Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 34

 

 

Снимите коробку передач

.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала

, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе

Убедитесь

, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см. 

рис

. 3.1–51

).

Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении

.  Для фиксации коленчатого вала выверните из блока

цилиндров датчик момента зажигания и вместо него ввинтите установочный винт

 3242 (см. 

рис

. 3.1–53

).

Отвинтите болты и

, соблюдая осторожность, снимите маховик.

Устанавливают маховик в последовательности

,  обратной снятию,  при этом необходимо использовать новые

болты его крепления

. Момент затягивания болтов крепления маховика: 60 Н·м + довернуть на угол 180°.

31

Отметьте положение фрикционной накладки относительно двигателя

Выверните болты и снимите фрикционную накладку

Рис. 3.1–66. Расположение шайбы
(2) 

и опорной шайбы (1) при

установке маховика

Устанавливайте фрикционную накладку с шайбой

 2 (

рис

. 3.1–66

) и опорной шайбой 1 толщиной 3 или 4 мм.

Рис. 3.1–67. Измерение расстояния
от фланца двигателя до торцовой
поверхности маховика

Ввинтите не меньше трех старых болтов крепления маховика и затяните их моментом

 30  Н·м.  Измерьте

расстояние а

 (

рис

.  3.1–67

)  от фланца двигателя до торцовой поверхности маховика,  которое для

автоматической коробки передач должно быть равно

 18,1–19,7 мм. 

Если расстояние не соответствует требуемому

,  установите под маховик шайбу другой толщины.  После

достижения необходимого размера замените болты крепления маховика на новые и затяните их требуемым
моментом

Рис. 3.1–68. Использование
специального инструмента Kukko 
для извлечения игольчатого
подшипника из заднего торца
коленчатого вала

Если надо заменить игольчатый подшипник в заднем торце коленчатого вала

,  используйте специальный

инструмент

 Kukko  22/1  и  Kukko  21/1  (

рис

.  3.1–68

).  Установите специальный инструмент на задний торец

коленчатого вала и выпрессуйте игольчатый подшипник

Для запрессовки нового игольчатого подшипника используйте оправку

 3264. 

32

Кронштейн датчика частоты вращения двигателя может перемещаться за счет удлиненных отверстий

.

Положение кронштейна отрегулировано и не может изменяться

Если по ошибке болты крепления кронштейна отвинчивались и кронштейн перемещался

,  установите его на

место следующим образом

.

Проворачивая коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения за болт крепления шкива
коленчатого вала

, установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Рис. 3.1–51. Совмещение метки на
шкиве коленчатого вала (В) с
указателем (А) на кожухе

Убедитесь

, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см. 

рис

. 3.1–51

).

Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Выверните датчик момента зажигания из кронштейна

.  Вместо датчика момента зажигания вверните

установочный винт

 3242 (см. 

рис

. 3.1–53

). 

Рис. 3.1–69. Использование
специального инструмента 3308 
(1) 

для совмещения с зубчатым

венцом маховика

Выверните болты крепления датчика частоты вращения двигателя и снимите его

.  Вместо датчика частоты

вращения установите специальный инструмент

 3308 (

рис

. 3.1–69

) так, чтобы он совместился с зубчатым венцом

маховика

.

Затяните требуемым моментом болты крепления кронштейна датчика момента зажигания

.

Дальнейшая установка проводится в последовательности

, обратной снятию.

33

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость

.  Любая заметная шероховатость указывает на

необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала

Если коленчатый вал был перешлифован

,  проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. 

Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от
стружки

Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с
техническими данными

. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит

выявить овальность и конусность при их наличии

Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие
повреждения

.  Если шейка от уплотнения сильно изношена,  то,  возможно,  потребуется замена коленчатого

вала

Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона

, возникающими при работе двигателя под

нагрузкой

, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла. 

Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуком
металлического тона

,  усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя,  а также уменьшением

давления масла

Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя

,  их

необходимо тщательно осмотреть

: по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя. 

Подшипник может выйти из строя из

–за недостатка смазки,  попадания грязи и инородных частиц,  перегрузки

двигателя или коррозии

.  Причину,  вызвавшую выход подшипника из строя,  надо устранить прежде,  чем

двигатель будет собираться повторно

Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке

,  в каком они были установлены на

двигателе

.  Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск

неисправностей

Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями

.  Металлические частицы появляются в

моторном масле в результате нормального износа двигателя

.  Мелкие частицы вместе с моторным маслом

могут попасть в подшипники и легко внедриться в его мягкий материал

.  Более крупные частицы,  попадая в

подшипник

, могут царапать его или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника

по этой причине

, надо тщательно очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при

сборке

. Рекомендуется соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром. 

Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами

: высокой температурой

масла

, перегрузкой двигателя,  утечкой масла и пр. 

Манера вождения также оказывает влияние на долговечность подшипников

.  При полностью открытой

дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на
подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки

.  Высокие нагрузки приводят к

появлению трещин в рабочей части подшипника

, что в свою очередь может вызвать отрыв антифрикционного

слоя от стальной основы

Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того

,  что двигатель не

выходит на стабилизированную рабочую температуру

, при которой удаляются водяные пары и коррозионные

газы

. Пары и газы, конденсируясь в моторном масле, образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным

маслом попадает к подшипникам и вызывает их коррозию

Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода их из строя

.  В

подшипниках

,  установленных с предварительным натягом,  остается зазор,  недостаточный для обеспечения

нормальной смазки трущихся поверхностей

При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее

34

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..