Снятие
Рис. 7–1. Водяной насос и
термостат автомобилей с
бензиновыми двигателями 2,8 л:
1 – термостат; 2 – уплотнительное
кольцо; 3 – корпус термостата; 4 –
болт, 10 Н·м; 5 – прокладка; 6 –
водяной насос; 7 – болт, 10 Н·м
Термостат расположен в корпусе (
рис. 7–1
), установленном на блоке цилиндров двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите поликлиновой ремень и механизм его натяжения.
Снимите левый и правый кожухи зубчатого ремня.
Используя маркер, мел или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня. Незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны для
ослабления натяжения зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень с натяжного ролика и правого шкива
распределительного вала.
Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте его полиэтиленом.
Рис. 7–2. Расположение болтов
крепления корпуса термостата
Отвинтите два болта и снимите корпус термостата с передней части головки блока цилиндров (
рис. 7–2
).
Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров. Проверьте работоспособность
термостата.
Установка
Рис. 7–3. Правильное
расположение термостата на
бензиновых двигателях 2,8 л
Установите термостат в головку блока цилиндров так, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху
(
рис. 7–3
).
Установите корпус термостата с новым уплотнительным кольцом и закрепите болтами, затянув их моментом 10
Н·м.
Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.