BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 21

 

  Главная      BYD     Автомобили BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту - часть 21

 

 

     

308 

2. Регулировка. 

1). Снять заднее колесо. 

2). Отрегулировать зазор тормозной колодки. 

3). Установить заднее колесо, закрутить гайки до момента затяжки 103 Н*м. 

4). Проверить величину хода рычага стояночного тормоза. Затянуть рычаг стояночного 
тормоза и сосчитать количество щелчков до полной затяжки. Стандартная величина хода 
рычага при затяжке с усилием 196 Н соответствует 6-9 щелчкам. 

5). Отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза, как показано на рисунке 3-33. 

 

Рисунок 3-33. 

1. Регулировочная гайка. 

  (1). Снять крышку вещевого ящика. 
  (2). Поворачивая регулировочную гайку троса 1#, отрегулировать величину хода рычага до 
стандартного диапазона. 
  (3). Установить крышку вещевого ящика. 

3. Рычаг стояночного тормоза в сборе. 

Порядок разборки показан на рисунке 3-24. 

 

Рисунок 3-34. 

1. Регулировочная гайка 1. 

  (1). Разборка. 

1). Снять панель управления. 

     

309 

2). Снять щиток вещевого ящика. 

3). Снять рычаг. 

4). Снять крышку отверстия вещевого ящика. 

5). Отсоединить трос от регулировочной гайки 1#. 

6). Снять рычаг стояночного тормоза в сборе, как показано на рисунке 3-35. 

 

Рисунок 3-35. 

  (1). Отсоединить разъем выключателя на рычаге стояночного тормоза. 
  (2). Снять рычаг стояночного тормоза, открутив два болта. 

7). Открутить винт и снять выключатель с рычага стояночного тормоза. 

  (2). Установка. 

1). Установить выключатель на рычаг стояночного тормоза. 

2). Прикрепить выключатель винтом. 

  (1). Вставить трос стояночного тормоза в рычаг и закрутить регулировочную гайку 1# троса 
стояночного тормоза. 
  (2). Прикрепить рычаг стояночного тормоза двумя болтами с моментом затяжки 13 Н*м. 
  (3). Соединить разъем выключателя индикатора стояночного тормоза. 

3). Установить задний блок вещевого ящика. 

4). Установить крышку заднего отверстия вещевого ящика. 

5). Установить ручку. 

6). Установить щиток вещевого ящика. 

7). Установить панель управления. 

8). Проверить величину хода рычага стояночного тормоза. 

9). Отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза. 

 

 

 

     

310 

4. Порядок разборки частей показан на рисунке 3-36. 

 

Рисунок 3-36. 

  (1). Разборка. 

Снять часть троса стояночного тормоза 2# таким же образом, как с правой стороны. 

1). Снять панель управления. 

2). Снять щиток вещевого ящика. 

3). Снять рычаг. 

4). Снять крышку вещевого ящика. 

5). Снять задний блок вещевого ящика. 

6). Открутить и снять регулировочную гайку троса 1#. 

7). Снять трос с переднего участка пола, открутив два болта. 

8). Снять переднюю секцию выхлопной трубы. 

9). Снять теплоизолятор 2# переднего пола, открутив два болта. 

10). Снять часть троса 3# стояночного тормоза. 

  (1). Снять часть троса 3# стояночного тормоза с кузова автомобиля, открутив четыре болта. 
  (2). Отсоединить часть троса 3# от балансира стояночного тормоза. 

11). Снять заднее колесо. 

12). Снять тормозной диск в сборе. 

13). Снять тормозную колодку. 

14). Снять тягу автоматической регулировки левого заднего тормоза. 

15). Снять заднюю тормозную колодку. 

16). Снять часть троса 3# стояночного тормоза с пола, открутив болт, как показано на рисунке 
3-37. 

     

311 

 

Рисунок 3-37. 

  (2). Установка. 

1). Установить часть троса 3# стояночного тормоза, как показано на рисунке 3-38. 

 

Рисунок 3-38. 

