1.1. Органы управления и приборы Ауди 100
1.1.1. Модели выпуска до января 1988 г.
1.1.1.1. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г.
|
1 – боковой
воздуходув. Направление потока воздуха по вертикали регулируется
поворотом решетки воздуходува, а по горизонтали – ручкой на
решетке воздуходува;
2 – панель приборов;
3 – вещевой ящик для мелких вещей;
4 – ручка управления распределительными заслонками, имеет четыре
положения.
При положении ручки, соответствующему символу воздух
в салон поступает через боковые 1 и центральные 35 воздуходувы,
к ногам водителя и пассажира, на ветровое и боковые стекла
воздух не подается.
При положении ручки, соответствующем символу воздух
поступает к ногам водителя и пассажира, через воздуходувы 1 и
35, на ветровое и боковые стекла воздух не подается.
При положении ручки, соответствующем символу основная
часть воздуха поступает к ногам водителя и пассажира через
воздуходувы 1 и 35, незначительная часть воздуха подается на
ветровое и боковые стекла.
При положении ручки, соответствующем символу весь
воздух поступает на обдув ветрового и боковых стекол, к ногам
водителя и пассажира, а также через воздуходувы 1 и 35 воздух не
поступает.
5 – прикуриватель,
включается нажатием на ручку до упора. Спираль прикуривателя
нагревается за 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается в
исходное положение. Повторно прикуриватель разрешается включать
примерно через 20 с;
6 – ручка переключателя электродвигателя вентилятора отопителя,
имеет пять положений: в крайнем левом положении вентилятор
отопителя выключен, в крайнем правом – включена максимальная
скорость вентилятора, положения I, II и III являются
промежуточными;
7 – ручка регулировки температуры воздуха, поступающего в салон.
При повороте ручки вправо температура воздуха возрастает, а при
повороте влево – уменьшается;
8 – пепельница;
9 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев включается при
включенном зажигании, при этом загорается контрольная лампа в
комбинации приборов;
10 – выключатель противотуманных фар и задних противотуманных
фонарей. При включении фар и фонарей загорается контрольная
лампа в комбинации приборов;
11 – выключатель (замок) зажигания, имеет три положения ключа: I
– все потребители выключены, ключ вынимается, при вынутом ключе
рулевое управление заперто противоугонным устройством; II –
включено зажигание и все потребители электроэнергии (освещение,
радиооборудование, стеклоочиститель и т.д.), ключ не вынимается,
рулевое управление не заперто; III – включено зажигание и
стартер. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто. Это
положение ключа не фиксированное. Если ключ отпустить, он
возвращается под действием пружины в положение II;
12 – выключатель звукового сигнала, расположен под мягкой
накладкой рулевого колеса. При нажатии на накладку включается
звуковой сигнал;
13 – вещевая полка;
14 – выключатель АБС, срабатывает при нажатии на него. При этом
загорается контрольная лампа в комбинации приборов. При
повторном нажатии на выключатель система включается;
15 – рукоятка электрокорректора фар, имеет четыре положения: 0 –
в автомобиле находятся водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 – в автомобиле находятся пять человек, без груза в багажнике;
2 – полная нагрузка; 3 – в автомобиле находится водитель,
багажник полностью загружен;
16 – ручка регулятора частоты вращения коленчатого вала
холодного двигателя (автомобили с дизельными двигателями). При
вращении ручки по часовой стрелке частота вращения возрастает,
против часовой стрелки – уменьшается. Изменяя частоту вращения,
уменьшают вибрацию непрогретого двигателя;
17 – ручка привода замка капота. Чтобы открыть капот, ручку
вытягивают на себя;
18 – декоративная решетка сопла обдува боковых стекол;
19 – декоративные решетки панели приборов, под ними установлены
громкоговорители;
|
20 – рычаг переключателя указателей поворотов и света фар, может устанавливаться в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включены указатели правого поворота; III – включены указатели левого поворота; IV – включен дальний свет фар (при положении III рычага 21); V – включен ближний свет фар (при положении III рычага 21). Фары и указатели поворотов работают только при включенном зажигании. При выключенном зажигании рычагом 20 включаются стояночные огни в фарах и задних фонарях. В положении II рычага 20 включены стояночные огни с правой стороны автомобиля, в положении III – с левой стороны;
|
21 – рычаг центрального переключателя света фар может устанавливаться в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включены лампы габаритного света в фарах и задних фонарях и фонари освещения номерного знака; III – включен дальний или ближний (в зависимости от положения рычага 20) свет фар;
22 – указатель уровня
топлива, работает при включенном зажигании. На шкале нанесена
зона резерва (R), соответствующая резервному остатку топлива в
баке (около 12 л);
23 – блок контрольных ламп в комбинации приборов;
24 – спидометр. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч. Цена
деления 5 км/ч. В спидометр встроены счетчик суммарного пробега
и счетчик суточного пробега. Счетчики показывают путь,
пройденный автомобилем в сотнях метров. Счетчик суточного
пробега устанавливается на нуль нажатием на кнопку внизу
спидометра при неподвижном автомобиле;
25 – контрольные лампы перегрева охлаждающей жидкости (верхняя),
уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и
уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого механизма
(нижняя);
26 – электронные часы. Перевод часов осуществляется двумя
кнопками, расположенными справа и слева от часов. При нажатии на
левую кнопку переводятся часы, на правую – минуты;
27 – тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала
двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80. Цена деления равна 2.
Чтобы узнать частоту вращения коленвала, нужно показания
тахометра умножить на 100. Красная зона между делениями 63 и 80
соответствует опасному режиму работы двигателя в этом диапазоне
частот вращения коленчатого вала. В зависимости от комплектации
автомобиля вместо тахометра могут быть установлены аналоговые
часы;
28 – указатель температуры охлаждающей жидкости, работает при
включенном зажигании. В начале шкалы прибора отмечена зона
прогрева двигателя. Зона между 80 и 100° С является зоной
нормального теплового режима двигателя. Зона между 100 и 120° С
является зоной перегрева двигателя;
29 – выключатель подсветки приборов;
|
31 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла, может быть установлен в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; III – включена малая скорость работы стеклоочистителя; IV – включена максимальная скорость работы стеклоочистителя; V – (на себя) включен омыватель ветрового стекла. Это положение рычага не фиксированное. При отпускании рычаг возвращается в исходное положение;
32 – регулятор подогрева передних сидений. Поворотом левого регулятора включается подогрев и регулируется температура подогрева сиденья водителя, поворотом правого – сиденья пассажира;
33 – выключатель и переключатель режимов работы бортового компьютера;
34 – диск управления заслонкой центрального воздуходува;
35 – центральный воздуходув.