|
|
содержание .. 37 38 39 40 ..
Правая головка блока цилиндров Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия . Убедитесь , что двигатель холодный. В противном случае дайте ему остыть. Выключите зажигание и снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость . Снимите правую приемную выхлопную трубу . Снимите зубчатый ремень со шкивов . Снимите задний кожух зубчатого ремня . Снимите впускной коллектор . Отверните болт крепления кронштейна трубы усилителя рулевого управления . Промаркируйте высоковольтные провода цифрами , снимите их со свечей зажигания 1–3 цилиндра и переместите в сторону . Ослабьте хомут , снимите шланг с трубы системы охлаждения и отверните болт крепления трубы к левой головке блока цилиндров . Отверните болты крепления фланца трубы системы охлаждения к задней части головки блока цилиндров , поддерживая трубу . Рис. 3.1–87. Расположение болта Отверните болт крепления направляющей трубы указателя (щупа) уровня моторного масла на головке блока цилиндра и извлеките трубу вверх ( рис . 3.1–87 ). Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы и переместите их в сторону . Рис. 3.1–83. Расположение болтов Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров (см. рис . 3.1–83 ). Снимите маслоотражатель . В последовательности , обратной затягиванию, постепенно ослабьте, затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис . 3.1–84 ). Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание . Подготовка головки к установке См . «Подготовка левой головки к установке». Установка Установка проводится в последовательности , обратной снятию, с учетом следующего. Замените болты крепления головки блока цилиндров . При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты , которые затягивались доворачиванием на определенный угол , а также уплотнительные кольца и прокладки. Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед . 51 |