Автомобили BYD F3. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - BYD     Автомобили BYD F3. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Автомобили BYD F3. Руководство - часть 22

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 

 

 

 92

ное моторное масло на землю и не выбра-

сывайте его с бытовым мусором. 

 

 Внимание: 

Следите за тем, чтобы капли моторного 

масла не попадали на автомобиль. 

Если уровень моторного масла ниже или 

незначительно выше метки предельно до-

пустимого минимального уровня на щупе, 

долейте моторное масло той же марки, ко-

торое уже залито в двигатель. 

Добавляйте моторное масло небольшими 

порциями, проверяя уровень по щупу. При 

заливке моторного масла рекомендуется 

устанавливать воронку. 

После получения заданного уровня уста-

новите крышку маслозаливной горловины 

и плотно ее закрутите. 

 

 Внимание: 

-  Во избежание повреждения двигателя 

не следует заливать масло выше установ-

ленного уровня. 

-  После доливки моторного масла про-

верьте его уровень с помощью щупа еще 

раз. 

-  Если уровень моторного масла будет 

слишком низкий, это приведет к недоста-

точной смазке элементов двигателя. Не-

хватка моторного масла может привести к 

поломке двигателя. 

 

Замена моторного масла 

и масляного фильтра 

 

Моторное масло и масляный фильтр не-

обходимо заменять через интервалы, ука-

занные в карте периодического техниче-

ского обслуживания, размещенной в сер-

висной книжке. При эксплуатации автомо-

биля в тяжелых условиях моторное масло 

и масляный фильтр необходимо заменять 

чаще. 

Замену моторного масла и масляного 

фильтра необходимо производить в следу-

ющем порядке:  

1. Припаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке и включите 

стояночный тормоз. Запустите двигатель и 

подождите, пока он достигнет нормальной 

рабочей температуры. Заглушите двига-

тель и переведите рычаг переключения 

передач в положение передачи заднего 

хода (на механической коробке передач). 

Не отпускайте рычаг стояночного тормоза. 

2. Откройте капот и снимите пробку 

маслоналивной горловины двигателя.  

3. Ослабьте ключом затяжку сливной 

пробки под автомобилем и выкрутите ее, 

поворачивая против часовой стрелки. Пе-

ред тем, как полностью отвернуть слив-

ную пробку, убедитесь, что стекающее 

масло попадает в специально приготов-

ленную для него ёмкость. 

 

 Предупреждение: 

Будьте очень осторожны, чтобы не об-

жечься во время замены моторного масла, 

так как оно может быть горячим. 

 

4. 

После того, как масло стечет, устано-

вите сливную пробку и затяните её, пово-

рачивая ключ по часовой стрелке. 

5.  Снимите масляный фильтр. Подставьте 

специально приготовленную ёмкость для 

слива масла под масляный фильтр, по-

скольку из него может вытечь небольшое 

количество масла. 

6. Установите новый масляный фильтр, 

предварительно залив в него моторное 

масло. Не затягивайте его слишком 

сильно. 

Убедитесь, что его поверхность чистая, и 

замените старые прокладки. Смажьте про-

кладки нового фильтра небольшим коли-

чеством чистого моторного масла. 

7. Залейте в картер двигателя рекомен-

дуемое количество моторного масла и 

проверьте его уровень.  

8. Запустите двигатель и убедитесь в от-

сутствии утечки масла из-под масляного

 

фильтра и через сливную пробку. 

9. Заглушите двигатель и повторно про-

верьте уровень масла после пятиминутной 

стоянки. 

 

 Внимание: 

Если возникла необходимость добавить 

моторное масло, используйте для доливки 

масло высокого качества и того же типа и 

марки. Хранить масло рекомендуется в 

герметичной емкости. Не выливайте отра-

ботанное моторное масло на землю и не 

выбрасывайте его с бытовым мусором.

 

 

 Предупреждение: 

Продолжительный и повторяющийся 

контакт кожи с отработанным моторным 

маслом приводит к возникновению сухо-

сти, раздражения и дерматитов, а также 

может вызвать появления рака. При кон-

такте с отработанным моторным маслом 

тщательно вымойте руки с водой и мылом.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 

 

 

 93

Описание двигательного отсека 

 

 

 

1. Блок плавких предохранителей. 

2. Щуп для измерения уровня моторного 

масла. 

3. Расширительный бачок системы охла-

ждения двигателя. 

4. Крышка маслоналивной горловины. 

5. Аккумулятор. 

6. Радиатор системы охлаждения двига-

теля. 

7. Вентилятор радиатора системы охлаж-

дения двигателя. 

8. Радиатор системы кондиционирования. 

9. Бачок стеклоомывателей. 

Проверка и замена 

охлаждающей жидкости 

 

 Предупреждение: 

He открывайте пробку бачка с охлаж-

дающей жидкостью пока двигатель горя-

чий. Система охлаждения находится под 

давлением и открытие пробки может при-

вести к выбросу горячей жидкости, что 

может вызвать сильные 

ожоги. Подожди-

те, пока двигатель остынет. 

  

Используйте пятидесятипроцентный вод-

ный раствор охлаждающей жидкости на 

основе этиленгликоля. Охлаждающая 

жидкость двигателя должна быть пригодна 

для использования в деталях из алюми-

ниевого сплава. Не следует использовать 

дополнительные присадки и антикоррози-

онные добавки. Используйте правильную 

концентрацию антифриза в охлаждающей 

жидкости. 

