BMW 3 серия (Туринг). Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 серия Туринг - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

BMW 3 серия (Туринг). Руководство - часть 23

 

 

Безопасность

Оснащение автомобиля

В этой главе описаны все варианты серий‐
ного, экспортного и специального оборудо‐
вания, которые предлагаются в модельном
ряду. Поэтому описывается также оборудо‐

вание, которое отсутствует в автомобиле, на‐
пример, в связи с выбранным дополнитель‐
ным оборудованием или экспортным
вариантом. Это также относится к важным для
безопасности функциям и системам.

Надувные подушки безопасности

Фронтальная НПБ, водитель
Фронтальная НПБ, пассажир

Головная НПБ
Боковая НПБ

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные надувные подушки безопасно‐
сти защищают водителя и пассажира при ло‐
бовом столкновении, когда действие одних
только ремней безопасности было бы недо‐
статочным.

Боковые подушки безопасности

При боковом ударе боковая подушка без‐
опасности защищает тело в области груди и
таза.

Головные подушки безопасности

При боковом ударе головная подушка без‐
опасности защищает голову.

Управление

Безопасность

100

При опрокидывании головная подушка без‐
опасности помогает предотвратить выброс
человека из автомобиля.

Защитное действие

Надувные подушки безопасности срабаты‐
вают не при любых столкновениях. Например,
они не срабатывают при незначительных ава‐
риях, иногда – при ударах сзади.

Указания по оптимальному защитному
действию подушек безопасности

Не прислоняйтесь к надувным подушкам
безопасности.

Всегда берите рулевое колесо за обод,
располагайте руки в положении 3 и 9 ча‐
сов, для того чтобы максимально снизить
риск повреждения рук при срабатывании
надувной подушки безопасности.

Между подушками безопасности и
людьми не должны находиться другие
люди, животные или предметы.

Не используйте крышку фронтальной по‐
душки безопасности на сиденье пере‐
днего пассажира в качестве места для
хранения вещей.

Оставляйте свободными панель прибо‐
ров и стекло в области стороны переднего
пассажира, т.е. не закрывайте их клейкой
пленкой или чехлами и не устанавливайте
держатели, например, для навигацион‐
ного прибора или мобильного телефона.

Следите за тем, чтобы передний пассажир
сидел надлежащим образом, т. е. не опи‐
рался ногами или стопами на панель при‐
боров, в противном случае при срабаты‐
вании фронтальной подушки
безопасности можно повредить ноги.

Не используйте на передних сиденьях че‐
хлы и обивку, не кладите на них другие
предметы, которые в специальном по‐
рядке не разрешены для использования
на сиденьях со встроенными боковыми
подушками безопасности.

Запрещается вешать на спинки сидений
предметы одежды, например, куртки.

Следите за тем, чтобы пассажиры дер‐
жали голову на достаточном расстоянии
от боковой подушки безопасности и не
прислонялись к ней, в противном случае
срабатывание подушки безопасности мо‐
жет вызвать травмы.

Не демонтируйте систему НПБ.

Не демонтируйте рулевое колесо.

Запрещается оклеивать, обтягивать или
любым другим способом видоизменять
крышки надувных подушек безопасности.

Ни в коем случае не вносите никаких из‐
менений в электропроводку системы и ее
отдельные компоненты. Это касается
также облицовки рулевого колеса, панели
приборов, сидений и продольных брусьев,
а также краев потолка.◀

Также при соблюдении всех указаний в зави‐
симости от обстоятельств не исключаются
повреждения в результате контакта с воз‐
душными подушками безопасности.
У чувствительных пассажиров из-за шума от
зажигания и надувания могут возникнуть
кратковременные, как правило, недлитель‐
ные нарушения слуха.

При неисправности, выведении из
эксплуатации и после срабатывания

НПБ
Не касайтесь отдельных компонентов си‐
стемы сразу после ее срабатывания. Вы ри‐
скуете получить ожог.
Проверку, ремонт или демонтаж, а также ути‐
лизацию генераторов надувных подушек без‐
опасности должна выполнять только ваша
СТОА.
Неквалифицированное обращение может
стать причиной выхода системы из строя или
ее случайного срабатывания, что чревато
травмами.◀

Безопасность

Управление

101

Работоспособность подушек

безопасности

При включении зажигания загорается
сигнальная лампа на панели приборов,
сигнализируя о готовности всей си‐

стемы подушек безопасности и натяжителей
ремней.