  (1). Соединить часть #3 троса стояночного тормоза с балансиром. 
  (2). Прикрутить секцию 3# троса до момента затяжки 5,4 Н*м. 

2). Прикрутить секцию 3# троса к полу болтами до момента затяжки 7,8 Н*м. 

3). Нанести слой термостойкой консистентной смазки. 

4). Установить тормозную колодку. 

5). Установить возвратную пружину тормозной колодки. 

6). Установить тягу автоматической регулировки левого заднего тормоза. 

7). Установить переднюю тормозную колодку. 

8). Проверить установку тормозного диска. 

9). Установить вспомогательные части тормозного диска. 

10). Отрегулировать зазор тормозной колодки. 

11). Установить заднее колесо, закрутить гайки до момента затяжки 103 Н*м. 

12). Временно закрутить регулировочную гайку троса стояночного тормоза. 

13). Прикрепить теплоизолятор 2# к переднему полу двумя болтами с моментом затяжки 5,5 Н*м. 

14). Установить переднюю секцию выхлопной трубы. 

15). Прикрепить трос к переднему полу двумя болтами. 

16). Проверить величину хода рычага стояночного тормоза. 

17). Отрегулировать величину хода рычага стояночного тормоза. 

18). Проверить систему на предмет наличия утечки. 

19). Установить задний блок вещевого ящика. 

20). Установить крышку заднего отверстия вещевого ящика. 

     

312 

21). Установить ручку. 

22). Установить щиток вещевого ящика. 

23). Установить панель управления. 

 

 

313 

Глава 6. Система вспомогательных устройств безопасности 

Раздел 1. Общая информация. 

1.1. Описание системы. 

 

Система устройств безопасности автомобиля включает активную систему безопасности и 
пассивную систему безопасности. Активная система безопасности предназначена для 
заблаговременного обнаружения угрозы и включает такие средства, как поле зрения ветрового 
стекла, систему освещения, зеркала заднего обзора и т.п.; другие средства позволяют избежать 
опасности, - например, система рулевого управления, тормозная система, система ограничения 
заноса, система контроля устойчивости. Пассивные средства безопасности позволяют избежать 
или уменьшить получение травм пассажирами и включают, ремни безопасности, подушки 
безопасности и т.п. Система подушек безопасности, описанная в данной главе, относится к 
пассивным системам вспомогательных средств безопасности, ее основным элементом являются 
модули надувных подушек, обеспечивающих дополнительную защиту в случае аварии. 
Автомобили, оборудованные этой системой, можно легко идентифицировать по маркировке 
“SRS-AIR-BAG”, показанной на рисунке ниже. Маркировка модуля подушек безопасности со 
стороны водителя нанесена штамповкой на крышке колеса рулевого управления; маркировка 
модуля подушек безопасности со стороны пассажира на переднем кресле нанесена на приборной 
панели выше вещевого ящика. Отличительной особенностью таких автомобилей также является 
наличие аварийного индикатора системы вспомогательных средств безопасности на панели 
комбинированного блока приборов, который загорается на пять секунд при проведении 
самодиагностики системы после поворота ключа в замке зажигания в положение ‘ON’, как 
показано на следующем рисунке. Система подушек безопасности состоит из следующих 
основных компонентов: 

 

A: Электронный блок управления системой подушек безопасности. 

B: Механизм предварительного натяжения ремня безопасности, левое переднее кресло. 

C: Механизм предварительного натяжения ремня безопасности, правое переднее кресло. 

 

314 

 

D: Разъем подключения диагностического оборудования DLC3. 

E: Комбинированный блок приборов. 

F: Модуль подушки безопасности со стороны водителя. 

G: Модуль подушки безопасности со стороны пассажира. 

H: Часовая пружина. 

Вспомогательные компоненты системы подушек безопасности: 

● Нижняя крышка колеса рулевого управления: интегрированная с приборной панелью 
пластмассовая крышка, предназначенная для защиты коленей водителя, устанавливается сзади 
крышки проема рулевой колонки. 

