировав ее винтом 6 с уплотнительной шайбой;

— установите обратный клапан 7.

Регулировку клапанов золотниковой коробки выполните на стенде. После чего застопорите винты 29 гайками 30 и наверните защитные колпачковые гайки 31с уплотнительными кольцами.

Сборку механизма управления пятиступенчатой гидромеханической передачи выполняйте в последовательности обратной разборке.

В процессе сборки замеряйте ход золотников 7 (см. рис. 50) пилотов и выступание толкателя 6 за фланец электромагнита.

Ход золотников должен быть не менее 4 мм.

Выступание толкателя за фланец включенного электромагнита должно быть 4—5 мм.

При сборке механизма разблокировки сопряженные пары (гильза-золотник) должны быть только одной размерной группы.

Собранную золотниковую коробку и механизм управления подвергните обязательным совместным испытаниям на специальном стенде.

В качестве рабочей жидкости используйте масло для гидросистем автомобилей марки А с температурой 85—95 °С.

 

 

1. В золотниковом коробке в первую очередь проверьте работу предохранительного клапана (при отключенном из работы регуляторе главного давления). Клапан не должен срабатывать до давления 1,9-2,2 МПа (19—22 кгс/см2). Обеспечивать работу аварийного клапана должна .пружина 22 (см. рис. 49) без дополнительной регулировки.

2. Регулятор 3 главного давления отрегулируйте на давление 1,1— 1,2 МПа (11—12 кгс/см2) при расходе рабочей жидкости через него 90— 100 л/мин.

Регулировку ведите регулировочным винтом. После окончания регулировки проверьте работу регулятора- на третьей передаче переднего хода и на заднем ходу. Давление должно повыситься в 1,4-1,5 раза.

 

 

3. Регулятор 4 давления гидротрансформатора отрегулируйте на давление 0,35—0,40 МПа (3,5-4 кгс/см2) при расходе рабочей жидкости через него 90-100 л/мин и давлении на выходе 0,20—0,25 МПа (2—2,5 кгс/см2).Регулировку выполняйте регулировочным винтом.

4. Произведите регулировку клапана 1 блокировки гидротрансформатора.

Клапан должен подавать рабочую жидкость в канал на включение фрикциона блокировки при давлении управления 0,24—0,28 МПа (2,4— 2,8 кгс/см2).

 

Контролируйте работу клапана по манометру в канале на включение фрикциона блокировки.

5. Проверьте работу клапана разблокировки гидротрансформатора.

При включенном положении клапана блокировки гидротрансформатора проведите последовательное включение ступеней переднего хода.

Работа клапана определяется по манометру в канале на включение фрикциона блокировки.

Падение давления соответствует срабатыванию клапана разблокировки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..