BMW 3 серия (Туринг). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 серия Туринг - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

BMW 3 серия (Туринг). Руководство - часть 41

 

 

Движение с прицепом

Оснащение автомобиля

В этой главе описаны все варианты серий‐
ного, экспортного и специального оборудо‐
вания, которые предлагаются в модельном
ряду. Поэтому описывается также оборудо‐
вание, которое отсутствует в автомобиле, на‐
пример, в связи с выбранным дополнитель‐
ным оборудованием или экспортным
вариантом. Это также относится к важным для
безопасности функциям и системам.

Общие положения

Допустимая масса прицепа указана в техни‐
ческих характеристиках.
На СТОА Вам помогут увеличить это значе‐
ние.
Автомобиль оснащен усиленной задней под‐
веской и в зависимости от модели высокоэф‐
фективной системой охлаждения двигателя.

Перед поездкой

Вертикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство

Минимальная вертикальная нагрузка:
25 кг.

Минимальная вертикальная нагрузка:
75 кг.
По возможности используйте ее.

Максимальный груз уменьшается из-за
массы тягово-сцепного устройства и верти‐
кальной нагрузки на тягово-сцепное устрой‐
ство. Вертикальная нагрузка на тягово-сцеп‐
ное устройство увеличивает массу
автомобиля.
Нельзя превышать допустимую общую массу
буксирующего прицеп автомобиля, см. Тех‐
нические характеристики.

Нагрузка

Дополнительный груз укладывайте как
можно глубже и ближе к оси.
Низкий центр тяжести прицепа повышает без‐
опасность движения всего сочлененного
транспортного средства.
Нельзя превышать допустимую общую массу
прицепа и разрешенную нагрузку на заднюю
ось для автомобиля, см. Технические харак‐
теристики. Определяющим является мень‐
шее из значений.

Давление воздуха в шинах

Соблюдайте предписания по давлению воз‐
духа в шинах автомобиля и прицепа.
В случае автомобиля речь идет о давлении
воздуха в шинах, см. стр. 

190

, для высоких

нагрузок.
В случае прицепа решающее значение имеют
предписания производителя.

Индикатор повреждения шин

После регулировки давления воздуха в шинах
и прикрепления или отцепления прицепа не‐
обходимо заново инициализировать индика‐
тор повреждения шин.

Наружные зеркала заднего вида

Законодательством предписано наличие двух
наружных зеркал заднего вида, в которые
были бы видны обе задние кромки прицепа.
Эти зеркала можно приобрести в качестве
специальной принадлежности на СТОА.

Потребление электроэнергии

Мощность задних фонарей прицепа не дол‐
жна превышать следующих значений:

Указатели поворота: на каждую сторону
по 42 ватта.

Полезно знать

Движение с прицепом

174

Задние габаритные фонари: на каждую
сторону по 60 ватт.

Стоп-сигналы: всего 84 ватта.

Задние противотуманные фонари: всего
42 ватта.

Фары заднего хода: всего 42 ватта.

При транспортировке прицепа-дачи нужно
учитывать емкость аккумулятора, включая
потребители электроэнергии на минималь‐
ное время.

Работоспособность задних фонарей
Перед началом движения проверьте ра‐

ботоспособность задних фонарей прицепа с
целью безопасности дорожного движения.◀

Движение с прицепом

Примечания

Регулировка скорости при движении с
прицепом

При движении с прицепом выбирайте соот‐
ветствующую скорость. При движении на
скорости от 80 км/ч прицеп может начать рас‐
качиваться (в зависимости от конструкции и
степени загрузки).◀

Максимальная скорость при движении с
прицепом

При движении с прицепом увеличьте давле‐
ние в шинах на 0,2 бар и не превышайте ско‐
рость 100 км/ч во избежание повреждения
шин вследствие слишком высокой нагрузки
на ось. Учитывайте указанное на шинах мак‐
симальное допустимое давление.◀

Прекращение раскачивания

Если прицеп начнет раскачиваться, то все
сочлененное транспортное средство можно
выровнять только при помощи немедленного
сильного торможения.

Необходимые рулевые маневры предприни‐
майте с особой осторожностью и с учетом ок‐
ружающей ситуации на дороге.