 

● Правый вещевой ящик в сборе: его конструкция включает интегрированный с дверью вещевого 
ящика усиленный щиток, предназначенный для защиты коленей пассажира на переднем кресле. 

● Ремни безопасности: ремни безопасности обеспечивают максимальный уровень защиты 
пассажиров в качестве активной системы безопасности; когда автомобиль подвергается резкому 
удару, переворачивается, или в случае резкого торможения ремни плотно прижимают пассажиров 
к спинкам кресел, защищая их от удара. Для обеспечения максимальной эффективности системы 
подушек безопасности необходимо пристегивать ремни безопасности. 

● Индикатор не пристегнутого ремня безопасности на панели комбинированного блока приборов: 
контролирует пристегивание и отстегивание ремня безопасности на водительском кресле. 

● Система защитной блокировки от детей: при включенной системе защитной блокировки от 
детей пассажир на заднем сидении не может открыть двери изнутри, двери открываются только 
снаружи. Устройство позволяет избежать случайного открывания дверей во время движения 
детьми или под воздействием резкого удара. 

● Регулируемые подголовники передних кресел: не допускают травмирования шеи пассажира 
при ударе. 

● Многослойное безосколочное стекло: позволяет избежать получения травм от осколков 
разбившегося при ударе стекла. 

● Поглощающие энергию удара кузов и принадлежности кузова автомобиля: включают 
поглощающие ударную энергию бамперы, амортизирующие подкладки, противоударные балки 
дверей и т.п. 

1.2. Система подушек безопасности: 

Данная система подушек безопасности разработана и изготовлена компанией BYD. Модель: 
BYD-2DP.A-F3. Принцип действия системы показан на рисунке ниже: 

 

315 

 

1. Электронный блок управления системой подушек безопасности. 2. Датчик удара. 3. Модуль обработки данных. 4. 

Центральный процессор. 5. Модуль электропитания. 6. Модуль обмена данными. 7. Приводной модуль. 8. Разъем 

интерфейса обмена данными (разъем 3). 9. Комбинированный блок приборов. 10. Механизм предварительного 

натяжения ремня безопасности правого переднего кресла. 11. Часовая пружина. 12. Механизм предварительного 

натяжения ремня безопасности левого переднего кресла. 13. Модуль подушки безопасности со стороны пассажира. 

14. Модуль подушки безопасности со стороны водителя. 15. Кнопка звукового сигнала. 16. Сектор удара. 17. 

Источник электропитания. 18. Датчик безопасности.   

19. Устройство активации. 20. Датчик торможения. 

Вероятность срабатывания системы подушек безопасности зависит от угла столкновения и силы 
удара. Расчетный максимальный кинематический угол срабатывания системы составляет 30° 
относительно центральной геометрической оси кузова автомобиля с левой и с правой стороны. 
Вероятность активации модуля подушки безопасности не зависит от скорости автомобиля и 
определяется величиной силы, создаваемой отрицательным ускорением, которая измеряется в 
единицах гравитации (G). Указанная величина определяется датчиком столкновения электронного 
блока управления подушками безопасности. Если величина силы удара достигает определенного 
значения, два микропроцессора электронного блока управления подушками безопасности 
передают сигнал срабатывания на устройства активации двух модулей подушек безопасности. 
Часовая пружина образует цепь, которая соединяет модуль подушек безопасности со стороны 
водителя с рулевой колонкой и вращается синхронно с колесом рулевого управления. Если 
автомобиль получает лобовой удар, и срабатывают подушки безопасности, панели защиты 
коленей вместе с ремнями безопасности фиксируют водителя и пассажира в надлежащем 
положении, при этом защитные панели не допускают воздействия приборной панели на ноги 
водителя и пассажиров. Если электронный блок управления подушками безопасности 
обнаруживает любой отказ в частях или в контуре системы, он записывает в память код 
диагностики неисправности и передают сигнал включения аварийного индикатора системы 
подушек безопасности на комбинированный блок приборов. Для проверки компонентов системы, 
считывания и удаления кодов неисправностей, а также правильного ремонта системы подушек 
безопасности необходимо использовать диагностический тестер. 

