РАЗБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

4.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531


Качество ремонта агрегатов и узлов автомобиля зависит в первую очередь от правильной их разборки, дефектации и сборки.

Основные требования, которые необходимо выполнять при производстве этих операций, следующие.

4.1. РАЗБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Участки и цехи, выполняющие ремонт автомобилей БелАЗ, должны быть оснащены грузоподъемными механизмами, чалочными приспособлениями и другими устройствами, обеспечивающими возможность снятия, разборки и установки любого узла и агрегата нд автомобиль, а также установку их на сборочные стенды и снятие их со стендов после испытаний.

В процессе разборки и ремонта автомобиля рекомендуется организовать, трехстадийную мойку. Такая мойка включает в себя: наружную мойку автомобиля перед разборкой; мойку снятых и частично разобранных агрегатов и узлов и мойку деталей разобранных агрегатов и узлов.

Разборку агрегатов и узлов, снятых с автомобиля, производите на специальных стендах или подставках, обеспечивающих максимально возможный доступ к демонтируемым деталям и удобство работы.

При разСорке узлов, имеющих неподвижную посадку в соединении, используйте съемники, оправки, приспособления, выколотки и молотки из меди.

При разборке подшипников узлов усилие при выпрессовке подшипников должно быть приложено к торцу_ наружного кольца в случае выпрессов-ки подшипника из корпуса и к торцу внутреннего кольца в случае снятия с вала.

Детали (узлы), которые прошли совместную обработку на заводе-изго-товителе, не подлежат разукомплектации при разборке.

Кроме этого, помните, что всякая разборка и сборка агрегата, даже, если деталь не ремонтировали, снижает срок его службы вследствие нарушения характера посадки и взаиморасположения приработавшихся поверхностей сопряженных деталей. Поэтому разборку агрегатов и узлов производите только в том случае, когда это необходимо. Для обеспечения наилучших условий сборки и установки деталей на свое же место при разборке узла предусмотрите кернение, отметку краской или нанесение рисок на сопрягаемых деталях.



4.2. ДЕФЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

При дефектации контроль деталей осуществляйте прежде всего внешним осмотром, при необходимости — с помощью лупы:

При визуальном осмотре устанавливается наличие видимых повреждений таких, как трещины, пробоины, обломы, задиры, забоины, риски, царапины, прогибы, скручиваний, коробление, цвета побежалости, сыпь, рако-

вины, выкрашивание и другие повреждения механического и коррозийного характера и изменений формы деталей.

Детали рулевого управления, привода тормозов, а также другие ответственные детали, влияющие на безопасность движения, контролируйте с помощью специальных дефектоскопов.

Для контроля размеров деталей применяйте специальный мерительный инструмент — предельные непроходные калибры-пробки, калибры-скобы, шаблоны. При этом применение полных пробок или калибровых колец недопустимо.

Наряду со специальным инструментом применяйте универсальный мерительный инструмент: штангенциркули, штангенглубиномеры, шгангензубо-меры, микрометры, индикаторные нутромеры. Настройку индикаторных инструментов производите по эталонным кольцам. Размеры деталей контролируйте в сечениях и направлениях наибольших износов.

Контроль резьб производите путем осмотра, проверки сопряженной деталью с годной резьбой или в ответственных случаях резьбовыми непроходными калибрами.

Все детали, поступающие на сборку, должны быть тщательно промыты и очищены от нагара, накипи. Антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей, должно быть удалено. Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.

Не используйте при сборке крепежные детали (болты, гайки, шплинты, заклепки) нестандартного размера, болты и гайки с изношенными гранями, винты с забитыми или сорванными шлицами головок. Крепежные детали не должны иметь поврежденной резьбы.

В процессе сборки при необходимости сопрягаемые поверхности и технологические фаски зачистите до устранения дефекта, не нарушая допустимого размера.

Все полости системы смазки, охлаждения, а также узлов, работающих под давлением, перед сборкой проверьте на герметичность.

Детали и узлы, подлежащие балансировке, отбалансируйте. Рабочие кромки сальниковых уплотнений не должны иметь разрывов, трещин, следов расслоения резины. Резиновые детали, кроме того, не должны иметь признаков разбухания и следов остаточной деформации.

 

 

 

4.3. СБОРКА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531


Сборочные участки должны обеспечивать чистоту сборки узлов и деталей, а также должны быть оснащены верстаками и специальными сборочными стендами.

При сборке все трущиеся поверхности деталей смажьте соответствующими смазочными материалами. Особое внимание при сборке обратите на обеспечение соосности и недопущение перекосов.

Помните, что при установке подшипника на вал усилие запрессовки должно быть приложено к внутреннему кольцу, а при монтаже в корпус

- к наружному кольцу. Для запрессовки подшипников используйте гидравлические, винтовые или другие прессы. В виде исключения допускается запрессовка подшипников на вал с помощью специальных оправок и молотка. Удары молотком по кольцу подшипника недопустимы.

При монтаже подшипников на валы допускается их нагрев в масле до 80—90 °С, за исключением закрытых подшипников с одноразовой смазкой. При выполнении крепежных работ применяйте исправный инструмент для создания необходимого усилия затяжки, а в требуемых случаях применяйте динамометрические ключи. При стопорении используйте только новую шплинтов очную проволоку и шплинты.