Подъемы

В целях обеспечения безопасности и беспре‐
пятственного движения транспортного по‐
тока эксплуатация прицепа разрешается до
подъемов не более 12 %.
Если в дальнейшем будут разрешены более
высокие массы буксируемых прицепов,
предел составит 8 %.

Трогание с места на подъемах

Для предотвращения отката при трогании с
места используйте парковочный тормоз.

Уклон

На уклонах сочлененное транспортное сред‐
ство склонно к раскачиванию.
Перед уклоном переключитесь на следую‐
щую, более низкую передачу и медленно спу‐
скайтесь.

Большие нагрузки и высокая

температура наружного воздуха

Длительное движение с большой на‐
грузкой и при высокой температуре

внешнего воздуха
При длительном движении с большой нагруз‐
кой на прицеп и при высокой температуре
внешнего воздуха следите за тем, чтобы то‐
пливный бак был заполнен более чем на 1/4,
в противном случае может уменьшиться
мощность двигателя или повредиться двига‐
тель.◀

Движение с прицепом

Полезно знать

175

Контроль устойчивости

прицепа

Принцип действия

Система помогает водителю при попытках
препятствования раскачиванию прицепа.
Она распознает колебательные движения и
автоматически производит быстрое тормо‐
жение автомобиля, чтобы снизить критиче‐
скую скорость и стабилизировать сочленен‐
ное транспортное средство.
Если прицеп не присоединен, но к розетке
прицепа подключено, например, крепление
для велосипедов, оборудованное световыми
сигналами, то резкие маневры могут привести
к срабатыванию системы.

Необходимое для работы условие

При движении с прицепом и при подключении
крепления к розетке прицепа система начи‐
нает функционировать со скорости примерно
65 км/ч.

Физические границы работы

системы

Система не успеет среагировать, если
прицеп резко изменит направление, на‐
пример, на скользкой дороге или рыхлом
грунте.

Прицепы с высоким центром тяжести мо‐
гут опрокинуться, прежде чем будет рас‐
познаны колебательные движения.

Система не будет работать, если система
динамического контроля устойчивости
деактивирована или неисправна.

Тягово-сцепное устройство

с шаровым шарниром с

электрическим приводом

Общие положения

Выдвижной шаровой наконечник находится у
нижнего края кузова.
При выключенном зажигании система быстро
деактивируется. Поэтому пользуйтесь систе‐
мой только при включенном зажигании. Если
система готова к эксплуатации, светодиод го‐
рит зеленым цветом.

Клавиша выдвигания и задвигания шаровой
головки находится под крышкой левого бор‐
тика багажника.

Выдвигание шарового наконечника

1.

Откройте багажное отделение.

2.

Отойдите за пределы радиуса поворота
шарового наконечника позади
автомобиля.

3.

  Нажмите клавишу в багажном отде‐

лении.
Шаровой наконечник выдвигается на‐
ружу. Светодиод в клавише мигает зеле‐
ным цветом.

4.

Подождите, пока шаровая головка до‐
стигнет конечного положения.

Проверка блокиратора
Перед поездкой с прицепом или наруж‐

ным багажником проверить, хорошо ли за‐
блокирован шаровой шарнир, обратное мо‐

Полезно знать

Движение с прицепом

176

жет привести к неустойчивым положениям
прицепа во время движения и авариям.
Если шаровая головка заблокирована непра‐
вильно, светодиод в клавише горит красным
светом.◀

Задвигание шарового наконечника

1.

Отцепите прицеп, удалите стабилиза‐
ционные приспособления и выньте из ро‐
зетки подключения электрооборудования
прицепа вилку и, если имеется, адаптер.
Если вилка или адаптер не вынуты, свето‐
диод в клавише не горит.

2.

  Нажмите клавишу в багажном отде‐

лении.
Шаровой наконечник задвигается. Свето‐
диод в клавише мигает зеленым цветом.

3.

Подождите, пока шаровая головка до‐
стигнет конечного положения.

Автоматическое прерывание

текущего процесса

Процесс автоматически прерывается, если
были превышены предельные значения тока,
например, при очень низких температурах или
механическом сопротивлении.
Светодиод в клавише светится красным цве‐
том.

Нажмимайте кнопку до тех пор, пока ша‐
ровая головка не достигнет конечного

положения.

Розетка для прицепа

Розетка для прицепа находится на тягово-
сцепном устройстве.
Поднимите крышку вверх.

Движение с прицепом

Полезно знать

177

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..