 

316 

Раздел  2.  Компоновка  системы  вспомогательных  устройств 
безопасности. 

2.1. Схема расположения: 

 

Рисунок 2-1. 

1. Часовая пружина. 2. Модули подушек безопасности. 3. Блок управления. 4. Кабельная шина.   

5. Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности. 

 

Рисунок 2-2. 

 

Рисунок 2-3. 

● Электронный блок управления подушками безопасности установлен по центральной оси под 
приборной панелью, как показано на рисунке E. Если электрическое напряжение аккумулятора 
слишком низкое, или в случае отключения аккумулятора в результате столкновения, электронный 
блок управления подушками безопасности продолжает функционировать в течение более 100 
мсек. 

● Модуль подушки безопасности со стороны водителя установлен в декоративной крышке колеса 
рулевого управления, как показано на рисунке B, и не подлежит разборке. Основными 
элементами конструкции модуля являются газовый генератор, подушка безопасности, 
декоративная крышка, кронштейн и др. Модуль подушек безопасности принимает сигнал 
активации подушек безопасности от электронного блока управления и активирует газовый 
генератор, который выделяет большое количество газа, надувающего подушку для защиты 
пассажира. 

 

317 

● Модуль подушки безопасности водителя установлен на колесе рулевого управления, как 
показано на рисунке A. Он состоит из цилиндрического пружинного троса, ротора, кожуха, 
кабельной шины и вспомогательных частей. При повороте колеса рулевого управления ротор 
поворачивается вместе с колесом, как единое целое. В кожухе помещен цилиндрический 
пружинный трос, длина которого обеспечивает надежное соединение при повороте ротора на 2,5 
оборота, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. 

● Модуль подушки безопасности со стороны пассажира на переднем кресле установлен в 
приборной панели рядом с вещевым ящиком, как показано на рисунке C. По своей конструкции и 
функциям он аналогичен модулю со стороны водителя. 

● Кабельная шина системы подушек безопасности соединяет электронный блок управления 
подушками безопасности, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек 
безопасности со стороны пассажира, часовую пружину, кабельная шина приборной панели и 
другие устройства, как показано на рисунке. Она состоит из проводки привода модулей, 
диагностического кабеля, проводки аварийного индикатора, автомобильной кабельной шины 
обмена данными и других частей. Шина предназначена для обеспечения надежной связи между 
электронным блоком управления и модулями подушек безопасности, а также другими частями 
автомобиля. Данная кабельная шина может быть идентифицирована по желтому цвету кабелей и 
разъемов. 

● Аварийный индикатор системы подушек безопасности установлен в комбинированном блоке 
приборов. Если в процессе самодиагностики электронный блок управления подушками 
безопасности обнаруживает отклонения от нормального режима, загорается аварийный 
индикатор системы, предупреждая водителя о возникновении отказа. Если система находится в 
нормальном состоянии, после поворота ключа в замке зажигания в положение "ON", аварийный 
индикатор загорается приблизительно на пять секунд, после чего гаснет. 

● Механизмы предварительного натяжения ремней безопасности установлены в центральных 
стойках со стороны водителя и пассажира на переднем кресле, как показано на рисунке D. Эти 
механизмы срабатывают одновременно с системой подушек безопасности при сильном лобовом 
столкновении, натягивая ремни и плотно прижимая пассажира к креслу. Если пассажир 
наклонился вперед, и сила натяжения ремня безопасности превышает стандартное 
регулировочное значение, ограничитель нагрузки подтягивает ремень посредством фиксатора 
экстренной блокировки и уменьшает давление на грудь пассажира. 

 

Рисунок D. 

1. Ремень безопасности. 2. Вал фиксатора экстренной блокировки. 3. Роликовый вал. 

 

318 

Раздел 3. Электронный блок управления подушками безопасности. 