 

Проверка уровня 

охлаждающей жидкости 

 

Уровень охлаждающей жидкости можно 

увидеть на боковой стенке пластмассового 

расширительного бачка. Уровень охлаж-

дающей жидкости в этом бачке должен 

находиться между отметками «L» (мини-

мальный) и «F» (максимальный) на бачке. 

Если уровень находится ниже отметки «L», 

долейте охлаждающую жидкость до уров-

ня между отметками «L» и «F». Также удо-

стоверьтесь в отсутствии утечек в системе 

охлаждения. Если уровень охлаждающей 

жидкости уменьшается слишком быстро, 

обратитесь на СТО дилерской сети 

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» 

для проверки и 

диагностики причин утечки.

 

 Внимание: 

Используйте только рекомендованную 

ООО «ТагАЗ Интернэшнл»  охлаждающую 

жидкость. Применение неподходящей ох-

лаждающей жидкости может привести к 

выходу из строя системы охлаждения дви-

гателя. 

Не заливайте в систему обычную воду. 

Для получения более подробной инфор-

мации рекомендуется обратиться на СТО 

дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл».

 

 Предупреждение: 

Количество жидкости в системе охлаж-

дения должно быть достаточным для 

обеспечения нормальной работы двигате-

ля. В противном случае может возникнуть 

перегрев двигателя. Работа в перегретом 

состоянии приводит к сокращению экс-

плуатационного ресурса двигателя и к его 

поломке. 

 

Замена охлаждающей 

жидкости двигателя 

 

Охлаждающую жидкость двигателя не-

обходимо заменять через интервалы, ука-

занные в карте периодического техниче-

ского обслуживания, размещенной в сер-

висной книжке. 

 Внимание: 

Охлаждающая жидкость двигателя может 

повредить лакокрасочное покрытие Ваше-

го автомобиля. Если Вы пролили охлаж-

дающую жидкость на автомобиль, тща-

тельно смойте её чистой водой.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ 

 

 

 94

1. Припаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке, включите 

стояночный тормоз и, когда двигатель 

достаточно остынет, открутите пробку ра-

диатора. 

2. Откройте сливной кран радиатора. 

Проследите, чтобы охлаждающая жид-

кость полностью вылилась из системы ох-

лаждения, после чего плотно закройте 

кран.

 

3. Заливайте охлаждающую жидкость в 

вышеуказанной концентрации до тех пор, 

пока её уровень не достигнет горлышка 

радиатора. Заправочный объём указан в 

главе 8 «Технические характеристики».

 

4. Запустите двигатель при открытом 

расширительном 

бачке

 системы охлажде-

ния. Проверьте уровень охлаждающей 

жидкости и при необходимости долейте.

 

5. 

Установите пробки радиатора и рас-

ширительного бачка. Убедитесь, что слив-

ной кран закрыт и не протекает

.

 

Нельзя повторно использовать слитую 

охлаждающую жидкость, утилизируйте её 

в соответствии с правилами защиты окру-

жающей среды. 

 Предупреждение: 

Вентилятор радиатора системы охлажде-

ния включается от сигнала датчика тем-

пературы охлаждающей жидкости двига-

теля и может неожиданно запуститься да-

же после остановки двигателя. Чтобы не 

получить травму от вращающихся лопа-

стей будьте особенно осторожны во время 

проведения работ около вентилятора. По-

сле снижения температуры охлаждающей 

жидкости вентилятор выключится автома-

тически. 

Проверка состояния 

аккумулятора 

 

 Предупреждение: 

Аккумулятор выделяет токсичный легко-

воспламеняющийся газ. 

-  Не допускайте искрения. 

-  Не курите и не разводите огонь вбли-

зи аккумулятора. 

-  Не подпускайте к аккумулятору детей. 

 

Наружная проверка аккумулятора 

 

Проверьте клеммы контактов на предмет 

ослабления соединений и наличия следов 

коррозии, убедиться, что защитные кол-

пачки клемм установлены на месте, про-

верьте поверхность корпуса аккумулятора 

на предмет образования трещин. 

 

 

 

Если аккумулятор подвергся воздейст-

вию коррозии, промойте пораженные уча-

стки раствором теплой воды с пищевой 

содой. Покрыть наружные поверхность 

клемм консистентной смазкой для защиты 

от коррозии. 

В случае ослабления соединений клемм, 

затяните гайки зажимов, но не перетяги-

вать их. 

Подтяните гайки прижимной пластины 

аккумулятора до момента затяжки, доста-

точного для надежной фиксации аккуму-

лятора, не затягивать гайки слишком 

сильно. Превышение допустимого момента 

затяжки может привести к повреждению 

корпуса аккумулятора. 

 

 Внимание: 

- Перед началом работ убедитесь, что 

двигатель автомобиля и всё дополнитель-

ное оборудование выключены. 

- При проверке аккумулятора кабель 

массы снимается первым, а устанавлива-

ется в последнюю очередь. 

-  Работайте с инструментами аккуратно, 

не допуская короткого замыкания. 

- При мойке аккумулятора следите за 

тем, чтобы моющий раствор не попал во-

внутрь корпуса. 

 

Клеммы контактов 

Кабель 

массы 

Прижимная 

пластина 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..