Audi A6 2005 года. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A6 2005 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Audi A6 2005 года. Руководство - часть 31

 

 

32

Система "Комфорт"

Блоки управления приводом двери задка (J605 и J756)

Введение

Чтобы повысить удобство пользования багажным 
отсеком, автомобиль Audi A6 Avant модели 2005 
года оснащается по заказу автоматизированным 
приводом двери задка. Дверь с этим приводом 
поднимается и опускается посредством двух элек-
тродвигателей, установленных на ее шарнирах. 
Помимо двигателей в состав привода входят редук-
торы, электромагнитные муфты, датчики положения 
и блоки управления. Блок управления электродви-
гателем, расположенным слева (т. е. на стороне 
водителя) является ведущим (Master), а блок управ-
ления правым электродвигателем – ведомым (Slave). 
Ведущий блок управления подключен к шине CAN 
системы "Комфорт".

Автоматическое открытие двери задка

Вызвать открытие двери задка можно посредством 
средней клавиши на радиопульте, клавиши блоки-
ровки в двери водителя или нажимом ручки в двери 
задка. При повторении какого-либо из этих воздей-
ствий открытие двери прекращается. Продолжить 
ее открытие можно, вновь нажав среднюю клавишу 
на радиопульте или клавишу блокировки на двери 
водителя.

Клавиша блокировки двери задка в двери водителя

344_043

344_034

Ведомый блок 
управления 
приводом двери 
задка J756

Ведущий блок 
управления 
приводом двери 
задка J605

33

Автоматическое закрытие двери задка

По соображениям безопасности автоматическое закрытие двери задка вызывается только посредством 
расположенных на ней клавиши закрытия или ручки. Прекратить процесс автоматического закрытия можно 
повторным нажимом на эту клавишу или ручку.

Еще раз нажав на клавишу или ручку, можно вызвать только открытие двери, а не продолжение прерванного 
процесса закрытия.

Электромагнитная муфта

Необходимый для открытия или закрытия двери 
крутящий момент каждого двигателя передается 
через электромагнитную муфту. Эта муфта замыка-
ется под совместным действием постоянного маг-
нита и электромагнита. При открытии двери элек-
тромагнит поддерживает действие постоянного 
магнита, чтобы обеспечить передачу повышенного 
крутящего момента электродвигателя.
На открытую дверь задка действует сила тяжести и 
противодействующие ей усилия газовых упоров. 
Поэтому для ее удерживания необходим относи-
тельно небольшой крутящий момент, для передачи 
которого через муфту достаточно действие посто-
янного момента. Если же дверь задка открывается 
или закрывается от руки, электромагнит создает 
поле, которое нейтрализует поле постоянного маг-
нита. При этом электромагнитная муфта полностью 
размыкается и не препятствует перемещению 
двери.

344_031

Если дверь задка была остановлена в каком-либо 
промежуточном положении, оно может быть зафик-
сировано в памяти блока управления в качестве ее 
конечного положения при открытии. Для этого нуж-
но нажать и удерживать клавишу закрытия на двери 
задка в течение не менее 5 с. При этом следует 
иметь ввиду, что эта функция действует только при 
углах открытия двери более 45°.

Ввод в память конечного положения двери задка

344_045

Клавиша закрытия на двери задка

34

Система "Комфорт"

Регулирование скорости движения 
двери задка

Необходимый для открытия или закрытия двери 
крутящий момент зависит от многих факторов, 
например, от положения автомобиля, температуры 
окружающего воздуха и конкретного положения 
двери. Поэтому блок управления регулирует ско-
рость ее движения в соответствии с записанной в 
его памяти характеристикой. Изменение крутящего 
момента электродвигателей производится при 
этом модулированием ширины импульсов тока, 
подаваемых на них с высокой частотой.

344_042

Реактивный рычаг

Электромагнитная муфта

Электродвигатель

Блок управления

2Aступенчатый редуктор

Приводной рычаг

Перемещение двери задка от руки

Если возникла необходимость в перемещении две-
ри задка от руки из какого-либо промежуточного 
положения, нужно преодолеть только удерживаю-
щий момент обесточенных электромагнитных муфт. 
Дальнейшее движение двери осуществляется в 
режиме "Перемещение от руки". Переход на этот 
режим производится по сигналу датчика Холла, 
который передается в блоки управления приводом 
двери. Последние переводят электромагнитные 
муфты в состояние полного размыкания. Этот ре-
жим перестает действовать приблизительно через 
1 секунду после прекращения движения двери. При 
этом муфты вновь получают питание, необходимое 
для удерживания двери.

Другая возможность открытия двери задка от руки 
имеется при воздействии на выключатель, установ-
ленный не ее ручке. При этом электромагнитные 
муфты также получают питание, необходимое для 
их полного размыкания. Этот режим сохраняется 
приблизительно полсекунды после прекращения 
давления на ручку. Если в течение этой фазы 
действие руки на дверь не регистрируется, муфты 
получают питание, соответствующее режиму 
автоматического открытия.

35

Датчики

Скорость перемещения двери определяется по-
средством датчика Холла, установленного на левой 
части ее привода. На правой части привода также 
установлен датчик Холла, который служит для 
подачи сигнала перехода на режим "Перемещение 
от руки". Еще три небольших датчика Холла, нахо-
дящиеся на левой части привода, служат для опре-
деления направления движения двери и ее момен-
тального положения. Эти датчики участвуют также в 
работе системы защиты от защемления. Последняя 
действует в зависимости от соотношения переме-
щения двери и ее скорости. Если произошла 
задержка в опускании двери, она принудительно 
открывается приблизительно на четыре градуса.

При активном транспортном режиме изменяются 
функции управления приводом дверью задка. 
При этом электродвигатели отключаются, а откры-
тие и закрытие двери производится только от руки. 
Электромагниты муфт получают питание, необхо-
димое для нейтрализации действия постоянных 
магнитов (степень отключения 2).

Управление муфтами в транспортном режиме

344_053

Электропривод двери задка полностью 
отключается, если:

– отсутствует связь через шину CAN с блоком 

управления приборами в двери водителя J386,

– отсутствует связь через шину CAN с централь-

ным блоком управления системой "Комфорт" 
J393,

– отсутствует связь через шину CAN с блоком 

управления охранной системой J518,

– активизирована защита компонентов в 

центральном блоке управления системой 
"Комфорт" J393,

– доводчик двери не поднимается при открытой 

двери или центральный блок управления систе-
мой "Комфорт" J393 не получает сигнал об этом.

Условия отключения электропривода двери задка

Плата с датчиками Холла, определяющими направление 
движения и положение двери задка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..