Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 69

 

 

Система  питания  двигателя  состоит  из  многосекционного  топливного  бака,  топливопроводов,  топливного
фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака
осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. Пары топлива улавливаются канистрой с
активированным углем – адсорбером

Технические характеристик
Система зажигания
Угол опережения зажигания 

устанавливается блоком управления

и не регулируется в процессе

эксплуатации

Система зажигания двигателя:
шестицилиндрового 

искровая, с тремя катушками

восьмицилиндрового

искровая, с четырьмя катушками

Порядок работы цилиндров двигателя:
шестицилиндрового

1–4–3–6–2–5

восьмицилиндрового

1–5–4–8–6–3–7–2

Сопротивление обмотки катушки зажигания 
вторичной

14 кОм

первичной

0,5–1,2 Ом

Система впрыска топлива
Частота вращения на режиме холостого хода 

650–750 мин–1

Содержание СО 

0,2–1,2%

Давление топлива в топливной магистрали:
вакуумный шланг подсоединен 

3,2–3,8 бар

вакуумный шланг отсоединен 

3,8–4,2 бар

Форсунки:
    Подача (за 30 с) 

85–110 мл

    Сопротивление:
Bosch 

15–17 Ом

Siemens 

13,5–15,5 Ом

Моменты затяжки, Н·м

Свечи зажигания 

30

Ленты для крепления топливного бака к кузову 

25

Задняя поперечная балка для топливного бака 

25

Соединительная гайка крепления блока датчика уровня топлива/
топливного насоса 

70

Болт крепления блока датчика уровня топлива/ топливного насоса 

23

Соединительная гайка крепления подводящей топливной трубы к
топливной магистрали 

25

Соединительная гайка крепления отводящей топливной трубы к топливной магистрали

Бензин чрезвычайно огне– и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе с любыми
узлами системы питания.
Работы  необходимо  проводить  в  хорошо  проветриваемом  помещении,  лучше  с  открытыми  окнами  и  дверьми
для создания сквозняка.
Нельзя  пользоваться  открытым  огнем,  электросваркой  и  инструментом,  при  работе  с  которым  могут
образоваться искры. Проверьте, чтобы в непосредственной близости от рабочего места находился заряженный
огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это
место большим количеством воды.
Емкость, в которой находится топливо, содержит его пары и потенциально взрывоопасна.
При  работе  с  системой  питания  соблюдайте  чистоту,  так  как  грязь,  попавшая  в  каналы  системы,  может  их
заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
Применение электронной системы управления двигателем обеспечивает следующие преимущества:
–  благодаря оптимальной подаче топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах уменьшается расход
топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
–  более  полное  сгорание  топлива  и  использование  каталитического  нейтрализатора  позволяют  уменьшить
выброс вредных веществ с отработавшими газами;
–  поскольку  электронная  система  управления  двигателем  определяет  и  записывает  в  память  неисправности,
значительно ускоряется их поиск и обнаружение;
–  система  управления  двигателем  на  всех  эксплуатационных  режимах  устанавливает  оптимальный  угол
опережения  зажигания,  момент  и  количество  подаваемого  в  двигатель  топлива.  Система  управления
двигателем  взаимодействует  с  другими  системами  автомобиля,  в  частности  с  системой  управления
автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.
Элементы  системы  управления  двигателем  очень  надежны  и  практически  не  требуют  обслуживания.  При
техническом обслуживании необходимо только заменять воздушный фильтр и свечи зажигания. Для проверки,
регулировки  и  ремонта  системы  управления  двигателем  необходимо  использовать  сложное  дорогостоящее
оборудование,  поэтому  эти  работы  необходимо  выполнять    на  специализированной  станции  технического
обслуживания.
В  процессе  эксплуатации  автомобиля  не  требуется  регулировать  частоту  вращения  холостого  хода  и
содержание СО в отработавших газах.
При  обслуживании  и  ремонте  системы  зажигания  автомобиля  при  включенном  зажигании  необходимо
соблюдать  осторожность,  так  как  можно  получить  удар  током  от  высоковольтной  части  системы  зажигания.
Людям  со  стимуляторами  сердечной  деятельности  не  рекомендуется  проверять  и  ремонтировать
систему управления двигателем. 
Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого
элемента системы зажигания или выводов измерительного прибора.
Топливная  система  постоянно  находится  под  давлением  даже  после  выключения  двигателя,  поэтому  при
проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.
Для  предотвращения  возможности  случайного  короткого  замыкания  в  электрической  цепи  и  повреждения
электронных  элементов  системы  управления  двигателем  всегда  снимайте  провод  «массы»  с  аккумуляторной
батареи.
Перед  выполнением  любых  работ  на  системе  управления  двигателем  вызовите  из  памяти  записанные  в  нее
неисправности. Также проверьте герметичность систем питания и подачи воздуха в двигатель.
Нормальная  