3.1. Электрическое напряжение контактов разъема: 

A25

31 32 33 34 35

37

36

40

39

38

4142 43

24 25

23

22

1920 21

18

16 17

15

14

13

11 12

10

9

26

27 28 29 30

8

7

5 6

3 4

2

1

 

№ 

контакта 

Цвет провода 

Обозначение 

контакта 

Описание контакта 

Стандартные параметры 

Коричневый 

Провод диагностики 
системы 

Прямоугольный сигнал вывода 
(см. описание кодов диагностики 
неисправностей)   

Оранжевый / 
зеленый 

RLP- 

Оранжевый / 
белый 

RLP+ 

Сигнал на привод механизма 
предварительного натяжения 
ремня безопасности 
водителя 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

Оранжевый / 
черный 

RRP- 

Оранжевый / 
красный 

RRP+ 

Сигнал на привод механизма 
предварительного натяжения 
ремня безопасности 
пассажира на переднем 
кресле 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

Белый / 
черный 

G1 

Провод заземления 

Сопротивление между кузовом и 
контактом <1 Ом 

Белый / 
черный 

G2 

Провод заземления 

Сопротивление между кузовом и 
контактом <0,5 Ом 

10 

Желтый / 
черный 

DA– 

11 

Желтый / 
красный 

DA+ 

Сигнал активации модуля 
подушек безопасности со 
стороны водителя 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

13 

Желтый / 
зеленый 

PA– 

14 

Желтый / 
белый 

PA+ 

Сигнал активации модуля 
подушек безопасности со 
стороны пассажира 

Нормальный ток в цепи привода 
1,5А-2,0А 

15 

Фиолетовый 
/ белый 

SP 

Ввод сигнала скорости 

Импульсный сигнал (см. 
описание вывода A10 
комбинированного блока 
приборов)   

16 

Белый / 
черный 

G2 

Провод заземления 

Сопротивление между кузовом и 
контактом <0,5 Ом 

23 

Черный / 
желтый 

LA 

Аварийный индикатор 
системы подушек 
безопасности 

Прямоугольный сигнал вывода 
(см. описание кодов диагностики 
неисправностей)   

25 

Черный / 
желтый 

PW 

Провод электропитания 

Если установить ключ в замке 
зажигания в положение 'ON' – 
10-14В 

3.2.  Определение  контактов  разъема  системы  вспомогательных  устройств 
безопасности и кабельной шины автомобиля. 

 

1. Разъем со стороны кабельной шины. 2. Разъем со стороны системы подушек безопасности. 

 

319 

Проверяемый 

контакт 

Цвет 

провода 

Описание контакта 

Условия проверки 

Стандартные 

параметры 

BM1–кузов 

Красный 

Ввод электропитания 
системы подушек 
безопасности 

Установить ключ в 
замке зажигания в 
положение 'ON', сигнал 
постоянный 

10-14 В 

BM2–кузов 

Белый / 
черный 

Провод заземления 
системы подушек 
безопасности 

Постоянно 

<1 Ом 

BM3–кузов 

Черный / 
желтый 

Аварийный индикатор 
системы подушек 
безопасности 

Ключ в замке зажигания 
в положении 'ON' – 
отказ системы 

Прямоугольный 
сигнал вывода 
(коды диагностики 
неисправностей)   

BM4–кузов 

Фиолетовы
й / белый 

Ввод сигнала скорости 

Движение автомобиля, 
сигнал постоянный 

Вводный 
импульсный сигнал 

BM5–кузов 

Коричневый 

Провод диагностики 
системы 

Ключ в замке зажигания 
в положении 'ON' – 
отказ системы 

Прямоугольный 
сигнал вывода 
(коды диагностики 
неисправностей)   

BM10–кузов 

Белый / 
черный 

Провод заземления 
системы подушек 
безопасности   

Постоянно 

<0,5 Ом 

Раздел  4.  Правила  техники  безопасности  касательно  технического 
обслуживания системы вспомогательных устройств безопасности 

4.1. Описание. 