Неисправность системы подушек

безопасности

Сигнальная лампа не загорается при
включении зажигания.

Постоянно светится сигнальная лампа.

При наличии повреждений в системе по‐
душек безопасности следует немед‐

ленно провести осмотр на СТОА.
Следует немедленно провести осмотр си‐
стемы подушек безопасности на СТОА, в про‐
тивном случае возникает опасность некор‐
ректного функционирования системы при
аварии.◀

Замочный выключатель для

надувной подушки безопасности

переднего пассажира

Общие положения

Фронтальную и боковую подушку безопасно‐
сти переднего пассажира можно отключать и
снова активировать встроенным ключом из
электронного ключа.

Отключение подушек безопасности

Вставьте ключ и при необходи‐
мости еще раз нажмите на него.
Удерживайте его нажатым и по‐
верните до упора в положение
OFF. На упоре выньте его.

НПБ переднего пассажира деактивированы.
НПБ водителя по-прежнему активны.

Замок-выключатель в конечном поло‐
жении

Следите за тем, чтобы замок-выключатель
находился в соответствующем конечном по‐
ложении, в противном случае надувные поду‐
шки безопасности не будут отключены/вклю‐
чены.◀

Когда удерживающая система безопасности
детей будет снята с сиденья переднего пас‐
сажира, снова включите НПБ переднего пас‐
сажира, чтобы они сработали в случае аварии.
Состояние надувной подушки безопасности
отображается посредством контрольной
лампы на потолке, см. стр. 

103

.

Включение подушек безопасности

Вставьте ключ и при необходи‐
мости еще раз нажмите на него.
Удерживайте его нажатым и по‐
верните до упора в положение
ON. На упоре выньте его.

Замок-выключатель в конечном поло‐
жении

Следите за тем, чтобы замок-выключатель
находился в соответствующем конечном по‐
ложении, в противном случае надувные поду‐
шки безопасности не будут отключены/вклю‐
чены.◀

НПБ переднего пассажира снова активиро‐
ваны и готовы к срабатыванию в соответ‐
ствующей ситуации.

Управление

Безопасность

102

Контрольная лампа НПБ переднего

пассажира

Контрольная лампа НПБ переднего пасса‐
жира является индикатором состояния этих
надувных подушек безопасности.
После включения зажигания лампа показы‐
вает, активированы или деактивированы НПБ.

Когда подушки безопасно‐
сти переднего пассажира
деактивированы, контроль‐
ная лампа горит непре‐
рывно.

Когда подушки безопасности переднего
пассажира активированы (работоспо‐
собны), контрольная лампа не горит.

Индикатор повреждения

шин RPA

Принцип действия

Система не измеряет фактическое давление в
шинах.
Она распознает падение давления по резуль‐
татам сравнения частоты вращения отдель‐
ных колес во время движения.
При падении давления изменяется диаметр и
тем самым скорость вращения соответствую‐
щего колеса. Система регистрирует это из‐
менение и сообщает о повреждении шины.

Необходимые для работы условия

Чтобы система работала надежно, ее необхо‐
димо инициализировать при нормальном да‐
влении воздуха во всех шинах. Каждый раз
после корректировки давления в шинах и по‐
сле замены шины или колеса следует выпол‐
нять инициализацию.

Физические границы работы

системы

Внезапные повреждения шины
Система не срабатывает в случае вне‐

запного сильного повреждения шины под
влиянием внешних воздействий.◀

Система также не реагирует на естественное
равномерное падение давления во всех четы‐
рех шинах. Поэтому регулярно проверяйте
давление в шинах.
В следующих ситуациях реакция системы мо‐
жет быть запоздалой или ошибочной:

Если система не была инициализирована.

При движении по заснеженной или
скользкой трассе.

При спортивной манере езды: с пробук‐
совкой ведущих колес, высоким попереч‐
ным ускорением.

При движении с цепями противоскольже‐
ния.

Индикация состояния

На дисплее управления можно отображать
текущее состояние индикатора повреждения
шин, например, активность RPA.

1.

„Инфо об автомобиле“

2.

„Состояние а/м“

3.

  „Индикатор повреждения шин“

Состояние отображается.

Инициализация

При инициализации установленные значения
давления воздуха в шинах принимаются в ка‐
честве исходной точки для определения по‐

Безопасность

Управление

103

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..