Собирая соединения, имеющие резиновые уплотнения (резиновые кольца, уплотнительные манжеты, сальники), следите за тем, чтобы не было подрезов, закусываний и скручиваний.

Все прокладки при сборке необходимо ставить новые, предварительно смазав их герметизатором.

 

 

5.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

При ремонте автомобиля БелАЗ руководствуйтесь существующими в каждой стране общими требованиями техники безопасности и пожарной безопасности, действующими при обслуживании, ремонте и испытаниях оборудования, машин и механизмов. Кроме того, исходя из особенностей конструкции большегрузных автомобилей БелАЗ, необходимо соблюдать следующие дополнительные требования:

1. Перед демонтажом колеса на автомобиле выпустите полностью воздух из шины. Если нужно снять заднее колесо, выпустите воздух из обеих шин, и только после этого отворачивайте гайки и снимайте прижимы крепления колес.

2. При монтаже колеса накачайте шину воздухом до давления 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и убедитесь в правильности установки замочного кольца. Окончательную накачку шин воздухом до требуемого давления производите только после закрепления колеса на ступице. Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

3. Прежде чем снять с автомобиля цилиндр подвески, выпустите газ из обеих полостей цилиндра. Для полного удаления газа из полостей цилиндра зарядные клапаны открывайте не менее трех раз с интервалом 3—5 мин. Перед разборкой цилиндра подвески обязательно еще раз убедитесь в отсутствии газа в его полостях.

На баллоне со сжатым газом должна быть надпись „Азот” желтого цвета и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.

Не производите зарядку цилиндров подвески кислородом. Это взрывоопасно. Цилиндры подвески заправляйте только инертным газом - азотом.

4. Во время подъема платформы нельзя находиться вблизи автомобиля, сбоку или сзади, во избежание возможных несчастных случаев.

При обслуживании и ремонте автомобиля поднятую платформу обязательно закрепите двумя шкворнями, шкворни застопорите шплинтами.

 

 

Не трогайте автомобиль с места при поднятой платформе.

5. Не производите обслуживание и ремонтные работы, на автомобиле с работающим двигателем.

6. При постановке автомобиля на техническое обслуживание и ремонт затормозите его стояночной тормозной системой и подложите под все колеса упоры - башмаки.

7. Не выходите из кабины при опускании или подъеме платформы и если зафиксирована педаль рабочей тормозной системы.

8. Не демонтируйте с автомобиля элементы тормозных систем, если давление воздуха в ресиверах выше атмосферного — сначала выпустите воздух.

9. При демонтаже цилиндра стояночной тормозной системы с автомобиля выполните следующие операции:

— затормозите автомобиль и подложите под все колеса упоры;

— растормозите автомобиль, вращая винт цилиндра по часовой стрелке, сожмите до отказа пружины в цилиндре;

— выпустите воздух из всех ресиверов и снимите цилиндр.

Разборку цилиндра стояночной тормозной системы производите в специальном приспособлении, обеспечивающем фиксацию пружин в сжатом состоянии и плавное расжатие их до свободного состояния. Не разбирайте цилиндр без приспособления — это опасно.

10. Пробку на расширительном баке системы охлаждения двигателя отворачивайте осторожно, так как пар в бачке может быть под давлением.

11. Контрольную пробку на маслосборнике цилиндра подвески выворачивайте медленно, так как газ в полости может быть под давлением. Не стойте против пробки.

12. При обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей помните, что электролит, попав на тело, может вызвать сильные ожоги.

13. При заполнении системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью не пользуйтесь шлангами. Для заправки применяйте ведро с конусом. Помните, что жидкость ядовита и при нарушении санитарных норм вызывает отравление.

14. При работе в ночное время, в случае необходимой дополнительной подсветки, пользуйтесь переносной лампой, прикладываемой к каждому автомобилю. Не пользуйтесь переносной лампой с' напряжением выше 36 В. Переносная лампа должна иметь исправную изоляцию и техническое ограждение лампочки.

15. При использовании для поднятия автомобиля гидравлических домкратов, подъемников, а также других подъемных средств обязательно под поднятую часть автомобиля устанавливайте жесткие металлические подставки. Только после устойчивой установки автомобиля на подставки приступайте к ремонтным работам.

16. Не производите прогрев двигателя в закрытом невентилируемом помещении во избежание отравления отработавшими газами.

17. При выполнении ремонтных работ, пользуйтесь только исправным инструментом и приспособлениями.

Во избежание пожара на автомобиле при выполнении ремонтных работ

 

 

соблюдайте общие правила пожарной безопасности в обращении с огнем и огнеопасными веществами и выполняйте излагаемые ниже требования:

1. Постоянно проверяйте герметичность топливной и масляной систем двигателя, гидравлической систем рулевого управления и подъема платформы. При выполнении ремонтных работ предохраняйте трубопроводы этих систем от механических повреждений.

2. При выполнении ремонтных работ не забывайте устанавливать средства противопожарной защиты в пожароопасных местах (защитные чехлы, экраны). Не эксплуатируйте автомобиль при снятых или поврежденных элементах противопожарной защиты.

3. При использовании пускового подогревателя двигателя соблюдайте следующие меры пожарной безопасности:

- не допускайте подтекания топлива из подогревателя;

- не отходите от автомобиля при работающем предпусковом подогревателе.

4. Для тушения возникшего очага пожара все автомобили должны быть укомплектованы огнетушителями.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..