Нарушение правил и порядка выполнения операций в процессе ремонта системы подушек 
безопасности может привести к случайному раскрыванию подушек и связанным с этим 
происшествиям. С другой стороны, в результате неправильного выполнения ремонтных операций 
может произойти отказ системы в тот момент, когда модули должны сработать. Поэтому 
необходимо внимательно изучить следующие правила до начала ремонта, и неукоснительно 
соблюдать их в процессе выполнения работ. 

4.2. Примечание: 

● Не допускается тестирование цепей системы вспомогательных устройств безопасности с 
помощью электрических тестеров, за исключением рекомендованных в настоящем руководстве. 

● Проверить направление установки электронного блока управления подушками безопасности, 
возможность его нормального функционирования. Перед установкой проверить блок на предмет 
образования трещин, деформации и наличия следов коррозии. 

● Не устанавливать части системы подушек безопасности, снятые с другого автомобиля. В случае 
необходимости использовать для замены только новые части. 

● Не разбирать и не ремонтировать модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль 
подушек безопасности со стороны пассажира, электронный блок управления подушками 
безопасности для повторного использования или другой с другой целью. 

● Не подвергать нагреву и воздействию открытого огня модуль подушек безопасности со стороны 
водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира, электронный блок управления 
системой. 

 

● Даже если в случае незначительного столкновения система вспомогательных устройств 
безопасности не работала, модули подушек безопасности и электронный блок управления 

 

320 

полежат обязательной проверке. 

● В случае падения на пол модулей подушек безопасности со стороны водителя и пассажира, 
электронного блока управления, либо образования трещин, вмятин или других повреждений 
корпуса, кронштейна или разъема, заменить указанные компоненты системы новыми частями. 

● В автомобиле имеется много этикеток с предостережениями касательно системы подушек 
безопасности, которые необходимо учитывать в процессе ремонта и технического обслуживания. 

● Если в процессе ремонта автомобиль будет подвергаться воздействию вибрации, снять 
электронный блок управления подушками безопасности до начала ремонта. 

● Снимать электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек 
безопасности со стороны водителя и пассажира, часовую пружину перед окраской автомобиля (во 
избежание перегрева). 

● В процессе ремонта сразу же устанавливать взятый с транспортера (или полки) модуль. В 
случае приостановки выполнения ремонта положить модуль обратно на транспортер (полку). Не 
выпускать из вида модуль подушки безопасности, держать его амортизирующей поверхностью 
вверх, как показано на следующем рисунке. 

 

1. Правильно. 2. Неправильно. 

● Перед сваркой кузова автомобиля отключить систему вспомогательных устройств 
безопасности. 

● Во время проверки не пользоваться контрольной лампой, обычным вольтметром и омметром. 
Использовать только вольтметр и омметр с высоким полным сопротивлением (не менее 10 кОм). 
Не допускается использование омметра для тестирования модулей подушек безопасности со 
стороны пассажира и водителя, механизмов предварительного натяжения таким образом, как 
показано на рисунке. 

 

1. Не использовать омметр для тестирования модулей подушек безопасности   

и механизмов предварительного натяжения. 

● До и после замены любых частей включать самодиагностику системы подушек безопасности 
для проверки нормального функционирования системы. 

 

321 

 

1. Кабель отрицательного контакта. 

● Перед началом ремонта установить ключ в замке зажигания в положение LOCK, отсоединить 
кабель от отрицательного контакта аккумулятора и подождать приблизительно 90 сек до 
выполнения операций. Нарушение этого требования может привести к случайному раскрыванию 
модуля подушки безопасности. Кроме того, при отсоединении отрицательного контакта 
аккумулятора необходимо обеспечить изоляцию контакта. В результате отсоединения кабеля от 
отрицательного контакта аккумулятора могут быть удалены коды диагностики неисправностей 
других систем автомобиля. Поэтому перед отключением электропитания необходимо переписать 
данные состояния из памяти электронных устройств других систем. 

