Главная      Учебники - Транспорт     Volkswagen - маркировка шин

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1505  1506  1507   ..

 

 

Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI / Фольксваген Гольф, 5дв универсал, 140 л.с, 6МКПП, 2013 - 2017 - маркировка шин

Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI 5дв. универсал, 140 л.с, 6МКПП, 2013 – 2017 г.в. - маркировка шин

 

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R14 82 Н расшифровывается следующим образом:

185 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профи­ля, %;

- радиальная шина;

14   - диаметр диска в дюймах;

82 - индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н - индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M+Mud»+»Snow» - грязь и снег);
 

R+Road»+»Winter» - дорожная и зимняя);

Winter зима,

Rain - дождь;

Water или Aqua вода;

AW (Any weather) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.


 

 

Reinforced (усиленная) - для шин с повышенной грузоподъемностью.
 


 


 

 

Regroovable - для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel (steel belted) - шина имеет опоясывающий металлический корд.

TWI (tread wear index) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа...

...выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протекто­ра до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя - год изготовления (с 2000 года - из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е - знак с цифрой - номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) - ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) - нормативы безопасности США

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread - состав слоя протектора.

Sidewall - состав слоя боковины.

Rotation  - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside (Side facing outwards) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside (Side facing inwards) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

 

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно определиться, - это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий, в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплутации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: «Rain» (дождь) или «Aqua» (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+S» (грязь и снег) и/или «Winter» (зима).

Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season» (всесезонные) или «АН weather» (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

  

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте посте­пенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о себе знать в вцде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней сто­роны колеса. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось.


 

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ


 

Размер шины

Давление в шинах автомобиля при полной нагрузке автомобиля, кгс/см2

передние

колеса

задние

колеса

155SR13

1,9

2,4

175/70 R13

1.9

2,1

185/60 R14 82 Н

2,2

2,4

 


 

Проверка давления в шинах Проверяйте давление (табл. 12.3) только в холодных шинах Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачи­вается больше энергии, в результате чего она

перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Проверка высоты протектора шин Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шины можно эксплуатировать до глубины протектора 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна составлять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине протектора 2-3 мм. Для измерения остаточной глубины протектора удобно пользоваться штангенциркулем или ориентироваться на индикатор износа «TWI» (Tread Wear Index


 

 

На снегу у шин M+(грязь+снег) достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Проверка вентиля проводится в следую­щем порядке


-       отверните колпачок вентиля,

-       нанесите на вентиль жидкость так, что­бы она заполнила собой полость вентиля;

-       при образовании пузырька подтяните золотник обратной стороной колпачка со специальным ключом для выворачивания и затяжки золотника,

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.

-       повторно проверьте вентиль указанным способом. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинтить золотник замените золотник или вентиль в сбое с золотником,

-       навинтите колпачок на вентиль

Проверку радиального и бокового биения шин проводят 8 следующем порядке.

Вывесите соответствующее колесо автомобиля.

Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины

Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора пометьте мелом.

Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства Установите измери­тельный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины .

ПРИМЕЧАНИЕ

Рис.  Поверхности измерения биения диска:

Н - радиальное биение; - боковое биение


 

Максимальное биение стального диска: Н = = = 1,2 мм.

Максимальное биение легкосплавного дис­ка: Н = 1,0 мм; = 1,0 мм.

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске

Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.


 

ХРАНЕНИЕ ШИН И КОЛЕС

После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования Для этого наилучшим образом подходит сухое и темное помещение с температурой не выше 23-25 С. Если температура будет слишком высокой или слишком низкой, шины покроются микротрещина­ми, что сократит время их эксплуатации. Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе 1 м от источника обогрева помещения.

Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны разъесть шину.

При сезонной перестановке колес поступайте следующим образом:

-       промаркируйте мелом направление вра­щения и позицию установки снятой шины или колеса: ПП - переднее правое, ПЛ - перед­нее левое, ЗП - заднее правое, ЗЛ - заднее левое.

Если сезонный комплект состоит из шин с дисками, то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга (колодцем). Перед этим можно немного их подкачать. Шины в отдельности от дисков так хранить нельзя - под весом других шин бор­та и протекторы нижних шин деформируются. Сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться. Шины без дисков хранят в вертикальном положении (на полу или на полке), примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг своей

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Volkswagen Golf Variant 1.4 TSI / Фольксваген Гольф в кузове 5 дв. универсал с двигателем 140 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2017 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2013
  • Окончание производства:
    январь 2017
  • Кузов:
    5 дв. универсал

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1395
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Мощность, л.с.: 140
  • Достигается при об. в мин.: 4500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 250/1500
  • Диaметр цилиндра, мм: 74.5
  • Ход поршня, мм: 80
  • Выхлоп CO2, г/км: 121
  • Коэффициент сжатия: 10.5

Привод

  • Тип привода: Передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: McPherson

Габариты

  • Длина, мм: 4562
  • Ширина, мм: 1799
  • Высота, мм: 1481
  • Колесная база, мм: 2635
  • Колея колес спереди, мм: 1549
  • Колея колес сзади, мм: 1520

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 205/55R16
  • Объем багажника, л: 605
  • Объем топливного бака, л: 50
  • Диаметр разворота, м: 10.9
  • Гарантия от коррозии, лет: 12