Alfa Giulia (2017 год). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Альфа Ромео     Alfa Romeo Giulia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Alfa Giulia (2017 год). Руководство - часть 17

 

 

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Автомобиль может быть оборудован
перечисленными ниже устройствами
активной безопасности.

ABS (Anti-Lock Brakes -

Антиблокировочная тормозная
система);

DTC (Drive Train Control - Система

контроля трансмиссии);

ESP (Electronic Stability Program -

система стабилизации движения)

TC (Traction Control – система

управления тяговым усилием)

PBA (Panic Brake Assist – система

помощи при экстренном торможении)

HSA (Hill Start Assist – система

удержания на уклоне)

AST (Alfa™ Steering Torque –

система компенсации крутящего
момента);

ATV (Alfa™ Active Torque Vectoring

– система контроля направления
крутящего момента).

Описание работы систем смотри на
следующих страницах.

СИСТЕМА ABS (Anti-lock Braking
System – антиблокировочная
тормозная система)

Данная система является неотъемлемой
частью тормозной системы, которая
при любом состоянии дорожного
полотна и силы торможения

предупреждает блокировку и
последующее проскальзывание одного
или нескольких колес, тем самым
обеспечивая надежное управление
автомобилем даже во время аварийного
торможения и оптимизируя тормозной
путь.

Система срабатывает при торможении,
когда колеса близки к блокировке,
обычно в условиях аварийного
торможения или в условиях низкого
сцепления, когда блокировка наиболее
вероятна.

Система увеличивает контролируемость
и стабильность автомобиля в случае
торможения по поверхности дороги с
разным сцеплением между правыми и
левыми колесами, или при повороте.

Система включает также электронную
систему распределения тормозных сил
- EBD, которая обеспечивает
распределение силы торможения по
передним и задним колесам.

Срабатывание системы

Система ABS, установленная на данном
автомобиле, оснащена функцией "brake
by wire” (Integrated Brake System - IBS).
Благодаря данной функции, команда
торможения, осуществляемая с
помощью давления на педаль тормоза,
передается не гидравлически, а
электронно, по этой причине
отсутствует легкая вибрация, которая

чувствовалась при нажатии на педаль
традиционной системы.

32) 33) 34) 35) 36) 37)

СИСТЕМА DTC (Drag Torque
Control - контроль приводного
механизма)

(где это предусмотрено)

Некоторые исполнения этого
автомобиля оснащены полным
приводом (AWD), который
включается/выключается автоматически
и обеспечивает оптимальное сцепление
с дорогой в многочисленных дорожных
условиях и на различных дорожных
покрытиях. Система минимизирует
проскальзывание шин, по
необходимости автоматически
перераспределяя крутящий момент на
передние и задние колеса.

Чтобы максимально сократить расход
топлива, автомобиль автоматически
переключается на задний привод
(RWD), когда дорожные и погодные
условия не вызывают пробуксовку шин.
Если, в зависимости от дорожных и
погодных условий, должна быть
задействована большая тяга, машина
автоматически переключается в режим
AWD.

38)

Режим вождения, RWD или AWD
отображаются на дисплее приборной
панели.

74

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если после запуска
двигателя или во время движения
зажигается значок неисправности
системы, значит система AWD не
работает должным образом. Если
предупреждение появляется часто,
рекомендуется провести техническое
обслуживание автомобиля.

39)

СИСТЕМА ESС (Electronic
Stability Control - электронный
контроль устойчивости)

Система ESC обеспечивает контроль
направления и стабильность
автомобиля в разных условиях
вождения.

Система ESC корректирует
недостаточную и избыточную
поворачиваемость автомобиля,
распределяя торможение на
соответствующие колеса. Таким
образом, крутящий момент,
развиваемый двигателем, может быть
сокращен с целью сохранения контроля
над автомобилем.

