Audi A6 2005 года. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 39

 

 

26

Основы теории
пневматической подвески

При ходе отбоя демпфирование производит 
поршневой клапан, который дросселирует 
направленный вниз поток масла. 

Под действием разряжения масло может 
свободно перетекать в рабочую камеру через 
открывшийся обратный клапан донного 
клапанного узла.

Функционирование

При ходе сжатия демпфирование 
обеспечивается донным клапаном, а также в 
некоторой степени сопротивлением жидкости 
движению поршня. 

Вытесняемое поршнем масло перетекает в 
компенсационную камеру. Донный клапан 
создаёт определённое сопротивление для 
этого потока (дросселирует жидкость) и, тем 
самым, тормозит движение вверх.

Отбой

Сжатие

 Донный клапанный узел

Компенсационная камера

Поршневой 
клапанный узел

Демпфирующий 
(дросселирующий) 
клапан
Обратный клапан

27

Однотрубный газонаполненный 
амортизатор

В однотрубном газонаполненном 
амортизаторе рабочая и компенсационная 
камеры находятся в общем цилиндре. 
Изменения объёма, вызванные движением 
штока поршня и колебаниями температуры 
масла, компенсируются при помощи 
компенсационной камеры, которая отделена 
от рабочего цилиндра разделительным 
поршнем. Давление в компенсационной 
камере составляет примерно 2530 бар. Такая 
величина обеспечивает надлежащие усилия 
демпфирования при ходе сжатия.

Демпфирующие (дросселирующие) клапаны, 
работающие при ходах сжатия и отбоя, 
встроены в поршень. 

Сравнение однотрубного и двухтрубного газонаполненных амортизаторов:

Двухтрубный газонаполненный 
амортизатор

Однотрубный газонаполненный 
амортизатор

Условия работы 
клапанов

Уменьшается вероятность 
кавитации, т.к. газ в 
компенсационной камере находится 
под давлением

Очень малая вероятность кавитации 
благодаря высокому давлению газа и 
разделению масла и газа

Характеристики

Любые, благодаря раздельным 
клапанам сжатия и отбоя

При ходе сжатия зависят от давления 
газа

Гашение колебаний 
при малом 
перемещении 
поршня

Хорошее

Прекрасное

Трение

Низкое

Выше изза находящихся под 
давлением уплотнений

Конструктивное 
исполнение

Больше в диаметре

Длиннее изза газовой камеры в 
цилиндре

Монтажное 
положение

Обязательно вертикальное

Любое

Вес

Тяжелее

Легче

 Поршень

с демпфирующими

(дросселирующими)

клапанами

 Разделительный поршень

Компенсационная камера

Демпфирующие 
(дросселирующие) клапаны

28

Основы теории
пневматической подвески

При ходе отбоя масло выдавливается из 
верхней камеры через встроенный в поршень 
дросселирующий клапан отбоя, который 
создаёт протеканию масла определённое 
сопротивление. Объем компенсационной 
камеры при этом увеличивается (газ 
расширяется) на объём вышедшей из 
цилиндра части штока поршня.

Функционирование

При ходе сжатия масло выдавливается из 
нижней камеры через встроенный в поршень 
дросселирующий клапан сжатия, который 
создаёт протеканию масла определённое 
сопротивление. Объем компенсационной 
камеры при этом уменьшается (сжимается 
газ) на объём опустившейся части штока 
поршня.

Отбой

Сжатие

Компенсационная

камера

Клапан

 отбоя

Клапан сжатия

Газовая подушка

Демпфирующие 
(дросселирующие) 
клапаны

29

0,13

0

0

200

400

600

800

1000

1200

1400

1600

0,26 0,39 0,52 0,65 0,78 0,91 1,0

Преимущество такой регулировки: 
Такая характеристика служит повышению 
комфорта.

Недостаток этой регулировки проявляется 
при быстром чередовании неровностей 
дороги. Когда времени между толчками 
становится недостаточно для выполнения 
хода отбоя, сила сопротивления 
амортизатора увеличивается (подвеска 
становится жесткой). Это отрицательно 
сказывается на комфорте и безопасности 
движения.

Настройка амортизатора

Следует различать демпфирование при ходе 
сжатия и при ходе отбоя.

Сопротивление амортизатора при ходе 
сжатия меньше, чем при ходе отбоя. 
Благодаря этому толчки от неровностей 
дороги передаются на кузов автомобиля не 
столь сильно. Большая часть полученной в 
ходе сжатия энергии поглощается на ходе 
отбоя благодаря клапанам отбоя, 
настроенным на более интенсивное 
демпфирование.

Скорость поршня, м/с

Сопротивление амортизатора, Н

Сжатие

Отбой

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..