Audi Q7. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi Q7 - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Audi Q7. Руководство - часть 69

 

 

280

Это происходит (незаметно для внимания водителя) через регулярные про-
межутки времени и способствует более эффективному срабатыванию тор-
мозной системы в сырую погоду.
В определенных ситуациях, например, после проезда по воде, при сильном
дожде или после мойки автомобиля, тормозной эффект может запаздывать
по причине увлажнения, а зимой даже наступить обледенение тормозных
накладок или дисков. В этом случае просушить тормоза притормажива-
нием.
Запаздывание тормозного эффекта возможно также после длительного пе-
рерыва в пользовании тормозами при езде по дорогам, посыпанных солью.
Прежде всего удалить притормаживанием слой соли на тормозных дисках и
накладках.

Коррозия
Появлению коррозии тормозных дисков и загрязнению накладок способ-
ствует длительное простаивание автомобиля, незначительный пробег и
низкие нагрузки тормозной системы.
При низкой нагрузке тормозной системы, а также при появлении коррозии
рекомендуется прочистить тормозные диски и накладки достаточно силь-
ным многократным торможением на средней скорости автомобиля 

 

.

Неисправность тормозной системы
Внезапное увеличение хода тормозной педали может объясняться отказом
одного из контуров двухконтурной тормозной системы. Безотлагательно
обратиться на ближайшее специализированное предприятие для устранения
неисправности. При этом ехать медленно и по дороге помнить об увеличе-
нии усилия на педаль тормоза и увеличении тормозного пути.

Низкий  уровень  тормозной  жидкости
При падении уровня тормозной жидкости могут возникнуть неисправности
тормозной системы. Уровень жидкости контролируется электроникой.

 ВНИМАНИЕ!

Осуществлять торможение с целью чистки тормозной системы
можно  только  при  благоприятных  дорожных  условиях  и  при
условии, что это не будет представлять опасность для других
участников дорожного движения - опасность аварии!

  Осторожно!

Никогда не притормаживайте легким нажатием на педаль тормоза, если в

этом действительно нет необходимости. Это ведет к перегреву тормозов и
тем самым к увеличению тормозного пути и повышенному износу.

При длительном движении с крутого спуска снизить предварительно

скорость и включить пониженный диапазон автоматической коробки пере-
дач. Тем самым используется тормозной эффект двигателя и снижается
нагрузка тормозной системы. Тормозить в случае необходимости с интер-
валами, а не длительно.

 Примечание

В случае послезаводского монтажа переднего спойлера или полноразмер-
ных колпаков колес и т.п. удостовериться, что данные компоненты не будут
препятствовать подводу воздуха к передним колесам. В противном случае
возможен перегрев тормозной системы.



Усилитель тормозного привода

Усилитель  тормозного  привода  помогает  торможе-
нию.

Усилитель тормозного привода усиливает давление при нажатии педали
тормоза. Усилитель действует только при работающем двигателе.



Интеллигентная  техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

280

281

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

 ВНИМАНИЕ!

Никогда не допускайте движения автомобиля накатом с нерабо-
тающим двигателем - опасность аварии!

 Примечание

Когда усилитель тормозного привода не работает, например, из-за его по-
вреждения либо необходимости буксировки автомобиля, то усилие на
тормозную педаль должно быть гораздо больше обычного.



Усилитель  рулевого  привода
(servotronic)

Усилитель  рулевого  привода  помогает  управлению
автомобилем  при  работающем  двигателе.

Усилитель рулевого привода облегчает управление автомобилем. В резуль-
тате для управления автомобилем водителю требуется прикладывать лишь
небольшое усилие. Электронный регулятор управляет работой усилителя
рулевого привода в зависимости от скорости движения.
При отказе системы сервотроник работоспособность усилителя рулевого
привода сохраняется. Однако эффективность усиления уже не регулируется
в соответствии со скоростью движения. Отказ электронного регулятора
наиболее явно распознается по непревычному увеличению усилия на руле-
вое колесо при меневрировании (т.е. на малой скорости). Неисправность
должна быть как можно скорее устранена на специализированном пред-
приятии.
Усилитель рулевого привода действует только при работающем двигателе.
Если двигатель не работает, к рулевому колесу приходится прикладывать
гораздо большее усилие.
Каждый полный поворот колес неподвижного автомобиля с работающим
двигателем является большой нагрузкой для усилителя рулевого привода и
сопровождается шумом. Кроме того, при этом снижается частота вращения
при холостом ходе.

  Осторожно!