работа  системы  управления  двигателем

 возможна  только  при  напряжении  в  бортовой  сети

автомобиля не ниже 11,5 В.
Если  после  проведения  работ  на  системе  управления  двигатель  пускается  и  через  короткое  время
останавливается,  возможно,  его  выключает  противоугонная  система.  В  этом  случае  вызовите  из  памяти
записанные в нее неисправности и при необходимости отрегулируйте систему управления двигателем.

Система управления двигателем управляет системой зажигания и системой впрыска топлива.
Топливный  насос,  погруженный  в  топливный  бак,  подает  топливо  к  топливной  магистрали  через  топливный
фильтр.  Давление  топлива  в  системе  управляется  регулятором  давления.  Он  позволяет  избытку  топлива
возвратиться  в  топливный  бак  при  превышении  давления  в  системе.  Топливная  магистраль  является
резервуаром  для  форсунок,  которые  впрыскивают  топливо  во  впускные  каналы  цилиндров  двигателя.  В
двигателе используется распределенная система впрыска топлива, при которой форсунки впрыскивают топливо
независимо друг от друга. Блок управляет работой форсунок, изменяя продолжительность импульса – отрезок
времени,  в  течение  которого  форсунка  открыта,  чтобы  обеспечить  подачу  более  богатой  или  более  бедной
горючей смеси.
Воздух  проходит  через  воздушный  фильтр,  измеритель  расхода  воздуха  и  дроссельную  заслонку  к  впускным
каналам  цилиндров.  На  основании  информации  от  измерителя  расхода  воздуха  и  датчиков  блок  управления
регулирует время и количество впрыскиваемого топлива в соответствии с отмеренным количеством воздуха и
частотой вращения. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.
Дополнительные  датчики  передают  информацию  блоку  управления  о  температуре  охлаждающей  жидкости  и
поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с каталитическим нейтрализатором – о содержании кислорода
в отработавших газах.
Фильтр  с  активированным  углем  препятствует  проникновению  вредных  паров  топлива  из  топливного  бака  в
атмосферу.  Пары  топлива  накапливаются  в  канистре  с  активированным  углем   –   адсорбере  и  при  работе
двигателя дожигаются в цилиндрах двигателя.
Запоминающее устройство в блоке управления распознает появившуюся неисправность и записывает ее. При
выходе  из  строя  важного  датчика  блок  управления  переключается  на  аварийную  программу,  для  того  чтобы
двигатель продолжал работать, хотя и с меньшей эффективностью.

Система зажигания

 создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который

воспламеняет сжатую горючую смесь. 

В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки
и  разъемов.  Проверьте  состояние  фильтрующего  элемента  воздушного  фильтра,  а  также  состояние  и
межэлектродный  зазор  свечей  зажигания.  Проверьте  исправность  шлангов  вентиляции  картера  двигателя  и
регулировку  троса  акселератора.  Если  двигатель  все  еще  продолжает  работать  неустойчиво,  проверьте
компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте работу топливной форсунки, при необходимости прочистите ее. 
Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.
Если  неисправность  не  устранена,  проверьте  целость  плавких  предохранителей  и  состояние  электрических
разъемов и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, грязи,
следов коррозии и других повреждений. 
После  проведения  самостоятельной  проверки  обратитесь  на  специализированную  станцию  для  диагностики
системы впрыска топлива на специальном оборудовании.
Расположение  элементов  систем  зажигания  и  впрыска  топлива  шестицилиндрового  двигателя  приведено  на
рисунке 

4.1–1

, восьмицилиндрового – на 

рис. 4.1–2

.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..