Система ESC использует датчики,
установленные на автомобиле, чтобы
определить траекторию, которую
намеревается выполнить водитель, и
сравнивает ее с фактической
траекторией автомобиля. Если
желаемая и реальная траектория
расходятся, срабатывает система ESC,

препятствуя недостаточной или
избыточной поворачиваемости
автомобиля.

Избыточная поворачиваемость:

выявляется, когда управление
автомобилем осуществляется под
большим углом относительно
установленного угла рулевого колеса.

Недостаточная поворачиваемость:

выявляется, когда автомобиль
поворачивается меньше заданного угла
рулевого колеса.

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание индикатора ESC на панели
приборов, показывающее водителю,
что устойчивость автомобиля и
сцепление с дорогой достигли
критических условий.

40) 41) 42) 43) 44)

СИСТЕМА TC (Traction Control –
система управления тяговым
усилием)

Система срабатывает автоматически в
случае пробуксовки одного или обоих
ведущих колес, потери сцепления на
мокром дорожном полотне
(аквапланирование), ускорения на
скользком, заснеженном или
обледеневшем покрытии и проч. В
зависимости от условий пробуксовки
включаются две различные системы
управления:

при пробуксовке обоих ведущих колес

включается система, которая уменьшает
мощность, передаваемую двигателем;

при пробуксовке только одного

ведущего колеса приходит в действие
функция BLD (Brake Limited
Differential), которая автоматически
притормаживает буксующее колесо
(имитируется работа
самоблокирующегося дифференциала).
Это вызывает передачу повышенного
крутящего момента с двигателя на
небуксующее колесо.

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание индикатора ESC на панели
приборов, показывающее водителю,
что устойчивость автомобиля и
сцепление с дорогой достигли
критических условий.

45) 46) 47) 48) 49)

СИСТЕМА PBA (Panic Brake Assist
– система помощи при экстренном
торможении)

Система PBA разработана для
оптимизации тормозной мощности
автомобиля во время аварийного
торможения.

Система определяет аварийное
торможение посредством контроля
скорости и усилия, с которым
нажимается педаль тормоза, после чего
применяет оптимальное давление на

75

тормоза. Это может помочь сократить
тормозной путь: система РBA, таким
образом, дополняет систему ABS.

Наибольшую помощь система РBA
оказывает при очень быстром нажатии
на педаль тормоза. Также, чтобы
добиться максимальной работы
системы, необходимо непрерывно
нажимать на педаль тормоза во время
торможения, избегая прерывистого
нажатия. Не сокращайте давление на
педаль тормоза до полного завершения
маневра торможения.

Система PBA отключается при
отпускании педали тормоза.

50) 51) 52)

СИСТЕМА HSA (Hill Start Assist –
система удержания на уклоне)

Система является неотъемлемой
частью системы ESC и оказывает
водителю помощь при трогании с места
на подъеме, автоматически срабатывая
в следующих случаях:

на подъеме: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата, рычаг
переключения передач в нейтральном
положении или в положении любой
передачи, кроме заднего хода;

на спуске: автомобиль стоит на

дороге с уклоном более 5%, двигатель
включен, педаль тормоза нажата и
включена задняя передача.

На стадии трогания с места блок
управления системы ESC сохраняет
тормозное давление на колеса вплоть
до достижения необходимого для
начала движения крутящего момента
или в течение максимум 2 секунд, что
позволяет водителю перенести правую
ногу с педали тормоза на педаль газа.

По прошествии 2 секунд, если
движение не начато, система
автоматически отключается,
постепенно снижая тормозное усилие.
На этом этапе можно услышать
типичный звук механического
размыкания тормозов, указывающий на
предстоящее смещение автомобиля.

53) 54)

СИСТЕМА AST (Alfa™ Steering
Torque – система компенсации
крутящего момента)

55)

Система AST использует интеграцию
системы ESC с электроусилителем руля
для повышения уровня безопасности
всего автомобиля.

