Поток выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор,
управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае
неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401.
Причины ошибки (кода) P0401:
-Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за
низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного
клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции
отработавших газов.
-Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует
изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
-Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют
потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401
-На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM
сохранится ошибка P0401.
-При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
-Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с
отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0401:
-Сначала мастер считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
-Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить,
появляется ли ошибка P0401 снова.
-Мастер проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к
клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному
клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
-После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
-Мастер также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции
отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана
системы рециркуляции отработавших газов.
-Затем мастер удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции
отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного
количества углерода и засорения каналов системы.
Ошибки при диагностировании кода P0401
-Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без
предварительной проверки и очистки каналов системы.
-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной
проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного
количества углерода.
-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной
проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум
в системе рециркуляции отработавших газов.
Насколько серьезной является ошибка P0401
-Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к
чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к
повреждению поршней и клапанов двигателя.
-При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по
определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Ремонт при возникновении ошибки P0401
-Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы
рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
-Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов,
в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
-Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401
Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции
отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы
рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком
большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу
отработавших газов значительно уменьшается.
Технические характеристики
Технические параметры BMW 330d Coupe / БМВ 3-серия в кузове (E92) 2 дв. купе с двигателем 231 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
Основные данные
Начало производства:
сентябрь 2006
Окончание производства:
сентябрь 2008
Кузов:
2 дв. купе (E92)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2993
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: c интеркулером
Мощность, л.с.: 231
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 500 / 1750
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.7
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.2
Компоновка двигателя: Спереди, продольно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 84
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 175
Коэффициент сжатия: 17
Привод
Тип привода: На задние колеса
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости