Audi A8 (2003+). Руководство - часть 83

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 83

 

 

45

На автомобиль устанавливают коробки 
передач в двух вариантах, отличающихся 
уровнем передаваемого крутящего момента:

– до 420 Н•м – для двигателей V8-5V 

рабочим объемом 3,7 или 4,2 л,

– до 600 Н•м – для двигателей V8-TDI 

рабочим объемом 4,0 л и для двигателей 
W12 рабочим объемом 6,0 л.

Для повышения комфортабельности автомо-
биль Audi A8 модели 2003 года оснащают 
новой  автоматической 6-ступенчатой короб-
кой передач, которая может пропускать 
крутящий момент до 600 Н•м. 

Kоробка передач

Kонструкция и принцип действия коробки 
передач 09E описаны в пособиях по 
программам самообразования № 283 
(Часть 1) и № 284 (Часть 2).

SSP282_043

Техническая характеристика

Обозначение 
модели

09E

Заводское 
обозначение AL 

600-6Q

Обозначение 
фирмы ZF

6HP-26 A61

Тип коробки 
передач 6-ступенчатая планетарная, 

с электрогидравлическим 
переключением, с гидротра-
нсформатором и регулируе-
мой по проскальзыванию
блокирующей муфтой

Система 
управления

Система Mechatronik
(комбинация гидравлического
блока управления и
электроники)

Макс. передаваемый 
крутящий момент 420 

Н•м для двигателей

V8-5V рабочим объемом
4,2 и 3,7 л;
600 Н•м для двигателей
V8-TDI объемом 4,0 л и
двигателя W12 объемом 
6 л

Распределение 
момента по осям

50% / 50%

Общая заправочная 
емкость

10,4 л жидкости ATF

Eмкость, подлежа-
щая замене

10 л жидкости ATF

Полная масса 

около 138 кг (для вариан-
та 420 Н•м) и 142 кг (для
варианта 600 Н•м)

46

Особенности автоматической коробки 
передач 09E (AL 600-6Q)

Kонструкция 6-ступенчатой автоматической 
коробки передач базируется на концепции, ра-
зработанной М. Лепельлетиром (M. Lepelletier). 
В соответствии с этой концепцией передаточ-
ные отношения образуют гармонический ряд, а 
6 передач вперед и задний ход реализуются 
применением только пяти элементов 
переключения.

В данной коробке передач используется новый 
шестеренный насос внутреннего зацепления, 
отличающийся сниженной производительно-
стью и уменьшенными утечками.

Далее удалось оптимизировать подачу рабочей 
жидкости при уменьшенных утечках в систему 
гидравлического управления.

Функция отключения трансмиссии позволяет 
снизить загрузку двигателя при неподвижном 
автомобиле и включенной передаче.

Особенностью коробки передач 09У является 
смещенное вперед положение переднего 
дифференциала (с фланцевыми валами) с 
удалением его от гидротрансформатора.

Расстояние фланцевого вала от привалочной 
плоскости двигателя было уменьшено при 
этом на 61 мм (01L = 164 мм).

Kоробка передач

SSP282_044

SSP282_045

47

Новым элементом конструкции является 
встроенная в корпус коробки передач сис-
тема управления Mechatronik. Эта система 
объединяет гидравлический блок управления, 
датчики, исполнительные устройства и 
электронный блок управления.

SSP282_046

Обмен данными этой системы с периферий-
ными устройствами автомобиля производится 
посредством шины CAN силового агрегата. 
Благодаря этому число контактов в разъемах 
внешних кабелей существенно сокращено (до 
11 контактов), что положительно сказывается 
на надежности системы.

48

Kинематика рычага селектора с кнопкой на 
рукоятке

Чтобы предотвратить случайный перевод ры-
чага селектора в позицию “S”, его кинематика 
была изменена так, что это действие теперь 
возможно только после нажима кнопки, распо-
ложенной на его рукоятке.

Чтобы уменьшить усилия, действующие на кно-
пку при нажатии, в рукоятке рычага размещен 
небольшой передаточный механизм.

Запорная штанга работает на сжатие, причем 
изменена как кинематика рычага селектора, 
так и его монтаж (см. руководство по 
ремонту).

В конструкцию селектора коробки передач 
автомобиля Audi A8 модели 2003 года было 
введено несколько новых элементов, 
изменивших:

– кинематику селектора,
– блокировку ключа в замке зажигания,
– блокировку рычага селектора,
– устройство снятия блокировки рычага в 

аварийном случае,

– управление блокировкой рычага селектора 

(посредством кнопки на его рукоятке).

Блокировка ключа в замке зажигания

Принципиально изменились функции блокиров-
ки ключа в замке зажигания и блокировки 
рычага селектора (Shiftlock). Благодаря приме-
нению нового выключателя охранной системы 
E415 отпала необходимость в механической 
связи селектора коробки передач с замком 
зажигания, предотвращающей выпадение 
ключа из него.

Aварийное снятие блокировки рычага 
селектора

При неисправности систем или отсутствии 
электропитания (например, при разряженной 
аккумуляторной батарее) рычаг селектора 
блокируется в положении “P”. Чтобы обеспе-
чить подвижность автомобиля в таких случаях 
(например, для его буксировки), предусмотрено 
устройство принудительного снятия этой 
блокировки.

Kоробка передач

SSP282_048

SSP282_049

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..