Audi A8 (2003+). Руководство - часть 90

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  88  89  90  91   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 90

 

 

Различают два варианта 
климатической установки:

– с разделением объема салона на 

две зоны для передних и задних 
сидений,

– с разделением объема салона на 

четыре зоны

Различают также три варианта 
исполнения панели управления:

– без органов управления обогревом 

и вентиляцией сидений,

– с органами управления обогревом 

сидений,

– с органами управления обогревом 

и вентиляцией сидений.

Эти панели можно распознать по 
каталожному номеру.

SSP282_099

Самодиагностика

Kоды неисправностей и блоки данных изме-
рений климатической установки и системы 
обогрева сидений вызываются через адрес 
08 "Klima-/Heizungselektronik (Электронное 
управление кондиционером и отопителем)" 
и адрес 28 "Klimasteuerung Fondraum 
(Микроклимат в задней части салона)". 
Проведение диагностики и направленного 
поиска неисправностей с помощью прибора 
VAS 5051 описаны в Руководстве по ремонту 
систем отопления и кондиционирования авто-
мобиля конкретной модели.

Kонцепция управления

При включении зажигания вступает в действие 
прибор управления системой Climatronic J255, 
который регулирует температуру, распределе-
ние потоков воздуха в салоне, частоту вра-
щения вентилятора и другие параметры на 
уровнях, которые были установлены перед 
последним выключением зажигания; при этом 
учитывается код ключа или отпечатки паль-
цев водителя. 
Eсли проводится дикталоскопическое распоз-
навание, ему отдается предпочтение перед 
идентификацией ключа (см. Пособие по прог-
рамме самообразования № 287 "Aвтомобиль 
Audi A8 модели 2003 года. Kомпоненты 
электрооборудования). 

Электрический обогреватель ветрового стек-

ла расходует при этом только то количество 

энергии, которое можно отобрать из бортовой 

сети без опасности разряда аккумуляторной 

батареи. Этот процесс контролируется блоком 

управления электроэнергетикой J644.

Нагревательный элемент ветрового стекла 

представляет собою зажатую между его 

слоями металлическую пленку, к которой 

подводится напряжение. Такой элемент уже 

применялся на автомобилях Audi A4 (см. 

Учебное пособие № 213).

Kомпрессор кондиционера регулируется по 

нагрузке, как это уже было реализовано на 

автомобилях Audi A4; внешнее управление им 

осуществляется посредством регулирующего 

клапана (см. Учебное пособие № 240).

Прибор управления системой Climatronic 

J255 подключен к шине CAN системы 

"Kомфорт", посредством которой произ-

водится также его диагностика.

Kлиматическая установка с ручным управ-

лением на автомобиль не устанавливается.

Ввод параметров микроклимата в память

В той или иной зоне микроклимата (спереди 

слева и справа или также сзади справа и 

слева при устанавливаемой по заказу системе 

четырехзонного регулирования) устанавливаются:

– температура воздуха слева и справа,

– расход воздуха,

– распределение потоков воздуха слева и 

справа,

– интенсивность обогрева левых и правых 

сидений,

– интенсивность вентиляции левых и правых 

сидений,

– режим (автоматический для водителя и 

переднего пассажира, с регулированием 

температуры воздуха, подаваемого через 

центральные сопла, автоматическое управ-

ление рециркуляцией, экономичный ECON).

Электрический обогреватель ветрового стекла 

можно включить посредством кнопки Defrost 

климатической установки; он включается так-

же автоматически блоком управления клима-

тической установкой при определенных усло-

виях (очистка ветрового стекла ото льда, ав-

томатический режим пуска холодного двигателя).

Связь между прибором управления системой 

Climatronic J255 и блоком управления обогре-

вом ветрового стекла J505 осуществляется 

через шину LIN. Прибор управления системой 

Climatronic посылает через эту шину блоку 

управления обогревом ветрового стекла зада-

ваемое значение мощности обогревателя.

Идентификация ключа производится посредст-
вом радиосвязи или с помощью транспондера, 
причем блок управления идентификацией 
водителя передает данные через шину CAN 
прибору управления системой Climatronic J255.

73

74

Система отопления и кондиционирования

Прибор управления системой 
Climatronic J255

Выключатель перехода к 
базовым установкам 
климатической установки

Выключатель обогревателя 
заднего стекла

Выключатель 
переднего пульта 
управления

Выключатель 
вентиляции сидений

Переключатель потоков воздуха
–  вверх,
–  в середину тела,
–  вниз.

Левая поворотно-нажимная 
ручка

Вращением +/- устанавливаются:
– температура,
– частота вращения вентилятора
– распределение потоков 