Поворот рулевого колеса до упора при работающем двигателе не должен
продолжаться болеее 15 секунд. Опасность повреждения усилителя руле-
вого привода!

 Примечание

При отказе усилителя рулевого привода или при движении с нерабо-

тающим двигателем (буксировке) управляемость автомобилем полностью
сохраняется. Однако к рулевому колесу приходится прикладывать большее
усилие.

При нарушении герметичности или неисправности системы безотлага-

тельно обратиться на специализированное предприятие.

Гидросистема усилителя рулевого привода заполняется специальной

жидкостью для гидросистем. Заправочный бачок находится в задней левой
части подкапотного пространства 

 стр. 315. Поддержание нормального

уровня жидкости в заправочном бачке имеет важное значение для безотказ-
ной работы гидроусилителя рулевого привода. Уровень проверяется в
рамках инспекционного технического обслуживания.



Полный  привод (quattro®)

Крутящий  момент  полноприводного  автомобиля
распределяется  на  все  четыре  колеса.

Общие сведения
Тяговое усилие полноприводного автомобиля распределяется на все четы-
ре колеса. Это происходит автоматически в зависимости от Вашей динами-
ки движения и конкретного состояния дорожного полотна. См. также 

стр. 279, “Электронная блокировка дифференциала (EDS)”.
Благодаря полноприводной концепции, разработанной с ориентацией на
большую мощность двигателя, Ваш Audi является необычайно эффекти-
вным автомобилем с превосходными ходовыми качествами как при нор-
мальных условиях проезжей части, так и в экстремальных условиях, в снег
или гололед. Именно поэтому необходимо обязательно соблюдать опреде-
ленные правила безопасности 

 

.

Интеллигентная  техника



Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

281

282

Зимние  шины
Полноприводные автомобили даже с серийными шинами в зимних услови-
ях имеют хорошие тягово-динамические качества. Несмотря на это, зи-
мой рекомендуется устанавливать на все четыре колеса шины с зимним ри-
сунком протектора или шины, предназначенные для любой погоды. Благо-
даря этому улучшается прежде всего эффективность торможения.

Цепи противоскольжения
Правила, предписывающие обязательное пользование цепями противо-
скольжения, распространяются также и на полноприводные автомобили 

стр. 334, “Цепи противоскольжения”.

Замена шин
На колеса полноприводных автомобилей разрешается устанавливать только
однотипные шины. Избегайте также эксплуатации шин с различной глуби-
ной протектора 

 стр. 331, “Новые шины/колеса”.

 ВНИМАНИЕ!

•••••

Режим вождения также полноприводного автомобиля всегда

должен определяться состоянием проезжей части и конкретной
дорожно-транспортной  обстановкой.  Повышенный  потенциал  бе-
зопасности, обусловленный полным приводом, не должен прово-
цировать на опасный риск - опасность аварии!

•••••

Тормозные  возможности  Вашего  автомобиля  ограничены

сцеплением шин с дорогой и ничем не отличаются от тормозных
возможностей автомобиля с двумя ведущими колесами. Поэтому
высокая динамика разгона, сохраняющаяся даже на скользком
покрытии,  никогда  не  должна  провоцировать  на  злоупотребление
высокими скоростями - опасность аварии!

•••••

Двигаясь по мокрой дороге, помнить, что при слишком высо-

кой скорости возможно всплывание (аквапланирование) передних
колес.  При  этом,  в  отличие  от  переднеприводных  автомобилей,
начало всплывания не характеризуется внезапным увеличением
числа оборотов двигателя. Поэтому избегайте слишком высоких
скоростей, выбирая их в соответствии с конкретными дорожными
условиями - опасность аварии!











Система  менеджмента  энергии

Достигается оптимальная пусковая
мощность двигателя

Система  менеджмента  энергии  управляет  распределе-
нием  электроэнергии.  В  результате  создаются  опти-
мальные  условия  для  пуска  двигателя.

При длительном простое автомобиля с обычной энергосистемой в результа-
те функции потребителей тока покоя (например, электронная блокировка)
происходит разряд аккумулятора. При определенных обстоятельствах это
может явиться причиной нехватки необходимой для пуска двигателя
электроэнергии.
В Вашем автомобиле распределением электроэнергии управляет интелли-
гентная система менеджмента энергии. Благодаря этому улучшаются пуско-
вые свойства и увеличивается срок службы аккумулятора.
Основными элементами системы менеджмента энергии является система
диагностики аккумулятора
система управления током покоя и
динамическая система управления энергией.

