Audi A6 2005 года. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 34

 

 

6

Основные положения

Система 
подрессоривания

В качестве несущих компонентов системы 
подрессоривания выступают упругие 
элементы, расположенные между подвеской и 
кузовом. Эта система дополняется шинами и 
сиденьями, имеющими собственную 
упругость.

Упругие элементы могут быть выполнены из 
стали, резины/эластомеров, а также 
использовать в качестве рабочего тела газы/
воздух. Возможно и комбинированное 
использование перечисленных материалов.

В подвеске легковых автомобилей обычно 
используются стальные упругие элементы. 
Стальные упругие элементы имеют самые 
разные конструктивные исполнения, среди 
которых самое широкое распространение 
получили винтовые пружины.

Пневматическая подвеска, используемая уже 
в течение долгого времени на грузовых 
автомобилях, благодаря своим достоинствам 
всё больше входит в употребление и на 
легковых автомобилях.

242_047

Существуют понятия подрессоренные 
массы автомобиля
 (кузов с трансмиссией и 
частично ходовая часть) и неподрессорен)
ные массы автомобиля
 (колёса с 
тормозными механизмами, а также частично 
массы ходовой части и приводных валов).

Жесткость и эффективность демпфирования 
системы подрессоривания обуславливают 
частоту собственных колебаний кузова 
автомобиля (см. раздел «Колебания»).

Подрессоренная масса

Неподрессоренная масса

Упругий элемент

Упругий элемент

7

Неподрессоренные массы

Неподрессоренные массы стараются 
уменьшить, чтобы минимизировать их 
влияние на характеристику колебаний 
(частоту собственных колебаний кузова). 
Кроме того, благодаря малой инерции таких 
масс снижаются ударные нагрузки на 
неподрессоренные узлы конструкции и 
значительно улучшается характеристика 
работы подвески. Эти факторы ведут к 
заметному повышению комфорта в движении.

Примеры снижения величин 
неподрессоренных масс:

 Алюминиевый колесный диск с 

пустотелыми спицами 

 Узлы шасси (поворотный кулак, корпус 

ступичного подшипника, рычаг подвески 
и т. д.) из алюминия

 Тормозной суппорт из алюминия
 Оптимизированные по массе шины
 Оптимизация массы деталей ходовой 

части (например, ступиц колёс)

213_091

213_068

См. также программу самообучения 
213, раздел «Ходовая часть».

213_041

8

Основные положения

Частота собственных колебаний кузова

Колебания характеризуются величиной 
амплитуды и частотой. При настройке ходовой 
части особое значение имеет частота 
собственных колебаний кузова.

Частота собственных колебаний 
неподрессоренных масс находится для 
автомобиля среднего класса в пределах
1016 Гц. Путём соответствующей настройки 
подвески частота собственных колебаний 
кузова (подрессоренной массы) доводится до 
11,5 Гц.

Колебания

Если подрессоренная масса будет выведена 
из положения равновесия некоторой силой, то 
в упругом элементе возникнет 
восстанавливающая сила, которая позволит 
массе выполнить движение возврата. При 
этом масса «проскакивает» положение 
равновесия, и при этом вновь возникает 
восстанавливающая сила. Этот процесс будет 
повторяться до тех пор, пока изза 
сопротивления воздуха и внутреннего трения 
в упругом элементе колебания не затухнут.

242_021

Положение равновесия

Масса

Упругий элемент

Колебания

Ход отбоя

Ход сжатия

1 период

Амплитуда

9

Частота собственных колебаний кузова в 
основном определяется характеристиками 
упругих элементов (жёсткостью) и величиной 
подрессоренной массы.

Большая масса или мягкие упругие элементы 
обуславливают низкую частоту собственных 
колебаний кузова и большой ход подвески 
(амплитуду).

Небольшая масса или жёсткие упругие 
элементы обуславливают высокую частоту 
собственных колебаний кузова и малый ход 
подвески.

В зависимости от индивидуальной 
восприимчивости частота собственных 
колебаний кузова ниже 1 Гц может вызывать 
тошноту. Частоты более 1,5 Гц ухудшают 
комфортность езды, а, начиная с величины 
около 5 Гц, ощущаются как вибрация.

242_072

Определения

Колебания

Перемещение массы 
(кузова) вверх и вниз.

Амплитуда

Наибольшее отклонение 
колеблющейся массы от 
положения равновесия 
(амплитуда колебаний, ход 
подвески).

Период

Время одного колебания.

Частота

Число колебаний 
(периодов) за единицу 
времени (секунду).

Частота 
собственных 
колебаний 
кузова

Число колебаний 
подрессоренной массы 
(кузова) за единицу 
времени (секунду).

Резонанс

Масса «подталкивается» 
некоторой силой 
синхронно с ритмом своих 
колебаний, изза чего 
увеличивается амплитуда 
(раскачивание).

Большая масса или мягкие упругие элементы

Небольшая масса или жёсткие упругие элементы

Ход подвески

Ход подвески

Низкая частота собственных 
колебаний кузова

Высокая частота собственных 
колебаний кузова

1 период

1 период

Время

Время

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..