воздуха вверх-вниз

– обогрев сидений
– вентиляция сидений
– выбор параметров через меню 

системы MMI

Нажимом кнопки включается
– синхронная установка па-

раметров микроклимата для 
водителя, переднего пасса-
жира и задних пассажиров

Органы управления 
микроклиматом на 
стороне водителя

Органы управления 
микроклиматом на стороне 
переднего пассажира

Выключатель 
обогрева сидений

Возврат к базовой 
установке в автома-
тическом режиме

Датчик температуры 
с вентилятором

Включение обдува 
ветрового стекла и его 
электрического обогревателя

Выключатель рециркуляции

SSP282_100

Задняя панель управления системой Climatronic E265

Органы управления 
микроклиматом в задней 
левой части салона

Выключатель сопла, 
направляющего воздух к 
центральной консоли и в ноги

Kнопки перехода на базовые 
регулировки в автоматическом 
режиме

Органы управления 
микроклиматом в задней 
правой части салона

Левая поворотно-нажимная 
ручка

Вращением +/- устанавливаются:
– температура,
– распределение потоков 

воздуха в середину и в ноги

– обогрев сидений
– вентиляция сидений

Нажимом кнопки включается
– синхронная установка параме-

тров микроклимата для води-
теля и переднего пассажира

Выключатель обогрева 
сиденья заднего левого 
пассажира

Выключатель заднего 
пульта управления

Выключатель вентиляции 
сиденья заднего правого 
пассажира

Выключатель обогрева 
сиденья заднего правого 
пассажира

Выключатель вентиляции 
сиденья заднего левого 
пассажира

Выключатель вентилятора

75

3

3

6

Auto

6

3

3

Необходимые параметры вызываются и изме-
няются посредством правой и левой поворот-
но-нажимных ручек на приборе управления 
системой Climatronic.

Действующие установки климатической уста-
новки вводятся автоматически в память сис-
темы и передаются активному радиоключу. 
У автомобилей с устанавливаемой по заказу 
системой идентификации Audi one touch 
memory действующие параметры сопостав-
ляются с конкретным оттиском пальцев.

Управление климатической установкой 
посредством системы MMI

Устанавливаемые и базовые параметры 
(Setup) климатической установки могут быть 
выведены в полном объеме на дисплей инфо-
рмационной системы MMI. При этом отобра-
жаются как функции отдельных кнопок на 
приборе управления системой Climatronic, так 
и введенные базовые параметры (Setup).

Eсли климатическая установка была вклю-
чена при действующей системе MMI, можно 
не только вывести на ее мультимедийный 
дисплей значения установленных параметров 
климатической установки, но и изменить их. 
Для этого служат сенсорные клавиши, распо-
ложенные по углам экранной маски.

Базовые параметры (Setup)

Базовые параметры климатической установки 
можно изменить только при включенной сис-
теме MMI. Для этого необходимо нажать кла-
вишу SETUP на приборе управления системой 
Climatronic.

Можно выбрать следующие функции:

– включение или выключение экономичного 

режима ECON,

– включение или выключение рециркуляции,
– включение или выключение синхронизации 

параметров,

– включение или выключение регулирования 

центрального сопла в диапазоне от -3 до +3,

– включение или выключение автономного 

отопителя,

– включение или выключение автономной 

вентиляции,

– выбор продолжительности работы авто-

номного отопителя (15, 30, 45, 60 мин),

– включение или выключение статуса тай-

мера автономного отопителя (T1, T2, T3),

– включение или выключение потолочного 

вентилятора с питанием от солнечных 
батарей (Solarzellen C20)

– включение или выключение управления с 

задней панели управления

SSP282_112

SSP282_113

Verteilung

SitzlЯftung

Klima - Fahrer

GeblКse

Sitzheizung

low

high

GeblКse

Sitzheizung

Setup Klima

Verteilung

SitzlЯftung

Econ

aus

Umluftautom.

aus

Synchron.

aus

LuftdЯse Mitte

76

Блок вентилятора салона 
и воздуховоды

Kлиматическая установка оснащена в отличие 
от предшествующей модели дополнительным 
датчиком температуры G263, установленным 
на выходе из испарителя. Этот датчик нахо-
дится в воздушном канале за испарителем. 
По величине сигнала этого датчика блок 
управления системой Climatronic J255 
постоянно следит за температурой воздуха 
после испарителя 

Eсли закрыть от руки правое или левое соп-
ло, направляющее воздух на тело водителя 
или переднего пассажира, серводвигатель 
(V110 слева или V111 справа) автоматически 
доводит заслонку до упора по сигналу соот-
ветствующего ему датчика (G347 слева или 
G348 справа) 

Aвтоматическое управление рециркуляцией

Режим рециркуляции включается автомати-
чески на определенное время, а именно,

– если выключатель стеклоочистителя 

переведен в рабочее положение

– или если поступил сигнал с датчика 

качества воздуха G238.

Система отопления и кондиционирования

При замене серводвигателей следует 
обратить внимание на соответствие 
заслонок и их направляющих на ведущих 
дисках.

G150 – датчик температуры воздуха на выходе 

из левого сопла,

G151 – датчик температуры воздуха на выходе 

из правого сопла,

G263 – датчик температуры воздуха на выходе 

из испарителя,

V68 – серводвигатель заслонки регулирования 

температуры,

V71 – серводвигатель заслонки воздухозабор-

ного канала,

V102 – серводвигатель центрального сопла,
V107 – серводвигатель заслонки обдува 

ветрового стекла,

V108 – серводвигатель слева,
V109 – серводвигатель заслонки подачи возду-

ха в ноги справа (на рис. не показан),

V113 – серводвигатель заслонки рециркуляции,
V199 – серводвигатель заслонки обдува стекла 

и переднего пассажира,

V200 – серводвигатель заслонки обдува стекла 

и водителя,

V218 – серводвигатель сопла подачи воздуха к 

заднему левому сиденью (только при 
четырехзонной системе),

V219 – серводвигатель сопла подачи воздуха к 

заднему правому сиденью (только при 
четырехзонной системе).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  88  89  90  91   ..