Система  диагностики  аккумулятора
Функция диагностики аккумулятора непрерывно контролирует состояние
аккумулятора. Датчики измеряют напряжение, ток и температуру аккуму-
лятора. Таким образом определяется актуальное состояние и  пусковая
мощность аккумулятора.

Система управления током покоя
Система управления током покоя снижает расход энергии во время простоя
автомобиля. При выключенном зажигании система управляет энергопита-
нием различных электрических потребителей. При этом учитываются дан-
ные диагностики аккумулятора.
В зависимости от степени заряженности аккумулятора происходит последо-
вательное отключение отдельных потребителей, чтобы предотвратить силь-
ный разряд аккумулятора и таким образом сохранить пусковую мощность.



Интеллигентная  техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

282

283

Пользование

Безопасность

Вождение

Эксплуатация

Самопомощь

Технические данные

Динамическая система управления энергией
Во время движения динамическая система управления энергией распределя-
ет вырабатываемую энергию по различным потребителям, нуждающихся в
ней. Система регулирует, чтобы  потреблялось не больше электроэнергии,
чем вырабатывается, и заботится в результате об оптимальной степени за-
ряженности аккумулятора.

 Примечание

Также система менеджмента энергии не может выйти за пределы физи-

чески возможного. Просьба иметь в виду, что пусковая мощность и срок
службы аккумулятора ограничены.

При ухудшении пусковых свойств появляется текстовая индикация 

стр. 284, “Инструкция дисплея комбинации приборов”.

Актуальную информацию о техническом состоянии аккумулятора можно

вывести на индикацию MMI 

 стр. 284.



Что Вам необходимо знать

Поддержание  пусковой  мощности  имеет  приоритет-
ное  значение.

Движение на короткие расстояния, движение по городу и в холодное время
года являются большой нагрузкой для аккумулятора. В данных условиях
вырабатывается недостаточно энергии для нормальной эксплуатации авто-
мобиля. Отрицательно влияет также включение электрических потребите-
лей при заглушенном двигателе, т.к. в данном случае энергия не вырабаты-
вается, а только потребляется.
Именно в таких ситуациях Вы заметите активную работу системы по  рас-
пределению энергии.

В случае длительного простоя автомобиля
В случае простоя автомобиля в течение нескольких дней или недель после-
довательно понижается мощность или происходит отключение электричес-
ких потребителей. В результате снижается потребление энергии, и более
продолжительное время сохраняются пусковые свойства.

Просьба помнить, что в случае отпирания автомобиля Вы не сможете вос-
пользоваться при определенных обстоятельствах некоторыми комфортны-
ми функциями, такими, например, как advanced key*, радиоключ или
электрическая регулировка положения сидений. Воспользоваться данными
функциями можно будет после включения зажигания и пуска двигателя.

При  выключенном  двигателе
Если Вы, например, при выключенном двигателе слушаете радио или
пользуетесь другими функциями MMI, происходит разряд аккумулятора.
Если потребление энергии при этом может отрицательно повлиять на
пусковые свойства, на дисплее MMI появляется следующая текстовая
индикация:

Bitte starten Sie den Motor, sonst schaltet sich das System in 3
Minuten ab. 
(просьба завести двигатель, иначе через 3 минуты система
отключится)

Данная индикация обращает Ваше внимание на то, что система автомати-
чески отключится через 3 минуты. Для продолжения пользования функ-
циями необходимо завести двигатель.

При работающем двигателе
Несмотря на выработку электроэнергии во время движения, возможен раз-
ряд аккумулятора. Это происходит прежде всего, когда потребляется мно-
го энергии, а вырабатывается мало, и понижена степень зарядки аккумуля-
тора.
Для восстановления сбалансированности энергосистемы понижается мощ-
ность или происходит отключение источников с большим потреблением
энергии. Особенно отопительные системы потребляют очень много энер-
гии. Если Вы заметите, что, например, не работает обогрев сидений* или
обогрев заднего стекла, значит произошло временное понижение мощности
или отключение. Вы можете пользоваться данными системами сразу после
восстановления сбалансированности.
Кроме того, при определенных обстоятельствах Вы можете заметить незна-
чительное увеличение частоты вращения при холостом ходе. Это нормаль-
но и не должно стать поводом для беспокойства. Благодаря увеличению
частоты вращения при холостом ходе вырабатывается больше энергии и
заряжается аккумулятор.



Интеллигентная  техника

Q7_276-303.p65

21.11.05, 13:19

283

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..