● Если приборная панель повреждена после срабатывания подушек безопасности, заменить ее. 

● Предусмотрены различные предохранительные устройства разъемов модулей подушек 
безопасности со стороны пассажира и водителя, механизмов предварительного натяжения, 
часовой пружины и электронного блока управления подушками безопасности во избежание 
случайного срабатывания указанных устройств. 

● Не включать электропитание модулей подушек безопасности сразу же после завершения 
ремонта системы. Дополнительно проверить правильность установки всех частей перед 
включением. 

● Для системы подушек безопасности предусмотрен срок эксплуатации 10 лет, если указанный 
срок истек, необходимо полностью заменить систему вместе с этикетками маркировки. 

● Устройство активации системы подушек безопасности содержит селитру, которая является 
токсичным и огнеопасным веществом; при контакте указанного вещества с водой, кислотой или 
тяжелым металлом выделяется плотный раздражающий газ (гидроокись натрия – под 
воздействием влаги) или горючий газ. В подушках безопасности находится сжатый аргон, 
поэтому не следует разбирать модули подушек безопасности, а также допускать их повреждения, 
контакта с электрическим током, хранения при температуре выше 93°C. 

4.3. Специальный ремонтный инструмент:   

Инструмент 

Назначение 

Кронштейн модуля надувающейся подушки безопасности   

 

Фиксация модуля подушки безопасности 

 

322 

 

Инструмент 

Назначение 

Прибор для активации, специальный ремонтный инструмент   

 

1. Специальный ремонтный инструмент 

Утилизация модулей подушек 
безопасности со стороны водителя и 
пассажира 

Кабель для активации   

 

Соединение специального ремонтного 
инструмента с модулем подушек 
безопасности со стороны водителя или с 
модулем со стороны пассажира   

Диагностический прибор   

 

1. Интерфейсный кабель. 2. Диагностический прибор. 

Чтение и удаление кодов неисправности 
модуля подушки безопасности 

Вытяжное приспособление для колеса рулевого управления 

 

Демонтаж колеса рулевого управления 

Резиновые перчатки, защитные очки   

 

Средства индивидуальной защиты 
персонала   

Раздел  5.  Самодиагностика  и  диагностика  отказов  системы 
вспомогательных устройств безопасности 

Система подушек безопасности имеет встроенную функцию самодиагностики, основная 
процедура которой заключается в следующем: 

 

 

323 

5.1.  Самодиагностика  цепи  индикатора  отказа  системы  вспомогательных 
устройств безопасности в комбинированном блоке приборов: 

● Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ACC’ или ‘ON’, проверить работу аварийного 
индикатора. 

● Если аварийный индикатор загорается приблизительно на пять секунд, а затем выключается, 
система функционирует нормально. 

● Если аварийный индикатор системы подушек безопасности горит непрерывно, значит, 
электронный блок управления системой зарегистрировал один или несколько отказов. Прочесть 
диагностические коды неисправности и принять меры соответственно описанию в разделе 2, 
затем удалить коды. 

● Аварийный индикатор системы подушек безопасности после включения зажигания мигает в 
течение пяти секунд, либо продолжает гореть после перевода ключа в замке зажигания в 
положение "LOCK". Это является признаком короткого замыкания в цепи аварийного индикатора. 
См. описание в разделе 5 ниже по тексту. 

 

1. Диагностический прибор. 

5.2. Считывание кодов неисправностей. 

1. Чтение диагностических кодов неисправности с помощью специального устройства 
диагностики отказов. 

● Подключить устройство диагностики отказов к разъему для подключения диагностического 
оборудования автомобиля (DLC3), как показано на рисунке. 

● Считать коды диагностики неисправностей, используя подсказки в меню прибора. 

2. Чтение мигающих кодов неисправности непосредственно по аварийному индикатору системы 
подушек безопасности. 

● Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON". 

● Считать код неисправности по миганию аварийного индикатора системы. 

● Значения мигающих кодов неисправностей перечислены в следующей таблице. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..