В критических ситуациях (торможение
на дорожных покрытиях с разной
степенью сцепления) система ESC
посредством функции AST управляет
передачей дополнительного крутящего
момента на рулевое колесо, рекомендуя
водителю выполнить более правильный
маневр.

Коррдинированное действие тормозов
и рулевого механизма повышает
ощущение безопасности и контроля
над автомобилем.

СИСТЕМА ATV (Alfa™ Active
Torque Vectoring – Система
контроля направления крутящего
момента).

Динамический контроль привода
служит для оптимизации и
балансировки крутящего момента
между колесами одной оси. Система
ATV улучшает сцепление на поворотах,
перераспределяя крутящий момент на
внешнее колесо.

Так как на поворотах внешние колеса
автомобиля занимают большее
пространство, чем внутренние, они
вращаются быстрее,
перераспределение тяги на заднее
внешнее колесо обеспечивает большую
стабильность машины и предотвращает
появление такого феномена, как
"недостаточная поворачиваемость".
Причина феномена недостаточной
поворачиваемости заключается в
тенденции автомобиля к расширению
траектории на повороте. В этой
ситуации боковое ускорение
автомобиля превышает сцепление шин,
которые больше не могут удерживать
транспортное средство на траектории,
задаваемой водителем с помощью угла
поворота рулевого колеса.

76

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

ВНИМАНИЕ!

32) Для максимальной эффективности
действия тормозной системы необходим
период приработки, равный примерно 500
км (310 миль). В течение этого периода
целесообразно не тормозить слишком резко,
многократно и продолжительно.

33) Срабатывание системы ABS указывает
на то, что близок предел сцепления между
шинами и дорожным полотном: надо
замедлить движение, чтобы привести
скорость в соответствие с доступной силой
сцепления.

34) Система ABS не способна изменить
естественные законы физики, а также не
может повысить сцепление с дорожным
покрытием, в зависимости от состояния
дороги.

35) Система ABS не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).

36) Преимущества системы ABS нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.

37) Для правильной работы системы ABS
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.

38) При заносе возможно срабатывание
режима AWD с легким запаздыванием.

39) При появлении индикатора неполадок
системы DTC водитель должен осознавать
изменение условий вождения и снизить
скорость. Кроме того, символ

предостерегает водителя от вождения

на полном приводе и по заснеженным
трассам.

40) Система ESC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

41) Система ESC не способна предупредить
несчастные случаи, в том числе связанные с
повышенной скоростью на поворотах, с
управлением автомобилем на покрытиях с
низким сцеплением или с аквапланированием.

42) Преимущества системы ESC нельзя
проверять безответственным и опасным
способом управления автомобилем,
угрожающим вашей безопасности и
безопасности других людей.

43) Для правильной работы системы ESC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.

44) Наличие системы ESC не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.

45) Для правильной работы системыTC
необходимо, чтобы на всех колесах
автомобиля были установлены шины одной
марки и одного типа, чтобы они были в
хорошем состоянии, а главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответствовали
предписанным.

46) Наличие системы ТС не должно
позволять водителю необоснованно
рисковать в процессе управления
автомобилем. Поведение при управлении
автомобилем должно всегда
соответствовать условиям дорожного
покрытия, обзора и интенсивности
дорожного движения. Ответственность за
безопасность дорожного движения всегда и
при всех обстоятельствах лежит на
водителе.

47) СистемаTC не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

48) СистемаTC не способна предупредить
несчастные случаи, связанные с повышенной
скоростью на поворотах и управлением
автомобилем на дорогах с низким
сцеплением или мокрым покрытием
(аквапланирование).

49) Преимущества системы ТС нельзя
проверять безответственным и опасным
способом, который угрожает вашей
безопасности и безопасности других людей.

50) Система РВА не способна изменить
естественные законы физики и не может
повысить сцепление с существующим
дорожным покрытием.

77

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..